Forbes,
11 сентября 2018 г.
Полис преткновения. Подорожание ОСАГО откладывается 346 просмотров
Реформу тарифов ОСАГО, которая должна была состояться летом, Центробанк решил предварительно обсудить с Госдумой и Советом Федерации. Ряд ужесточающих инициатив Российского союза автостраховщиков также подвис в воздухе.
Реформу тарифов ОСАГО, которая должна была состояться летом, Центральный банк (ЦБ) намерен обсудить с Госдумой и Советом Федерации. Об этом заявил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, передает «Коммерсантъ». Парламентские слушания состоятся 13 сентября, а в конце месяца вопрос должен рассмотреть Совфед.
Речь идет о расширении тарифного коридора с 3400-4100 рублей до 2700-4900 рублей для легковых автомобилей физических лиц. Кроме того, увеличится количество градаций возраст-стаж, а коэффициент аварийности будет привязан к конкретному водителю, а не договору ОСАГО. Предполагается, что реформа выровняет убыточность и сделает страхование Автогражданской ответственности вновь привлекательным для компаний: по данным ЦБ, в 2017 году страховщики получили 15 млрд рублей убытка от ОСАГО. Ранее Центробанк уже менял тарифы в 2014 (плюс 30%) и 2015 годах (плюс 40-60%).
Глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков заявил, что повышение тарифов кажется ему несвоевременным: «Моя точка зрения — тарифы повышать сейчас не стоит. Тема ОСАГО — социально чувствительная, и когда пошли разговоры о повышении тарифов на ОСАГО — конечно, в Госдуме это вызвало повышенный интерес, тем более мы получали сигналы от автолюбителей».
Стремясь снизить убытки, страховщики ищут способы оградить себя от деятельности недобросовестных автоюристов: Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил проект поправок к закону об ОСАГО. Документ подразумевает пятидневный лимит для обращений за компенсационной выплатой. Таким образом РСА рассчитывает разрушить мошенническую схему, при которой у потерпевших выкупается право требования, после чего автоюристы добиваются от страховых компаний выплаты неустойки, подводя их по срокам.
«Мы считаем, что в случае, если у автовладельца нет каких-то серьезных обстоятельств, мешающих ему обратиться к страховщику, например, он попал в больницу, то пятидневного срока на подачу заявления о ДТП страховщику вполне достаточно. Кроме того, такой срок уже применяется сейчас при урегулировании по Европротоколу и так урегулируются около 30% всех ДТП», — объяснил Forbes исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Минфин дал отрицательный отзыв на эту инициативу, сочтя 30 дней более разумным сроком. В настоящее время срок исковой давности по делам об ОСАГО составляет 3 года.
РСА также считает необходимым повысить штраф за езду без полиса: «Штрафы, безусловно, должны быть повышены и должны стать соотносимы со стоимостью полиса ОСАГО для конкретного автовладельца. При нынешнем размере штрафа 500 рублей и средней цене полиса 5700 рублей автовладельцу часто выгоднее заплатить несколько штрафов, чем купить полис», — пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков.
По мнению ведущего юриста Ассоциации защиты прав страхователей Алексея Борцова, к вопросу о повышении штрафов за езду без ОСАГО необходимо относиться с осторожностью: «Конечно, каждый водитель должен иметь этот полис: поверьте, лучше иметь дело со страховой компанией, чем с виновником — физическим лицом. Таким образом, если повышение штрафов направлено против умышленного использования автомобиля без ОСАГО — это справедливо и правильно. Однако, необходимо учитывать, что такое повышение штрафов будет справедливым, если полис ОСАГО будет доступен всем и в равных условиях — проблема с доступностью полисов в некоторых «токсичных» по характеристике РСА регионах по-прежнему наблюдается. Нельзя штрафовать автовладельцев за то, что они просто физически не могут приобрести полис».
Алексей СИВАШЕНКОВ Forbes Staff
Вся пресса за 11 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
|
Известия, 26 апреля 2024 г.
В Роскачестве дали советы по оформлению спортивной страховки ребенку
|
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|