Госдума всерьез намерена переписать принятый ею же закон об ОСАГО. От каждой фракции и депутатского объединения уже внесены поправки, касающиеся тарифов страховки. Особо радикально настроенные думцы предлагают и вовсе отменить закон, но большинство экспертов считает, что совсем отменить ОСАГО уже практически нельзя.
Труд,
12 сентября 2003 г.
"Автогражданку" притормозили ради заботы об электорате 1294 просмотра
Российские автолюбители дождались хороших новостей. Госдума всерьез намерена переписать принятый ею же закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО), вступивший в силу 1 июля 2003 года. По заявлению зампреда банковского комитета нижней палаты Валерия Зубова, обсуждение этого вопроса начнется в начале октября. От каждой фракции и депутатского объединения уже внесены поправки, касающиеся тарифов страховки. А особо радикально настроенные думцы, желая понравиться электорату накануне выборов, предлагают и вовсе отменить закон.
Напомним, что правительство установило базовый тариф "автогражданки" в размере 1980 рублей. С учетом регионального и иных коэффициентов стоимость страхового полиса выросла в два, а кое-где и в три раза. Например, для столичных автовладельцев, имеющих солидный стаж, величина базовой ставки составляет 3960 рублей. Для хозяев иномарок с более мощным, чем у отечественных машин мотором, цена страховки увеличивается пропорционально этому показателю. Впрочем, большинство экспертов считает, что совсем отменить ОСАГО уже практически нельзя, можно только работать над снижением тарифов и корректировать закон. Главное, в чем почти все сходятся, - большинство автолюбителей просто не может (а значит, и не станет) платить по 100 долларов в год за страховку. Бороться с этим предлагается проверенным методом предоставления льгот для небогатых, социально слабозащищенных категорий автовладельцев. Сами страховщики, судя по заявлениям, особо не возражают против корректировки закона и даже готовы к некоторому снижению базовых тарифов и расширению льгот при оформлении полисов обязательного страхования. По информации РСА, совместно с Минфином уже создана рабочая группа по доработке закона. Пресс-секретарь союза заявил, что Госдума может перенести в этой связи и срок начала действия штрафных санкций - на январь 2005 года. Пока закон, как известно, вводит с 1 января 2004 года штрафные санкции в размере 800 рублей за отсутствие полиса. В комментарии для "Труда" президент Всероссийского союза страховщиков Александр КОВАЛЬ заявил: - Думаю, что дебаты могут вестись вокруг ставки полиса для льготных категорий граждан. Что же касается изменения базового тарифа, то маловероятно, что его величина будет снижена. Ведь не следует забывать, что социальный аспект закона касается не только автовладельцев, но и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Статистика свидетельствует, что среди них 60 процентов - пассажиры и пешеходы. При снижении цены страхового полиса окажется обиженной прежде всего эта категория граждан: выплаты по ущербу им будут снижены. По этой причине пересматривать тарифы ОСАГО нецелесообразно. К тому же закон есть закон, он, как известно, обратной силы не имеет. Поэтому непонятно, как будут возвращаться деньги тем 1,5 млн. автовладельцев, которые уже застраховались в обязательном порядке, и из каких таких источников. Вряд ли страховые компании найдут выход из этой ситуации. На нашем сайте www.trud.ru мы провели опрос: Следует ли отменить "автогражданку"? Да, потому что взимаются обременительные суммы - 33.93% Нет, закон призван помочь владельцам машин решить значительную часть материальных проблем при ДТП - 15.18% Не отменять "автогражданку" надо, а изменить тарифы - 44.64% Мне все равно - 6.25 % Владимир АЛЕКСЕЕВ.
Вся пресса за 12 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|