В 1 квартале доля сборов Everia Life на рынке по долгосрочным полисам в агентском канале продаж выросла до 25%
По итогам 1 квартала 2025 года сборы Everia Life, по данным Банка России, увеличились на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Самый динамичный рост продемонстрировал сегмент добровольного пенсионного страхования – на 22% квартал к кварталу. В целом компания занимает уверенные позиции в топ-5 крупнейших российских страховщиков жизни по количеству действующих договоров и объему сборов, на ее долю приходится четверть сборов по долгосрочным полисам в агентском канале продаж. Также Everia Life возглавляет рейтинг игроков рынка по сумме выплат клиентам по долгосрочным программам страхования жизни.
Согласно данным ЦБ, с начала 2025 года Everia Life продемонстрировала динамичный рост портфеля: общий объем сборов компании вырос в 1 квартале 2025 года на 10% до почти 1,4 млрд рублей, а сумма собранных премий по добровольному пенсионному страхованию составила 195 млн рублей – это на 22% больше, чем в 1 квартале 2024 года. Это оказалось быстрее темпов роста агентского канала на рынке страхования жизни - премии регулярного бизнеса выросли на 5,1%. При этом большая часть продаж в агентском канале приходится на продукты с регулярной оплатой и страховой защитой, без сильного инвестиционного уклона (что характерно для банковского канала) - доля таких продуктов в агентском канале выросла до 68% в первом квартал 2025 года
В рамках рынка страхования жизни основным регионом является Москва - на столицу приходится 48% собранной премии по страхованию жизни. Everia Life, наоборот, фокусирует свое внимание на периферии – портфель компании равномерно диверсифицирован по регионам, в отдельных субъектах доля страховщика на местном страховом рынке составляет 6%. Динамичнее всего портфель Everia Life в 1 квартале 2025 года рос в Челябинской, Новосибирской, Иркутской, Ульяновской и Нижегородской областях.
В целом, компания занимает позиции в топ-5 страховщиков жизни по различным параметрам. Так, Everia Life расположилась на 3 и 4 позиции в рейтинге компаний по сборам полисов с регулярными взносами от 10 и 5 лет соответственно. По числу действующих договоров страхования жизни (от 5 лет) компания занимает 2 место на рынке [1], а также является одним из лидеров по сборам в агентском канале, занимая почти четверть рынка по объему премий в данном сегменте.
С начала года на 10% до 490 млн рублей вырос объем выплат Everia Life своим клиентам. Количество урегулированных компанией страховых случаев увеличилось на 7%. По урегулированным страховым событиям страховщик занимает 1 и 2 место по полисам от 10 и 5 лет соответственно.
«Ключевым трендом 2025 года является динамичный рост сегмента долгосрочного страхования жизни. Игроки рынка предлагают накопительные продукты с высокой клиентской ценностью, позволяющие не просто финансово обезопасить застрахованного при непредвиденных жизненных ситуациях, но и сформировать накопления для различных целей – покупки жилья, оплаты учебы детей, комфортной жизни на пенсии. Особенностью бизнес-стратегии нашей компании остается продажа продуктов с высокой клиентской ценностью через агентскую сеть. Благодаря тому, что финансовые консультанты Everia Life не просто помогают клиенту определиться с наполнением полиса, но и сопровождают его на протяжении всего периода действия договора, помогают при наступлении страхового события, мы добились лидерства и роста сборов в агентском канале», - отметил Евгений Щекланов, генеральный директор Everia Life.
[1] https://everialife.ru/about/