Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховой надзор, Саморегулирование, Регулирование
Регулирование и надзор – что делается и что обсуждается
Жук Игорь Николаевич
Директор департамента страхового рынка Центрального банка Российской Федерации до 02.03.2018 г.
страхование сегодняКаковы ближайшие планы регулятора на страховом рынке? Какие вопросы регулятор выносит на обсуждение со страховым сообществом, а какие уже решены бесповоротно?

Нет и не будет больше дискуссии о переходе на новый план счетов, об актуарных заключениях и спецдепозитариях, о создании национальной перестраховочной компании – все это состоится. Добавляется также внедрение расширяемого языка отчетности XBRL, это тоже будет обязательно и не обсуждается.

Принципиально решено, что в перспективе произойдет повышение требований к уставным капиталам страховщиков, но о конкретных аспектах реализации этого решения еще можно дискутировать. Для нас крайне важна дискуссия и получение обратной связи, почему рынок так против повышения, хотя предыдущее повышение было почти 10 лет назад? В чем возражения страховой компании полного цикла против необходимости иметь капитал 600 миллионов рублей? Мы понимаем все разговоры об экономических трудностях, но хотелось бы каких-то дополнительных аргументов.

Интересно также обсудить проекты новые редакций указаний №№ 3444-У и 3445-У (бывшие 100-й и 101-й приказы). Речь идет об исключении некоторых видов активов. Хотелось бы услышать от страховщиков, чем им интересен, например, такой актив как пахотные земли где-то далеко от Москвы? Я еще могу понять, для чего нужна недвижимость в городе, где расположен офис страховой компании и работают ее сотрудники, либо предназначенная для сдачи в аренду и приносящая доход. Но когда на балансе находятся удаленные земли, оцененные в бешеные деньги, страховщик должен объяснить их назначение с точки зрения качества активов.

Продолжается дискуссия по марже платежеспособности. Хочется понять, почему наши повышающиеся требования вызывают бурную реакцию – ведь все же помнят ситуацию с туроператорами и застройщиками.

Мы готовы анонсировать дискуссию о размерах собственных удержаний страховых компаний. В настоящее время собственное удержание ничем не регламентировано и не ограниченно. Однако почему надо давать страховой компании возможность брать на свое удержание фактически любой риск, не имея финансовых ресурсов даже на малую толику от этого риска?

Что касается перестрахования, вопрос о национальной перестраховочной я бы даже сказал не «компании», а «емкости» возник из-за ситуации, когда определенные объекты участники страхового рынка ни вместе, ни поодиночке разместить в перестрахование не могут. Какие же могут быть возражения против того, чтобы национальная перестраховочная компания существовала, хотя бы по рискам «санкционным» и к ним приравненным?

Что касается развития надзорных мер по страховым компаниям, которые работают на территории России, принципиально порядок взаимодействия регулятора со страховщиками, подготовки ответов на наши запросы, применения санкций за нарушения давно уже сложился, но мы не против сделать наши действия еще более понятными. Надеемся в этом смысле на ВСС, который скоро начнет работать уже в форме саморегулируемой организации, в части донесения до рынка смысла наших действий.

К теме саморегулирования также относится вопрос, по которому мы бы хотели инициировать дискуссию: как сообщество намерено внутри СРО бороться за очищение собственных рядов и за добросовестную конкуренцию? Разве вам – страховщикам – все равно, что ваши коллеги (другие члены союза) не выплачивают или задерживают возмещения? Насколько нормально, что компенсационные фонды тратятся на финансирование последствий деятельности компаний, уходящих с рынка? Почему не решается проблема с правами потребителей, почему реально не работает европротокол? Почему к Бюро страховых историй должно было присоединиться 200 компаний, а присоединилось только 140?

Я считаю, все это означает, что сообщество не дорабатывает внутри себя. Причем это относится не только к страховым компаниям. Реальный пример: ответственный актуарий (член СРО) выдал 60 актуарных заключений страховщикам за 2014 год, сейчас из них 4 уже ушли с рынка.

Нередко приходится слышать мнение, что сейчас, когда есть такие трудности в экономике, не время заниматься новациями в системе регулирования и надзора. Но так получилось, что эти новации будут реализовываться в это время. И наше взаимодействие с рынком в решении существующих проблем будет служить интересам потребителя страховых услуг. Внутри Банка России выделена специальная служба по защите прав потребителей. Обратную связь от страховщиков о ее работе нам также хотелось бы получить.


30 октября 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Саморегулирование, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.20 (голосовало: 10 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
5 ноября 2015 г. 16:24 Праведный труженик
Этот забавный дуализм сознания регуляторов:
1. "...Нет и не будет больше дискуссии о..."
2. "...Для нас крайне важна дискуссия и получение обратной связи..."

Если нет дискуссий, то значит, что рынок отдискутировал и принял решение? Регулятор был убедителен и все приняли его точку зрения. Нет, это не так. Это звучит как кнут, яростно и хлестко "нет и не будет". Суть: это больше не обсуждается, регулятор принял решение.
Ладно. Идем дальше. С уставными капиталами дискуссия оказывается важна. Почему? Да потому, что инвестор, хозяин это человек независимый, влиятельный и богатый. И он давно понял куда гнет регулятор и думает, делает выбор между тем, чтобы уйти (возможно с убытками) или остаться (возможно для убытков). Выбор у него не богат, а регулятор ему ничего не предлагает кроме мер, которые могут привести к убыткам. Регулятор требует аргументировать: - "а что вы не хотите денег добавить?" А почему? Да, мы все понимаем, но почему? Это как в детской шуточке: "А ты купи слона!". И на любое оправдание (например не хочу) следует ответ: - "Все говорят "не хочу", а ты купи слона!". "На колу мочало, начинай с начала". Удобно. Но детсад.
Остальное, к примеру виды активов - это для усиления эффекта - "Вон они какие, почти мошенники!". Ну так, легкий шантаж. Ничего особенного.
Далее довольно забавно. Проблемы в туроператорских и застройных рисках объясняются не отсутствием перестрахования, а низкой маржей платежеспособности. Небольшая подмена понятий и только. Ничего страшного.
Дискуссия о размерах собственных удержаний? Да это не предмет для дискуссий. Об этом могут "дискутировать" лишь те, кто не практикует перестрахование. Иначе собственное удержание формируется автоматом. Перестраховочный рынок просто не берет высоковероятные и мелкие риски. По ним много геморроя с размещением и бумажной работы. Тот, кто хоть раз работал над облигатором, знает откуда берется собственной удержание. НО нет же, это надо "обсуждать". Тут уже явная некомпетентность.
Далее глобальное непонимание. Нет никакой НПК, нет никакой национальной перестраховочной емкости. Это не емкость, это просто капитал. В понятие емкости входит еще и инфраструктура и ноухау формирующее ставки по риску и ДРОБЯЩЕЕ риск. Это рынок, биржа рисков. Это самоорганизация сотен тысяч, миллионов рыночных субъектов по всему земному шару. НПК не может играть эту роль. Она не сможет давать ставки ни по облигаторам, ни по факультативам, ни сможет дать встречный кавер и обосновать тантьему. Она не может НИЧЕГО кроме сбора денег с рынка.
И вот здесь и зарыта суть действий ЦБ и риторики его должностных лиц. Суть стара и сформулирована олигархатом в 90-е.
ДЕНЬГИ НЕ ДОЛЖНЫ УХОДИТЬ ИЗ СИСТЕМЫ.
Да, НПК, это компания для сбора денег страхования конечного потребителя и использование их для целей, скажем так, ЦБ. И это объясняет все.
Не нужен "рынок"
Не нужно столько участников. С ними геморрой.
Не нужно дискуссий (только иногда, когда уже все решено).
Да много еще чего не нужно.
Что нужно?
Концентрация денежных потоков.
Нужен толмач, толкователь, посредник: "... но мы не против сделать наши действия еще более понятными. Надеемся в этом смысле на ВСС..." Но и он нужен лишь временно.
Нужно срочно. "...Но так получилось, что эти новации будут реализовываться в это время..."
Нужно успокоить источник бабла - конечного потребителя: - "... И наше взаимодействие с рынком в решении существующих проблем будет служить интересам потребителя страховых услуг. Внутри Банка России выделена специальная служба по защите прав потребителей..."
Не хочется очень сильно и быстро ссориться, а то все побегут в одну дверь и ой-е-е-й: - "...Обратную связь от страховщиков о ее работе нам также хотелось бы получить..." Хотелось бы, но это уже не важно. Ну, то есть, пока они еще есть, важно...

Мда. Как я уже говорил раньше: - "Здравствуй Госстрах!" При ЦБ. Это и не плохо и не хорошо. Это другое. Будет ли это лучше или будет как всегда? Учитывая, что с перестраховочным рынком мы видимо расстаемся, то, наверное "как всегда". Раньше я говорил: - "Это не хорошо и не плохо." Пока что мнения не поменял, но методы перехода от одного состояния страхования к другому уже вызывают определенную тревогу.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: