Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Росгосстрах, 4 июля 2025 г.

Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах»
«Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции россияне ждут в автомобиле

При покупке автомобиля россияне руководствуются не только стоимостью и маркой, но и уровнем технологического оснащения. Сегодня половина автомобилистов в нашей стране уже не готовы покупать машину без подогрева сидений и руля, а четверть — без автоматического экстренного торможения. И, как свидетельствует совместное исследование «Росгосстраха» и «Авто.ру» [1], доплачивать за эти функции готовы 89% опрошенных.

Для 64% респондентов при выборе авто решающим критерием остается стоимость. 42% назвали важнейшим фактором надежность, а 40% — марку и экономичный расход топлива. Примечательно, что мощность двигателя значима лишь для 30% водителей*.

Уже сегодня личные автомобили россиян по умолчанию укомплектованы функциями, которые еще недавно считались опциональными. Самой распространенной стала система подогрева сидений — она установлена в авто у 62% участвовавших в опросе владельцев. Четверть автомобилей респондентов имеют бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, еще столько же — подогрев руля, 23% — адаптивный круиз-контроль, а каждый пятый — систему автоматического экстренного торможения. Электропривод багажника встречается реже — в 18% машин участников опроса.

Развитие мультимедийных технологий постепенно переводит управление базовыми функциями в сенсорные интерфейсы: через тачскрин климатической установкой управляют 34% респондентов, аудиосистемой — 41%. Однако большинство автолюбителей все еще предпочитают кнопки: лишь 4% водителей называют взаимодействие с сенсорными экранами абсолютно удобным, тогда как 84% признаются, что при движении им непривычно пользоваться подобными панелями.

Наиболее важными опциями для покупки следующего автомобиля россияне назвали «теплые» функции — 55% опрошенных не готовы отказаться от подогрева сидений, руля и лобового стекла. Также в тройку обязательных систем вошли контроль слепых зон (31%) и автоматическое экстренное торможение (28%). Примерно столько же россиян (27%) собираются выбирать автомобиль только с парковочным ассистентом.

По данным Авто.ру, в июне 2025 года почти 90% объявлений о продаже нового автомобиля, размещенных в сервисе, содержат упоминание об оснащении машины сенсорным дисплеем. С точки зрения наиболее желанных опций, упомянутых ранее, 40% новых автомобилей предлагаются с системой контроля слепых зон и адаптивным круиз-контролем.

Доплачивать за подобные функции готовы 32% опрошенных, еще 57% согласны сделать это выборочно, в зависимости от конкретной функции. 44% автомобилистов готовы доплатить 50–100 тыс. рублей. До 50 тыс. рублей могут добавить 31% автомобилистов, а 17% рассматривают доплату от 100 до 200 тыс. Лишь 8% готовы выйти за предел 200 тыс. рублей.

«Сегодня машина — это уже не просто средство передвижения, а безопасный, комфортный и «умный» транспорт, за удобство которого многие российские водители готовы доплачивать. Но вместе с тем надо понимать, что все инновационные технологии повышают не только цену машины при покупке и последующей продаже, но и стоимость ее ремонта в случае повреждения, — отмечает куратор направления каско компании «Росгосстрах» Дмитрий Кузнецов. — При наличии полиса каско с полным покрытием устранение этих повреждений берет на себя страховая компания и ее партнерские СТОА. При этом страхование сегодня тоже становится все более технологичным — так, например, наша компания использует модели машинного обучения, чтобы учитывать влияние пространственных данных на степень аварийности того или иного клиента. Искусственный интеллект, опираясь на обработку историй страхования миллионов автомобилистов и их географическую локацию, позволяет более точно вычислять вероятность наступления страховых событий. Такой автоматизированный анализ данных позволяет персонализировать тариф, сделать его более справедливым для клиента».

* Вопрос предполагал множественный выбор ответов.

[1] В опросе, проведенном в июне 2025 года, приняли участие более 2500 россиян старше 18 лет. География – все округа РФ.


  Все пресс-релизы за 4 июля 2025 г.
  Все пресс-релизы компании «Росгосстрах»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущие пресс-релизы

10 июля 2025 г.

Росгосстрах Жизнь
77% россиян финансово помогают родителям

Капитал Лайф Страхование Жизни
КАПИТАЛ LIFE первой на российском рынке запустила ОПИФы под собственным управлением

Росгосстрах
Онколог Валентина Шамрикова рассказала, как снизить риски онкологии на 20%

АльфаСтрахование
Футболисты «Арсенала» – под защитой «АльфаСтрахование»

Сбербанк страхование
Россияне готовы потратить на покупку автомобиля в среднем на 35% больше, чем годом ранее


9 июля 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: НСА изучает возможности для поэтапного перехода агрострахования в цифровой формат

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия провела ежегодный Фестиваль мастеров

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» — участник престижной премии в туристической индустрии Space Stars Awards 2025

Росгосстрах
«Росгосстрах» принимает заявления от клиентов в регионах, по которым пронесся сильный ветер с дождем и градом

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» примет участие в ключевом форуме Insurtech Day 2025

Согласие
«Саш, подвези»: как зовут и чем управляет типичный водитель в России

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» выплатит пассажирам более 30 млн руб. за отмены и задержки рейсов 5-7 июля

Регламент
InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке

Сбербанк страхование
Компания «Милк-АгроИнвест» застраховала почти 2 тыс. коров в СберСтраховании

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия взяла три награды на кулинарном фестивале «Жарим лето!»

РНПК
РНПК обновила подходы по перестрахованию авиационных рисков

РСХБ-Страхование
Талисманом (маскотом) бренда АО СК «РСХБ-Страхование» стал цифровой персонаж Колосок


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз