Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Интервью

  Полный список интервью

  Пенсионное страхование, Новые страховые поля, Социальное страхование, Тарифы
Пенсионное страхование – не все потеряно
Лельчук Александр Львович
Член правления Гильдии актуариев
страхование сегодняПенсионная система России предусматривает сочетание обязательных государственных и добровольных негосударственных механизмов пенсионного обеспечения. О месте страховщиков в пенсионном обеспечении населения и развитии пенсионного страхования читателям портала «Страхование сегодня» рассказывает независимый актуарный консультант, руководитель комитета по страхованию жизни, член правления Гильдии актуариев Александр Лельчук.

Мария Жилкина,
Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ)

 

страхование сегодняАлександр Львович, проблематика пенсионного обеспечения неработающих граждан, несмотря на все проведенные реформы, остается крайне болезненной. Что мешает сегодня развитию российской пенсионной системы?

Когда начале 2000-х годов мы с группой актуариев занимались разработкой модели государственной пенсионной системы, мы столкнулись с большой неопределенностью прогноза ее важнейших параметров, особенно в отношении ожидаемого роста зарплаты и доходности инвестиций. Степень неопределенности были столь велика, что она влияла даже на качественную оценку эффективности тех или иных решений, особенно на оценку эффективности внедрения накопительной части трудовой пенсии.

Кроме того, представление о том, от чего зависит пенсия – значительно мифологизировано. Один из самых опасных мифов сегодня – о том, что пенсионный возраст расти не может и не должен, а государство обязано и может финансировать достойные пенсии. При этом совершенно игнорируется тот факт, что государство – это те «дети» и «внуки», которые кормят стариков, своих или чужих, и краеугольным вопросом обеспечения достаточности средств для пенсионной системы является отношение количества пенсионеров к количеству работающих в экономике в конкретный момент. У нашего поколения детей мало, кормить его некому – следовательно, придется либо примириться с мизерной пенсией, либо продолжать работать в старости.

 

страхование сегодняА будут ли стариков брать на работу?

Правильный вопрос, но ответ на него находится в другой плоскости. Примерно начиная с 2012-13 гг. мы увидим снижение количества лиц трудоспособного возраста. А раз не хватает работников, будет одновременное действие двух факторов: и кормить некому, и кому-то нужно работать. Другое дело, если человек работать не хочет – вот тогда он должен заботиться о своей пенсии.

Много говорят о том, что мужчины живут настолько мало, что и так не доживают до пенсионного возраста. И действительно, в начале пенсионной реформы средняя продолжительность жизни российских мужчин составляла 58 лет. Один из депутатов государственной Думы, считающийся немалым авторитетом в области пенсионной системы, оценил среднюю продолжительность выплаты пенсии в восемь лет. Я не знаю, как именно он считал, но можно предположить, что из средней продолжительности жизни мужчин и женщин, примерно 65.5 лет, был вычтен средний возраст выхода на пенсию – примерно 57.5 лет (55 лет для женщин и 60 для мужчин). То есть фактически предполагалось, что мужчины получают пенсию минус два года (58-60=-2), а женщины – 18 лет (73-55); в среднем около восьми лет. А в действительности, оставшаяся продолжительность жизни мужчин, доживших до 60-летнего пенсионного возраста, составляла, в среднем, около 13 лет.

 

страхование сегодняМожете ли Вы назвать иные мифы пенсионной системы?

Еще одни важный миф заключается в том, что для того, чтобы накопительная пенсионная система была эффективнее распределительной, достаточно обеспечить доходность инвестиций, превышающую инфляцию. На самом деле нужно обеспечить доходность инвестиций, превышающую скорость роста зарплаты, которая в последние восемь лет превышала инфляцию более чем на 10%.

 

страхование сегодняЕсли по Вашим словам, финансирование пенсий зависит только от соотношения пенсионеров и работников, это буквально означает, что никаких долгосрочных активов в государственной пенсионной системе нет, и она работает, как те осуждаемые всеми плохие страховщики «с колес», едва покрывая текущими сборами текущие выплаты? 

Да. Распределительная пенсионная система, созданная еще Бисмарком, и по сей день работает именно так – все время получает взносы на текущие выплаты, не имея накоплений (правда, во времена Бисмарка получалось, что каждого пенсионера кормят 4 и даже более работающих, а нынешняя демографическая ситуация такова, что доля пенсионеров в населении катастрофически растет). В распределительной системе сохраняется соответствие уровня жизни пенсионеров и уровня зарплат работающих, то есть даже в самый жесткий кризис они падают параллельно, и это вполне справедливо. Но не бывает, и это важно понимать, такой системы, чтобы у работающих не было денег или работающих было мало, а пенсионеры жили хорошо. Отметим, что не только пенсионный фонд, но и государственный бюджет работает «с колес» - текущее государственное финансирование за счет собираемых налогов может осуществляться только так.

Когда было принято решение о реформировании российской системы, исходили из того, что пенсионный возраст повышать нельзя (хотя все понимали, что рано или поздно на этот шаг все равно придется пойти). Именно миф о неизменном пенсионном возрасте привел к тому, что положение будущих пенсионеров представлялось настолько плачевным, что при проведении пенсионной реформы их интересы были поставлены выше проблем нынешних нищих пенсионеров.

Поэтому решили дополнить пенсионную систему накопительной частью (на страховых принципах), взяв за эталон «чилийскую модель» государственной (обязательной) накопительной пенсии, которая в последние годы была внедрена во многих странах мира. При этом предполагалось, что доходность инвестиций будет превышать скорость роста зарплаты в стране примерно на 4%. Фактически за прошедшие после реформы годы доходность пенсионных инвестиций намного (10% и более) отставала от скорости роста зарплаты. В результате эффективность накопительной системы для будущих пенсионеров пока, скажем так, не очевидна. Если отставание доходности инвестиций от скорости роста не будет преодолено,  будущие пенсионеры будут получать пенсию, с коэффициентом замещения (соотношением пенсии и прежней зарплаты) гораздо меньшим, чем они получали бы при распределительной системе. В то же время, реформа уже привела к снижению объема средств, финансирующих пенсии нынешних пенсионеров – накопительные взносы накапливаются, а не используются для выплаты нынешних пенсий. Поэтому относительный – по сравнению с зарплатой – уровень пенсионного обеспечения нынешних нищих пенсионеров в результате реформы понизился. 

Все это значит, что государственного пенсионного обеспечения не достаточно, и что гражданам нужно самостоятельно задумываться о дополнительной пенсии.  Ведь помимо распределительной и государственной (обязательной) накопительной модели существует еще и такая модель пенсионного обеспечения, где роль добровольного пенсионного обеспечения превышает роль государственной пенсионной системы (например, в Великобритании). А значит, здесь можно четко просматривать значительный потенциал страховых компаний в формировании негосударственного пенсионного обеспечения, наряду с НПФ и другими финансовыми институтами.

 

страхование сегодняТо есть Вы считаете, что страховщики пенсионную реформу еще не проиграли?

Конечно, нет. На сегодняшний день налоговый режим взносов  в НПФ и страховые компании унифицирован: взносы работодателей освобождены от налога на доходы физических лиц, а на взносы физических лиц предоставлены одинаковые налоговые вычеты.

А что сам будущий пенсионер в высшей степени заинтересован в формировании дополнительной пенсии (неважно, через НПФ или страховую компанию, как мы уже только что выяснили) сомнений совершенно не вызывает. Люди обязательно будут думать о личном пенсионном плане, вследствие  недостаточности системы государственного пенсионного страхования, которую никакой реформой полностью не устранишь.

Вопрос тут в правильном позиционировании страховых компаний. По части накопления пенсионных средств НПФ имеют определенные преимущества, особенно для крупных корпораций, хотя на розничном рынке и рынке малых предприятий, страховые компании имеют свои достоинства. Но в части работы с риском долгожительства – страхованием пожизненных пенсий – страховая компания незаменима. Потому-то в ряде стран на законодательном уровне закреплена следующая модель: сначала работник (как за счет средств предприятия, так и за счет собственных денег) формирует в НПФ свой пенсионный счет к установленному сроку выхода на пенсию. Затем в момент выхода на пенсию на эту сумму в страховой компании приобретается полис страхования пожизненной пенсии, и далее она производит выплаты исходя из соответствующего расчета. А в тех странах, в которых данная норма не прописана законодательно, она действует фактически. Страхование пожизненных пенсий – один из сложнейших видов страхования жизни и им может заниматься только компания по страхованию жизни.

 

страхование сегодняВозможно ли введение аналогичного требования закона у нас?

Это зависит от нас, от страховщиков. Над этим нужно работать, объяснять проблемы, формулировать предложения, находить общий язык с НПФ и их хозяевами – крупными корпорациями. У нас на сегодняшний день даже само понятие «пенсионное страхование» нигде в законодательстве четко не конкретизировано. Например, НПФ может выплатить пенсионные накопления в течение пяти лет после выхода на пенсию. Для Вас, очевидно, что это именно пенсионное обеспечение?

 

страхование сегодняА срок разве не влияет? Ведь нельзя заключить договор на месяц, назвать его «пенсионным страхованием» и получить право на вычет?

А вот это вопрос к нашему законодателю. В законе «Об организации страхового дела в РФ» нет определения пенсионного страхования, в статьях 213 и 219 Налогового Кодекса, касающихся налога на доходы физических лиц и налогового вычета, его также нет. Единственное действующее определение пенсионного страхования дается в статье 255 НК об отнесении расходов работодателя на оплату труда – там предусмотрено, что при пенсионном страховании выплаты начинаются по достижении пенсионного возраста и пенсия платится пожизненно. Разумеется, на все остальные случаи, кроме взносов работодателя, оно не распространяется. И если что-то назвать «пенсионным», на каком основании оно может быть опровергнуто – я не знаю. Кстати, именно в этой статье указано, что НПФ может выплачивать пятилетнюю  «пенсию».

 

страхование сегодняЧто следует предпринять, чтобы устранить все перечисленные Вами недостатки пенсионного обеспечения и шире вовлечь в него страховые компании?

Нужно внести изменения в НК и законодательство об НПФ, которые бы четко прописывали, что НПФ не могут осуществлять выплаты пожизненные выплаты пенсий (аннуитетов), а должны передавать эти полномочия в страховые компании. В некоторых странах НПФ разрешено осуществление единовременной выплаты без налогов или с налоговыми льготами при достижении застрахованным лицом пенсионного возраста. В ряде стран действует обязательная аннуитизация накоплений в НПФ – всех или части, сразу или начиная с какого-то возраста. Но в целом, законодательно должно быть закреплено, что НПФ не должен нести страховой риск, связанный с долгожительством. Это профессиональная компетенция страховщиков, осуществляющих страхование пожизненной пенсии – крайне сложного вида страхования жизни. В соответствии с Российским законодательством только страховщики могут заниматься страхованием. Страхование пожизненных пенсий, один их сложнейший видов страхования, является единственным исключением! 

 

страхование сегодняЧто еще нужно делать страховщикам на данном этапе?

В целом, страховщики должны принять активное участие в работе по пенсионной реформе и занять надлежащее место в системе пенсионного страхования. Путями достижения этого, на мой взгляд, могло бы создание рабочей группы ВСС, которая оформила бы единую позицию страхового сообщества по данному вопросу. Далее, следует подготовить соответствующие законодательные инициативы. Кроме того, страховщики должны расширять свои продуктовые линейки по добровольному страхованию и развивать рынок аннуитетов, а также выступать с предложениями изменений в законодательство, регулирующее рынок аннуитетов. И чем выше будет профессиональный уровень страховщиков, занимающихся данным риском – тем на более значимое место в системе пенсионного обеспечения граждан они смогут претендовать. Наша стратегическая цель – выплата всех накопительных пенсий, в том числе тех, средства для которых накапливаются в Пенсионном фонде РФ.


28 января 2010 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Пенсионное страхование, Новые страховые поля, Социальное страхование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.51 (голосовало: 39 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
29 января 2010 г. 14:53 Владимир Новиков
Браво
Браво, Александр! Четко и ясно сформулирована роль страховщиков в пенсионном деле. Теперь требуется организованная позиция страховщиков, ведь данное направление имеет гораздо больший потенциал, чем ОСАГО.
Хотел добавить про позитивное влияние пенсионного страхования на экономику в целом - это создание долгосрочных ресурсов за счет внутренних источников, а не внешних заимоствований.
30 января 2010 г. 21:19 Булаева Анна
Очень актуальная тема, если в скором времени будут внесены изменения в законодательство....
31 января 2010 г. 10:53 Типа экономист
Для Владимира Новикова
Владимир, увеличение доли пенсионных отчислений/сбережений в расходах населения увеличивает долю сбережений, а сегодня все экономисты мира как мантру твердят: "Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, несите ваши денежки, иначе БЫТЬ БЕДЕ!".
Если население (прямо или через работодателей) начнет ВДРУГ активно сберегать (скажем, в форме пенсионного обеспечения), то некуда будет инвестировать - в стране не будет ни одного инвестиционно привлекательного объекта. Поэтому правительство наше и не торопится длинное страхование развивать, как мне кажется - ему не выгоднее, чтобы деньги сегодня активно тратили, а не на потом откладывали. Отсюда бум ритейла, инета и сотовой связи и такие скромные успехи у страховщиков....
31 января 2010 г. 18:00 Евлампий Владимирович Косыгин
Не могу согласится с автором.

Безусловно, норма доходности, заложенная в длинном страховании, пенсионное или страхование жизни, является очень важным критерием качества продукта для клиента.
Но, так или иначе, клиент не готов покупать икру, когда ему вообще кушать нечего.
Если мы говорим о продвижении продуктов массово и при этом зарабатывать, то необходим клиент не один, а целый класс в обществе, способный покупать эту «икру».
А у нас это класса нету.

Лет 10 еще не будет точно.


Президент всемирной ассоциации актуариев
Евлампий Владимирович Косыгин
1 февраля 2010 г. 09:55 Автор отзыва
Александр
Статья довольно конструктивная и конктретная. Не хотелось бы портить общей картины, но у меня возникает серьезный (как мне кажется) вопрос.
Вы сами утверждаете, что про смертность в России практически нет достоверной информации. Чтобы быть точным, речь шла о смертности тех, кто добровольно покупает страховки (Insured population mortality). Пенсионное страхование весьма чувствительно к смертности, т.е. размер пенсии при том же взносе очень зависит от используемых таблиц смертности. В то же время, эти таблицы должны отражать смертность в довольно далеком будущем. Речь может идти про 20 лет, а может и про 50 (если говорить о том, что 20-ти - 30-ти летние люди будут покупать пенсии, в которых сразу будет зашит тариф). За это время смертность может сильно изменится. И предсказать такие изменения довольно сложно. Одно влияние уровня медицинской помощи понять довольно проблематично (оно привязано к уровню экономического развития, который в нашей стране практически линейно зависит от цены на энергоносители. Что было с ценами на нефть в последние несколько лет, все знают).
Для иллюстрации скажу, что в Европе страховые компании несли серьезные убытки из-за того, что несколько десятков лет назад не учли будущего на тот момент (и уже прошлого на текущий момент) изменения смертности.

Более того, не решена еще и более простая задача. Нет таблиц смертности даже "на сейчас". Я имею ввиду, общую таблицу, рекомендованную для всех компаний. Конечно, у каждой компании есть свои таблицы. Но адекватность таблиц, используемых многоми страховщиками, вызывает серьезные опасения. Это что-то вроде недобросовестных игроков ОСАГО: сейчас продадим, а там будь, что будет. Только временной горизонт подальше.

Итак, хотелось бы узнать, как и в какие сроки Вы видите решение этой проблемы.
3 февраля 2010 г. 13:56 Автор отзыва
Спасибо,теперь я все понял!
Я о разработчиках грабительского пенсионного закона.
Как умно,что бы получать пенсию в 10т.р. пациент должен накопить 1.5-2.0 миллиона!!! А что можно будет купить через цать лет на 10.т?
Пенсионный закон надо отменять и возвратиться к прежнему.
Страховщиков нельзя допускать к пенс.деньгам,на пушечный выстел.
3 февраля 2010 г. 18:51 Александр Лельчук (автор)
Ответ на замечания
Замечания Е.В.Косыгина

1) По поводу нормы доходности я говорил только с точки зрения сравнения накопительной и распределительной пенсионных систем. Для того, чтобы накопительная пенсионная система обеспечивала более высокую, чем распределительная пенсию, доходность инвестиций должна превышать скорость роста зарплаты.

2) По поводу массовости. В России есть добровольное пенсионное обеспечение, в том числе к пенсионные схемы крупных корпораций. Одно это создает немалый рынок страхования, особенно по сравнению с нынешним объемом страхования жизни. В будущем будет иметь место выплат накопительной части трудовой пенсии, чем во многих странах – чтобы не ходить далеко упомянем братский Казахстан – занимаются компании по страхованию жизни.

Замечание Александра
Во первых хотел бы напомнить, что это не статья, а краткое интервью.
1) Прогнозирование смертности общая проблема для всех стран. Когда в Чили вводили накопительную пенсионную систему, у них тоже не было страховой статистики. В этих случаях используется либо статистика схожих стран, либо корректируется популяционная статистика.
2) Прогнозирование роста продолжительности жизни – сложная проблема для всех стран.
Стандартный страховой подход заключается не в том, чтобы точно прогнозировать будущую смертность, а в использовании достаточно консервативных предположений и начислении бонусов, основанных на «внеплановой» прибыли.
Вопросы смертности рассмотрены в некоторых публикациях, которые можно найти на сайте www.actuary-al.ru
3 февраля 2010 г. 19:26 Евлампий Владимирович Косыгин
Представляется лишь попытка Александра Лельчука уйти от четко обозначено проблемы, низкой доходности, длинного страхования, и отсутствия рынка спроса данных продуктов.

«В будущем будет иметь место выплат накопительной части трудовой пенсии, чем во многих странах – чтобы не ходить далеко упомянем братский Казахстан – занимаются компании по страхованию жизни.»
После этого можно вообще забыть все….
4 февраля 2010 г. 20:00 Алексей Колобаев
В целом статья правильная, но хочется кое-что добавить.
Автору.
Если мы говорим о ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЯХ, значит мы говорим об ОПС. А пенсию по ОПС НПФ в течение 5 лет платить не может по закону. Она пожизненная по определению. Ну и потому еще, что механизм выплат до конца не определен.
Будьте аккуратнее с терминологией, Вы же специалист.
Пенсию по НПО можно платить и пять лет, и десять. Но не менее двух.
Так что, единовременную выплату может обеспечить только страховая компания. Сделано так специально, чтобы исключить некоторые способы ухода от налогов.
Для НПФ покупка аннуитета у САО для выплаты пожизненной пенсии, это всего лишь один из инструментов. Вариант вобщем - то неплохой, особенно для фонда с малым количесвом пенсионеров получающих пожизненную пенсию.
Теперь о тарифах и системе выплат. Ваши рассуждения о распределительной системе интересны, но с ростом числа пенсионеров будет расти и социальный налог. В конце концов налог станет больше зарплаты, т.к. пенсионеры тоже хотят жить на привычном им, далеко не нищенском уровне. Кто же это выдержит?
Да и как фиксировать зависимость денежного довольствия от заслуг?
Поэтому накопительная система неизбежна.
Это касается и посыла о насчет "грабительского закона".
Товарищ, эти 10тыр. не просто так лежат в кубышке. Они активно работают, приносят доход и растут. Главное, чтобы рост объема средств компенсировал даже не инфляцию, а падение покупательной способности.
Т.е. если Вы сегодня на 500 000 руб. можете купить современный автомобиль среднего класса с АБС и кондиционером. То даже если через 30 лет эти пол-лимона станут 5 миллиардами, то вы ничего не потеряете, если сможете купить на них средний автомобиль. Пусть он даже к тому времени машина будет летать как птица.

Автору и г.Косыгину.
Да, класса потребляющего эту "икру" еще нет, но его надо формировать. В том числе культурой накоплений.
А если учесть, что наука нам обещает к 50м годам XXI века продолжительность жизни в 120 лет, то как тут считать тарифы и соотношения вообще непонятно.

Типа экономисту.
Вы дружище действительно "типа..."
НПФ и САО на самом деле вполне квалифицированные инвесторы. И сконцентрированные в них ресурсы инвестируются в экономику куда лучше денег граждан.
Только так можно поднять большую промышленность и высокие технологии.
А трата гражданами денег на потребление выльется всего лишь в рост производства ирисок и покупке ширпотреба в Китае и Зимбабве.
5 февраля 2010 г. 11:12 Shelton
Комментарий работника НПФ
Уважаемый Автор демонстрирует класический подход современного страховщика:
мы не можем самостоятельно развить пенсионное страхование, а вот у НПФов что-то получается, так давайте продавим закон и отберем деньги силой. В интервью нет ни слова про работу страховщиков с населением - только про законы.
А трудности выплаты пожизненной пенсии Автором несколько преувеличены. :-)
По поводу актуарной модели пенсионной системы: в журнале Пенсия (у него есть и интернет версия) регулярно публикуются статьи Соловьева А.К. Очень интересно, и про повышение пенс. возраста там есть...
17 февраля 2010 г. 15:05 Давновсёпонятно
Страховщики, их актуарии и пенсионное обеспечение
"Страховщиков нельзя допускать к пенс.деньгам,на пушечный выстрел".
Абсолютно правильная мысль. Тем более при таком "актуарном "обосновании", которое здесь продемонстрировано и которое напрочь игнорирует экономическую реальность, существенным качествами которой являются дальнейший рост неопределённости, нестабильность и коллапс местных "крупных корпораций", сокращение и обеднение населения, нарастание социального неравенства, региональной дифференциации, словом, всего того, что делает невозможным развитие пенсионного обеспечения в РФ при сохранении современной сырьевой экономической модели. Невозможен при этих условиях и вожделенный доступ "страховщиков" к пенсионной "кормушке". Не тратьте зря свое и чужое время на миф о том, что для "пенсионного страхования" в РФ "не все потеряно"!
18 февраля 2010 г. 18:49 Роман
Живой пример
В далёком 2001-м как директор небольшой кептивной страховой компании получил я лицензию на Страхование дополнительной пенсии. Потом при разделении жизнь/нежизнь от этого вида пришлось отказаться. А вскоре и компанию нашу хозяева продали, а новые её ликвидировали. Сегодня поднял я свои старые таблицы тарифов и подсчитал, что для получения 10 т.р. ежемесячной доппенсии через 12 лет накопления, мне необходимо было бы ежемесячно платить по 3,5 т.р. взносов. Наивно полагая, что в действующих сегодня крупных компаниях тариф не должен сильно отличаться от моего, позвонил в компаниэ из ТОП-3 и выяснил, что там мне будут рады только при ежемесячном взносе в 27 т.р.!
О каком будущем пенсионного страхования сегодня можно при этом говорить?! Моё поколение, кому на пенсию выходить лет через 10-12, обречено на старости собирать пустые бутылки на помойках! Увы.
5 марта 2010 г. 14:49 Энтузиаст
на
Г-да страховщики!
Я среди Вас пока человек новый, но достаточно "потусовалась" среди специалистов "пенсионки", где в прошлом году многое обсуждалось о допуске Вас к ОПС.
Все озабочены средствами пенсионных накоплений, но никто не думает, что лица 1966 г.р. и старше, соответственно 1967 г.р.поставлены в не в равноправные условия по части назначения трудовой пенсии. Для 1966 г.р.и старше все более или менее ясно, их расчетный пенсионный капитал в случае "недожития" по установленному Т отходит государству, а для ЗЛ 1967 г.р.и моложе их пенсионные накопления выплачиваются правопреемникам. Логично, если накопительная часть трудовой пенсии не назначена.
Сейчас на сайтах www.napf.ru и www.pensionreform.ru обсуждаются варианты выплат через НПФ с обозначенным сроком выплаты накопительной части трудовой пенсии , почитайте, многие обсуждения здесь отпадут, если этот вариант пройдет.
А что касается ситуации в целом, то сами понимаете 14 (16) процентов для лиц 1966 г.р.и старше отчислений на страховую часть трудовой пенсии (РПК), учтенных на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в ПФР или соответственно 8 (10) процентов для лиц 1967 г.р.и моложе за 30 лет платежей в ПФР по этому же основанию до наступления права на пенсию с учетом сведений ИЛС дадут разные права в денежном выражении на пенсию, а разница лишь в год между ними. Хоть страховщиков пока не приветствуют в сообществе пенсионных страховщиков (ПФР и НПФ)от ОПС и ДПС, Ваш приход в эту систему неизбежен, полагаю я, специалист от ОПС при пожизненной выплате накопительной части трудовой пенсии.
18 августа 2010 г. 13:54 Любовь Гроховская
пенсионное страхование
Я и пенсионер, и страховой агент по накопительному страхованию жизни, и эксперт НПФ, и имею полис РЕСО-Гарантии по накопительному страхованию жизни до 75 лет в долларовом эквиваленте. Анализируя положение с пенсионными накоплениями со своей горки, пришла к выводу, что ни один из известных мне источников пенсионных накоплений, не гарантирует будущему пенсионеру уверенность в достойном проживании тогда, когда он не сможет активно трудиться. Нельзя доверять государству - оно обмануло меня при начислении пенсии, произведя расчет не из коэффициента 3, который я заработала, а под общую гребенку применило 1,2! А почему, да потому, что у работника из чьего заработка идет отчисление в ПФР, с ним даже договора нет, кроме "зелененького ламинированного пенсионного", где не прописаны ни права, ни обязанности сторон! Не могу я и на свою долгосрочную страховку уповать, т.к. РЕСО, вроде, и гарантирует не менее 5% и согласно закона обязано начислять инвестиционный процент, но о том каков он в был за предыдущий год, своих страхователей не извещает и на своем сайте не информирует ( в бухгалтерском годовом балансе простому смерному не разобраться!), остается надеяться только на порядочность компании, опять-таки время страхования приходится на кризисное , инвестиционного процента ожидать не приходится, а 5% никак не покроют инфляцию. Что будет хоть с рублем, хоть с долларом за эти годы - тоже на воде вилами писано, вот, и думаешь, а не авантюра ли долгосрочное страхование!? По НПФ примерно такие же мысли. А вообще, считаю, что страховщики "промухали" возможность работать с пенсионными накоплениями. Люди сейчас охотнее идут на то, чтобы переводить свои пенсионные накопления в НПФ, чем заключить договор со страховой компанией о долгосрочном накопительном страховании жизни, хотя, на мой взгляд, полис интереснее, чем договор с НПФ, который вообще не гарантирует тебе никакого процента, а выгодоприобретатели могут вообще "с носом" остаться. Такие размышления невольно наталкивают на поиск вариантов своих инвестиций в другие проекты, которые бы приносили постоянный, стабильный доход?!

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: