Городские новости, Красноярск,
8 июня 2017 г.
Отвечаем на самые популярные вопросы, касающиеся приоритета натурального возмещения в ОСАГО 413 просмотров
Федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу 28 апреля 2017 года. «Городские новости» попросили заместителя Управляющего Отделением Красноярск Сибирского ГУ Банка России Романа Никольского дать ответы на самые распространённые вопросы, касающиеся нововведения.
На всех ли водителей распространяются нововведения?
Первое. Действие закона распространяется на те автомобили, которые зарегистрированы в России.
Второе. Новые правила распространяются только на новые договоры, то есть условия договоров, которые были заключены до 28 апреля этого года включительно, остаются прежними. Поэтому переход к натуральному возмещению будет проходить постепенно, по мере перезаключения договоров ОСАГО.
Новый закон полностью исключает денежные выплаты, или у водителя остаётся выбор, или компенсация, или ремонт?
Новый закон провозглашает приоритет натурального возмещения. Если договор заключён после вступления в силу закона и страховая компания заключила договоры с СТО, то в случае наступления страхового случая водителю будет предложен ремонт. Право выбора было при старой редакции закона, но, как показала практика, этим право автомобилисты пользовались редко, да и не все страховые компании предлагали оба варианта возмещения. По действовавшим до принятия закона правилам страховые компании чинили машину, но стоимость ремонта рассчитывалась с учетом износа деталей, которые требовалось заменить. Пострадавшему устанавливали новые детали, а разницу он компенсировал из своего кармана. Согласно статистике Российского союза автостраховщиков, только 10 процентов автовладельцев, попавших в аварию, ремонтировали авто с помощью страховщиков. Теперь же страховые компании обязали ремонтировать поврежденный в ДТП автомобиль, устанавливая новые запчасти, без доплаты автовладельца.
Раз приоритет, значит, предусмотрены исключения. Какие они?
Случаи ,когда пострадавшим будут выплачиваться деньги, прописаны в законе. Первый. Если стоимость ремонта превышает лимит выплаты по ОСАГО (сегодня это 400 тысяч рублей) при условии, что автовладелец не соглашается доплатить разницу. Второй. Если автомобиль восстановлению не подлежит. Третий. Если автовладелец получил тяжелые травмы или погиб. Четвёртый. Если страховщик не сможет обеспечить ремонт. Такая ситуация возможна, если у компании нет договора с сервисом, удовлетворяющим условиям закона. Пятый. Если в ДТП причинен ущерб более чем двум авто, ремонт как преимущественный способ урегулирования убытков применяется в случае, если новый полис ОСАГО с 29 апреля 2017 года имеет виновник аварии.
Как происходит выбор ремонтной мастерской, учитывается ли мнения водителя?
Автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию техобслуживания, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, с указанием адресов их места нахождения, марок обслуживаемых ими транспортных средств должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно обновляться. Таким образом, автовладелец сможет сам провести своеобразный мониторинг, посмотреть сайты разных страховщиков, список сервисов, с которыми они сотрудничают, и выбрать понравившийся вариант.
В случае ДТП после осмотра поврежденного транспортного средства и проведения независимой технической экспертизы страховая организация направляет потерпевшего на ремонт в им выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта.
Как быть, если водителя не устраивает ни одна из СТО, предлагаемых страховой компанией?
Автолюбитель может предложить свой пункт техобслуживания, даже если у страховой компании нет с ним договора. Делается это по договоренности со страховщиком, для чего подписывается письменное согласие. Особые правила для новых автомобилей – они ремонтируются в сервисах официальных дилеров.
Кто несёт ответственность за проведённый ремонт?
Ответственность за качество и сроки ремонта несет страховая компания. Если у автовлальца есть замечания к произведённым работам, то он вправе указать выявленные недостатки в акте приема-передачи при получении транспортного средства от СТО. далее нужно обратиться с заявлением к страховщику.
А какие требования к ремонтным мастерским установлены новым законом?
Во-первых, ремонт поврежденного автомобиля должен длиться не более 30 дней. Во-вторых, сервисный пункт не может быть расположен дальше радиуса 50 км от места аварии или места жительства потерпевшего.
В законе прописаны и гарантийные сроки. На восстановительный ремонт – 6 месяцев, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев.
Закон говорит, что при ремонте должны устанавливаться только новые детали. Как быть, если машина, попавшая в аварию, давно не выпускается, как и запчасти для неё?
В этом случае придется подбирать для такого авто запчасти из имеющихся на рынке деталей бывших в употреблении. Все нюансы такого ремонта согласовываются со страховой.
Андрей МУЖЩИНСКИЙ
Вся пресса за 8 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|