Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Транспорт России, 22 марта 2009 г.

ОСАГО будет работать в минус?

2009 год принес российским страховым компаниям, специализирующимся на рынке ОСАГО, и отечественным автомобилистам ряд нововведений. Реакция на эти новшества у страховщиков и страхователей, естественно, разная. Для того чтобы понять суть проблемы, необходимо проанализировать: а как внешние условия отразились на работе страхового рынка? Отразились самым непосредственным образом: в условиях [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes, 13 июня 2018 г.

Коридор для водителя. Почему на этот раз реформа ОСАГО может сработать
787 просмотров

Кризис в системе ОСАГО довел ситуацию на рынке до того, что Банк России решился на кардинальные перемены. Что же изменится с появлением новых категорий водителей и свободных тарифов?

ОСАГО — самый массовый страховой продукт в стране после ОМС, им пользуются больше 45 млн россиян. При этом более 80% всех жалоб на страховщиков приходятся именно на ОСАГО — клиенты недовольны качеством обслуживания, степенью доступностью и размерами выплат.

Однако текущая ситуация в системе автострахования вызывает негодование и у самих страховых компаний, которые терпят большие убытки, а также у регулятора вместе с чиновниками, которые неоднократно поднимали вопрос доступности и качества услуги, и у правозащитников, бунтующих по поводу размеров выплат и необоснованных отказах.

С 2003 года стоимость полиса ОСАГО устанавливалась, исходя из территории использования и свойств автомобиля, а не навыков безаварийной езды водителя. После того как в 2011 году был запущен инструмент бонус-малус, позволяющий учитывать аварийный и безаварийный стаж, ситуация с привязкой стоимости полиса к опыту водителя немного изменилась, но не кардинально.

Проблема с корректной тарификацией обусловлена в том числе привязкой страховой истории к договору, а не к конкретному водителю. То есть если вы владели машиной, и у вас в полис ОСАГО были вписаны ваши супруга и сын, то стоимость страховки рассчитывалась из параметров самого «слабого и неопытного» из водителей. А если кто-то из водителей попадал в ДТП — ухудшались показатели всех троих.

Ситуация меняется

В мае произошло невероятное — впервые за много лет регулятор финансового рынка четко и внятно озвучил свои планы по урегулированию ситуации на рынке ОСАГО. Одна из важных инноваций, предложенных Банком России, — это увеличение страховых сегментов по возрасту и водительскому стажу. Теперь вместо 13 будет 50 сегментов водителей.

Средний тариф ЦБ фиксирует на старом уровне, но при этом раздвигает стоимость полиса ОСАГО на 20% в каждую сторону. Расширенный тарифный коридор вместе с более точной таблицей коэффициента бонус-малус и привязкой истории страхования не к текущему договору, а к истории конкретного водителя позволит страховщикам перейти к более точному учету рисков каждого конкретного покупателя ОСАГО.

Это позволит рассчитывать справедливую цену для каждого водителя. К тому же у автомобилиста вместо одного полиса на машину и множества водителей, привязанных к нему, будет персональный полис, в который можно будет включить несколько автомобилей.

Скорее всего, для клиентов это поначалу обернется повышением стоимости страхования автогражданки. Ведь сложно представить, что страховщики возьмут и разом решат отказаться от денег: с высокой долей вероятности мы сперва увидим, что рынок начнет работать по верхней планке тарифа — как минимум в тех регионах, где либо зашкаливает стоимость запчастей в силу сложной логистики, либо активно «работают» мошенники.

Но вместе с тем это поможет сбалансировать текущую убыточность по ОСАГО, а значит, на следующей этапе страховщики начнут не только платить лучше, но и оказывать более качественные услуги.

Избавление от лихачей

Как показывает опыт, на рынке всегда найдутся страховщики, которые захотят заработать побольше за счет низких цен, но, вероятнее всего, не рассчитают свои силы и покинут рынок.

Оставшимся страховщикам в битве за хорошего клиента придется жестко конкурировать. И уже здесь свою роль сыграет и широкий тарифный коридор, и наличие хорошего сервиса, и мобильные приложения, которые должны будут помогать водителям самостоятельно фиксировать ДТП.

В целом же наметившаяся тенденция крайне положительна. Отрадно, что идеи, которые страховой рынок озвучивал на протяжение более 15 лет, наконец, нашли свое отражение в документах регулятора.

Если осенью ЦБ удастся инициировать и провести через Госдуму поправки в закон об ОСАГО, разрешающие переход на индивидуальный тариф для каждого водителя, то вполне вероятно, что уже к следующей осени тарифный коридор может увеличится не на 20% в обе стороны, а на 40% или даже 60%.

Через год-полтора страховым компаниями и дорожной полиции удастся совсем невероятное — за счет по-настоящему высоких тарифов «выдавить» с дорог водителей, являющихся нарушителями общественного спокойствия и порядка на дорогах.

Достичь этого можно будет с помощью введения в тариф учета штрафов каждого водителя путем соединения баз РСА по выданным полисам с системами видеоконтроля нарушений ПДД. Вот тогда мы, вероятно, избавимся от любителей похвастаться количеством «лошадей» под капотом и своим «мастерством» на дороге, не имеющих в своих системах ценностей таких понятий, как соблюдение закона и обеспечения безопасности окружающих.

Павел САМИЕВ Forbes Contributor


  Вся пресса за 13 июня 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 марта 2019 г.

НГС, Новосибирск, 22 марта 2019 г.
Новосибирцы испугались рака: в городе выросло число застрахованных от онкологических болезней

atorus.ru, 22 марта 2019 г.
Повысить нельзя помиловать

Коммерсантъ (on-line), 22 марта 2019 г.
РСА: средняя выплата по ОСАГО в 2019 году выросла на 3,2%

Autonews.ru, 22 марта 2019 г.
Страховщики заявили о росте средней выплаты по ОСАГО в 2019 году

Известия, 22 марта 2019 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась в январе-феврале на 3,1%

Business FM Челябинск, 22 марта 2019 г.
Степан Фирстов: «Мы сегодня можем застраховать больницу, а не врача»

BFM.Ru, 22 марта 2019 г.
Передел и два вопроса к страхованию застройщиков

Вести.Ru, 22 марта 2019 г.
Выплаты по ОСАГО могут увеличить в четыре раза

УкрСтрахование, 22 марта 2019 г.
В Munich Re назвали сумму страховых претензий в связи с авиакатастрофой Boeing 737 MAX

korins.ru, 22 марта 2019 г.
НСА совместно с Минсельхозом и АККОР Нижегородской области развивают страхование фермерства

Банки.ру, 22 марта 2019 г.
Родственники погибшей при взрыве котельной в Воронежской области имеют право на выплаты от ВСК

korins.ru, 22 марта 2019 г.
Китайский страховой рынок через призму «риск-ориентированной системы платежеспособности»

Авторамблер, 22 марта 2019 г.
Стоимость ОСАГО посчитают по-новому

УкрСтрахование, 22 марта 2019 г.
Страховщиков Великобритании обяжут управлять климатическими рисками

Парламентская газета, 22 марта 2019 г.
Штрафы за пьяное вождение не повлияют на цену ОСАГО, заявили в Минфине

НовостиВолгограда.ру, 22 марта 2019 г.
Перестраховались: страховой рынок Волгоградской области рекордно вырос

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 22 марта 2019 г.
Штрафы за нетрезвое вождение не будут влиять на цену страховки


  Остальные материалы за 22 марта 2019 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама