Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Регионы
Экспансия Москвы
Федоренков Виталий Владимирович
Генеральный директор ОАО СО «Талисман», президент Союза страховщиков Татарстана
страхование сегодняОдно из условий участия страховщика в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) – наличие отделений или представителей во всех субъектах РФ. Введение в России этого вида страхования подтолкнуло крупные компании к активному развитию филиальных сетей. На «федеральных» страховщиков и ранее приходилось около 80% всей национальной премии. Теперь же совокупная доля небольших региональных компаний может стать еще меньше. Экспансия крупных страховщиков на региональные рынки – хорошо это или плохо?

Когда задают такие вопросы, часто забывают, что исходить следует, прежде всего, из интересов страхователя. А страхователю нужны, главным образом, надежность и финансовая устойчивость страховщика. Он заинтересован в широком спектре услуг и высокотехнологичном обслуживании. Если благодаря экспансии "федеральных" страховщиков на региональные рынки потребности страхователя будут удовлетворены, то ее можно оценить положительно. В самом деле, глупо заставлять человека смотреть телевизор "Рекорд" вместо стоящего рядом "Панасоника".

Другое дело, что наши законодательство и традиции ориентируют страховой рынок на гигантоманию. Об этом свидетельствуют хотя бы призывы оставить на рынке только большие компании - имеющие филиалы во всех регионах и т.п. С этим я категорически не согласен. Относительно небольшие страховщики тоже могут быть очень удобными для клиентов. Если такая компания с небольшим числом постоянных страхователей не нарушает нормативы собственного удержания, не ведет авантюрную финансовую политику, то выбор ее клиентом будет вполне обоснован. И в офисе страховщика клиента встретят как единственного и неповторимого.

Опасность возникает тогда, когда форма начинает превалировать над содержанием. Когда один страховщик отличается от другого не качеством работы и надежностью, а только размером. Сейчас на региональных рынках представлены два типа крупных страховщиков, конкурирующих с региональными. Одни несут в регионы новые технологии и заботу о клиенте. Другие лишь используют преимущества своей величины. В результате конкурируют не страховые продукты, не качество обслуживания, а весовые категории. Это я считаю абсолютно деструктивным.

К сожалению, у нас нет механизма защиты малых и средних, но в то же время надежных, страховщиков (мелкие кэптивные компании, способные лишь отмывать деньги, к ним не относятся и должны рано или поздно исчезнуть). В Татарстане, например, есть некоторое количество таких, вполне нормальных, компаний, которые работают уже больше десяти лет и имеют постоянных клиентов. Они не хватаются за проекты межгалактического масштаба, однако своих страхователей вполне устраивают и все нормативы страхового надзора выполняют. Но по странной логике, как раз этим компаниям становится все труднее выжить. Им не дают участвовать в тендерах, устанавливая заведомо непреодолимые барьеры: 100 млн, 500 млн, а то и 1 млрд руб. уставного капитала. Или, например, требуют сбора страховой премии на уровне лидеров рынка (хотя все мы знаем, откуда берутся такие объемы). Вот это - болезнь, которую необходимо вылечить, чтобы российский страховой рынок смог цивилизованно развиваться.


7 июля 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
19 августа 2003 г. 21:33 Автор отзыва Teacher
Об экспансии Москвы
Во-первых, извините, форма не превалирует, она не соответствует содержанию. Во-вторых, согласен, что всем есть и должно быть место под Солнцем, хотя, конечно, некоторые барьеры входа на страховой рынок должны быть. В-третьих, пора бы уже устать от повторений полной ерунды, что все деньги в Москве. Достаточно посмотреть, какие особняки строятся вокруг крупных и средних городов, чтобы удовлетвориться, порадоваться тому, что не все в России бедные и не всё в ней так плохо. В-четвёртых, ни малым, ни средним компаниям никто не мешает иметь приличный страховой бизнес по их ранжиру, но проблема-то в том, что продавать полисы не умеют и выплачивать не спешат. Неплохо было бы поучиться страховому делу, прививая страховую культуру потенциальным клиентам, тогда и "рука Москвы" станет весьма дружественной. Этим и надо заниматься всем Ассоциациям страховщиков, а не брюзжать.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: