Российская газета онлайн,
13 июля 2016 г.
Россияне стали в два раза меньше судиться со страховыми компаниями 1117 просмотров
87 процентов застрахованных россиян довольны работой своих страховых компаний. А 76 процентов готовы порекомендовать их родственникам, друзьям и знакомым. Как правило, речь идет о страховании жизни, здоровья, имущества, договорах ОСАГО и КАСКО.
Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ провел исследование, посвященное оценке деятельности страховых компаний гражданами, их клиентами. Цель - понять, в какой степени люди, пользующиеся услугами страховщиков, довольны размерами страховых компенсаций, выполнением взятых на себя обязательств, быстротой и качеством страховых процедур.
Ответ социологов - позитивен.
В 2016 году улучшилось потребительское восприятие ценовой политики страховщиков, исследователи рынка зафиксировали и значительный рост доли респондентов, удовлетворенных размерами страховки. Это, по мнению исследователей, связано с внедрением единой методики по определению размеров расходов на восстановительный ремонт поврежденных транспортных средств, принятой ЦБ РФ в конце 2014 года.
При этом число россиян готовых подать в суд на страховые компании стабильно снижается и составляет уже менее 2 процентов, комментирует Алексей Зубец. Пик недовольств был зафиксирован два года назад. Наибольшее число тех, кто сегодня готов подать в суд на страховые компании находится в Москве, Нижегородской области и Санкт-Петербурге. Затем идет Красноярский край, Новосибирская, Мурманская Волгоградская, Ярославская, Ростовская, Свердловская области.
Главная причина исков - это отказ страховщиков от выплат «в связи с отсутствием оснований» и заниженная оценка ущерба, по которой компании выплачивают «страховые».
Чтобы нивелировать недовольство клиентов и их иски в суды, в страховых компаниях предлагают, к примеру, заказывать независимую оценку поврежденного имущества. Граждане на это идут.
Иногда причиной обращения в суды являются недоразумения по содержанию подписанных клиентами договоров страхования.
«При обращении за страховкой в случае возникновения тяжелой болезни вдруг выясняется, что в договоре страхования исключен этот пункт, либо сформулирован с оговоркой, напечатанной мелким шрифтом, а клиент, подписывая документ, ее не заметил»,- поясняет Алексей Зубец.
Впрочем, страхованием жизни в России охвачено всего 1,5 процента населения и судебные издержки для страховых компаний при проигрыше не столь значительны. Главным образом, судебные споры связаны с размерами возмещения по ОСАГО.
«Два года назад в суды обратились 27 процентов недовольных выплатами по ОСАГО, каждый третий владелец полиса, в этом году - 14 процентов»,- уточняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он прогнозирует, что уже в ближайшее время судов станет еще меньше. « Во-первых, все большую популярность набирает сервис по прямому возмещению убытков по ОСАГО вашей страховой компанией, а не страховщиком виновника аварии. И с этой инициативой вышли сами страховщики.
Во-вторых, до 1 октября 2016 года в Думу поступит законопроект о возмещении ущерба по страховым полисам ОСАГО в натуральной форме»,- сообщил Уфимцев.
По его словам предложения РСА сводятся к тому, чтобы поврежденные авто, выпущенные не позже 2 лет, ремонтировали на дилерских станциях, а владельцы новых машин не доплачивали за износ. Список таких ремонтных станций будет предоставляться клиентам страховых компаний
Татьяна ЗЫКОВА
Вся пресса за 13 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|