BFM.Ru,
9 октября 2015 г.
Как кризис изменил стратегии участников рынка ДМС 807 просмотров
Нынешний экономический кризис внес существенные изменения в ход развития рынка страховой медицины. Об актуальных тенденциях, которые наблюдаются в этой сфере сегодня, проблемах и способах их решения рассказал вице-президент «Группы Ренессанс страхование» Владимир Тиняков.
Экономический кризис вынудил многих руководителей внести корректировки в бюджет своих компаний и сократить расходы. Так, под сокращение попали и средства, выделяемые на ДМС. Тем не менее, исследования показывают, что полностью от медицинского страхования сотрудников отказывается только малый бизнес. Крупные организации предпочитают экономить, меняя страховые программы на менее дорогостоящие.
Таким образом, в условиях снижающегося спроса и повсеместного стремления к оптимизации затрат покупатели корпоративного ДМС требуют больше услуг за те же деньги, а это значит, что страховщики должны изыскать резервы для расширения сервисной составляющей своих программ и вводить актуальные антикризисные предложения. Так, страховщики сделали упор на более гибкое наполнение программ, отказались от непопулярных и дорогих услуг.
В частности, «Ренессанс страхование» предлагает проведение бесплатного аудита существующей страховой программы. Это будет особенно полезно для тех предприятий, которые из года в год продлевают договор в одной страховой компании. После экспертной оценки у них появляется шанс получить лучшее покрытие или цену, а также узнать о современных подходах, которые используют при формировании своего соцпакета компании из аналогичного сегмента. В значительной степени компания расширила спектр профилактических программ, в состав которых входит ряд не очень дорогих, но повышающих лояльность сотрудников опций.
Тяжелая экономическая ситуация отразилась и на деятельности страховых компаний, которые со своей стороны стали пристальнее следить за качеством предоставляемых медицинских услуг. Тем не менее, в связи с несовершенством законодательства в части регулирования рынка коммерческой страховой медицины, страховщики не в полной мере могут контролировать качество работы медицинских учреждений в части ДМС. Клиники, предоставляющие услуги высокого качества, оборот которых на 50-70% формируется за счет ДМС, ограничивают их в частоте и глубине проверок, часто ссылаются на отсутствие нормативных актов о применении к ним штрафных санкций.
Только в системе ОМС страховая компания наделена всеми необходимыми полномочиями для того, чтобы взять на себя функцию «адвоката» и последовательно отстаивать интересы застрахованных. Ответственность страховщиков распространяется на объем, сроки, качество и условия предоставления помощи в медицинских организациях, которые они могут отслеживать на основе медико-экономического контроля. Эти правила изначально прописаны в договоре, благодаря чему в систему ОМС возвращаются средства в виде санкций и штрафов, наложенных на медицинские организации по результатам проверок.
Подобную систему контроля необходимо внедрить и в системе ДМС. Но для этого требуются изменения законодательства, касающиеся создания единой нормативной базы, унификации цен и прейскуранта услуг. Это особенно актуально сейчас, когда, несмотря на кризис, популярность этого вида полисов постепенно растет. Согласно исследованию, проведенному Группой «Ренессанс страхование» и Исследовательским центром портала Superjob, в текущем году спрос на соцпакет не претерпел существенных изменений. Более того, затраты на ДМС в 2015 году возросли в каждой пятой компании, оплачивающей полис добровольного медицинского страхования своим сотрудникам.
Вся пресса за 9 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|