Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 4 марта 2015 г.

Рассчитать по справедливости. Кому облегчат жизнь правки к закону об ОСАГО?
711 просмотров

В конце января 2015 г. Пленум Верховного суда РФ принял постановление, в котором дал разъяснения по многим важным положениям Закона об ОСАГО с учётом поправок, которые были внесены в него.

О ключевых позициях, имеющих самое непосредственное отношение ко всем участникам-сторонам - страховщикам и автомобилистам, техникам-экспертам и судь­ям, - мы попросили рассказать Александра Судакова, первого заместителя генерального директора ОАО «Росгосстрах». Представляя страховое сообщество, он принимал непосредственное участие в деятельности рабочей группы Верховного суда, которая и подготовила это постановление пленума.

Авантюристов станет меньше

Ольга Орлова, «АиФ»: Александр Григорьевич, какие из решений вы могли бы назвать самыми важными? Как они помогут улучшить ситуацию в ОСАГО?

Александр Судаков: Пленум Верховного суда РФ принял постановление, которое направлено на правильное понимание и правоприменение новаций законодательства об ОСАГО, вступивших в силу во второй половине 2014 г. Я считаю, что это решение приняли своевременно, ведь правоприменительная практика только начинает формироваться. В итоговом документе пленума Верховный суд чётко расставил все акценты относительно того, как действовать страховщикам и автовладельцам в различных ситуациях и чем должны руководствоваться суды, когда они выносят решения по спорам.

Пленум ВС разъяснил несколько крайне важных положений закона. Они направлены на то, чтобы свести к минимуму возможности возникновения споров между автовладельцами и страховщиками. Иными словами, чтобы большинство разногласий по ОСАГО либо не возникало, либо решалось в досудебном порядке.

- Как автолюбитель не могу не спросить в первую очередь о выплатах. Что станет с ними?

- Абсолютно уверен: разъяснения применения судами законодательства об ОСАГО позволят сделать процесс урегулирования убытков ещё более цивилизованным, а выплаты - соответствующими закону, то есть справедливыми. Эти разъяснения позволят резко снизить социальную напряжённость, существенно разгрузят суды. Наконец, минимизируется активность так называемых «автоюристов», которые действуют в собственных интересах, а не в интересах автовладельцев.

Страховой компании не миновать

А если конкретнее - на что надо обратить особое внимание автовладельцам?

- Я бы выделил новый порядок претензионной работы. Пленум Верховного суда настаивает на строгом соблюдении норм, обязывающих автовладельца, желающего получить возмещение за ущерб при ДТП, в первую очередь обращаться в страховую компанию, а не идти сразу же в суд. Даже если страховщика привлекут в качестве соответчика, после подачи иска на виновника ДТП дело приостанавливается и суд направляет истца в страховую компанию.

- Как будут рассчитывать стоимость ремонта? Коснулись ли изменения этого важного пункта?

- Пленум ВС - и это принципиально, подтвердил, что расчёт восстановительного ремонта в ОСАГО осуществляется исключительно на основе Единой мето­дики определения расходов на восстановительный ремонт повреждённого транспортного средства, учитывая положения Правил проведения независимой технической экспертизы и утверждённых стоимостных справочников. Особо подчёркивается, что все участники процесса обязаны использовать единую методику при определении справедливой стоимости восстановительного ремонта. Все расчёты осуществляются исключительно техниками-экс­пертами, внесёнными в Реестр Минюста (а не оценщиками, как это было раньше), и тоже на основе утверждённых единых стоимостных справочников. Экспертиза, которую провели не на основании единой методики, не должна приниматься к рассмотрению судами. Прямо зафиксировано, что на этих же условиях осуществляется и судебная экспертиза.

Таким образом, если кто-то идёт в суд с экспертизой по страховому случаю, произошедшему начиная с 17 октября 2014 г., эта экспертиза должна соответствовать единой методике. Если все работают в её рамках, результат у разных экс­пертов должен получаться более или менее одинаковым. Единой методикой допускается 10-процентное отклонение в результатах расчётов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами. В этом случае суд не принимает к рассмотрению никаких исков. Если эта разница больше, тогда суд анализирует, правильно ли была проведена экспертиза, на основании которой страховщик определил размер страховой выплаты, и экспертиза, представленная истцом.

- Сделать это достаточно просто: формальные нарушения видны невооружённым глазом. Ошибки (вольные или невольные) в расчётах легко выявить, когда проводят судебную экспертизу или опрашивают специалиста, эксперта. Стоимостные справочники можно посмотреть на сайте РСА.

Выгодно ли это автовладельцу? Отвечу так: если чётко применять единую методику, выплата за вред, причинённый имуществу, ориентировочно вырастет на 10-15% по сравнению с ранее применявшимися методами.

Больше прав - больше обязанностей

- Закон - это не только права, но и обязанности. Появились ли новые требования к автовладельцам?

- Изменился порядок урегулирования убытков - Пленум Верховного суда это тоже зафиксировал. Так, страховая компания может не принимать решения о выплате потерпевшему до тех пор, пока убыток не заявлен надлежащим образом и пока в полном объёме не соблюдены все требования. Речь идёт о предоставлении страховщику полного пакета предусмотренных документов. Его в том числе надо и отправить способом, который бы подтверждал не только отправку, но и получение документов страховщиком. Например, это может быть заказное письмо с уведомлением о вручении страховщику. Это важно, поскольку зачастую страховщики не имеют представления о требованиях или претензиях в свой адрес и узнают о них только в суде.

Чрезвычайно важный момент - требование (его подтвердил Пленум Верховного суда) о том, что автовладелец обязан представлять транспорт­ное средство на осмотр специалистам страховой компании. Исключениями могут стать случаи, когда автомобиль, например, не на ходу.

- Но ведь и к страховщикам требования возрастают?

- Да. Пленум ВС разъяснил, в каких случаях выставляются и взыскиваются штрафы со страховых компаний и, что тоже очень важно, когда не взыскиваются. Например, указано, что Закон о защите прав потребителей применяется лишь в части, не урегулированной Законом об ОСАГО. Ранее суды зачастую требовали от страховщиков возместить суммы, превышающие размер необходимых расходов в связи с ДТП. Хочу заметить, что Пленум Верховного суда достаточно полно описал, в каких случаях, за что и сколько должен платить страховщик, а когда он освобождается от выплаты. В частности, подчёркивается, что страховая компания освобождается от всех санкций, если она не могла осуществить урегулирование убытка не по своей вине или из-за неправомерных действий потерпевшего. Например, если он не подготовил и не передал страховщику банковские реквизиты для выплаты, предоставил некорректные документы и прочее.

Выполнять всем!

- Как, по вашему мнению, теперь все точки над «i» расставлены или проблемные зоны остались?

- Не всё так однозначно и просто. Например, позиция Верховного суда о присуждении выплат по утрате товарной стоимости (УТС) автотранспортного средства не изменена. А ведь в то же самое время само понятие УТС не сформулировано в российском законодательстве и не определён порядок её расчёта. Таким образом, практически любая страховая выплата может быть оспорена из-за отсутствия выплаты УТС или «неправильного», по мнению потерпевшего, расчёта утраты товарной стоимости. В связи с этим Центральный банк РФ предпринимает активные шаги по разработке и утверждению дополнений в Единую методику в части расчёта УТС.

Кроме того, Верховный суд указывает на необходимость взыскания штрафа и в случаях, когда компенсация потерпевшему выплачена после подачи иска, но до принятия судом решения по спору. Пленум трактует такую выплату как недобровольную, что, с моей точки зрения, достаточно спорно.

При этом нужно понимать, что постановление Верховного суда Российской Федерации принято, решение состоялось. И его нужно выполнять. Всем без исключения.


  Вся пресса за 4 марта 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО

Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты

Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт