Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


rostovgazeta.ru, 31 октября 2018 г.

ОСАГО 2.0 или какие нововведения ждут рынок автогражданки в 2019 году
380 просмотров

В июле 2018 года системе обязательного страхования автогражданской ответственности в России исполнилось 15 лет. И все это время тема ОСАГО вызывает множество вопросов, автовладельцы уверены в дороговизне страховки и недовольны выплатами, страховщики сетуют на высокую убыточность и строгое регулирование.

За полтора десятка лет было сломано немало копий в спорах о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему автогражданки более гибкой и удобной.

Скидка без срока давности

Пожалуй, одно из наиболее важных изменений в законе об ОСАГО касается применения, так называемого, коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет аккуратным водителям получать скидку за езду без аварий. Виновникам ДТП приходится платить за полис дороже. Чем ниже коэффициент бонус-малус, тем дешевле обходится полис ОСАГО и наоборот.

Однако на сегодняшний день, если водитель в течение одного года не был вписан в полис ОСАГО, его КБМ «сгорает». В итоге законопослушные граждане вместо максимальной скидки, которая может достигать 50%, получают коэффициент, равный единице (начальный третий класс страхователя). Так же, как и те нарушители и заядлые автохамы, кто год поездил без полиса. То есть все автовлавладельцы попадают под одну гребенку.

«За 14 лет с момента получения прав я ни разу не становился виновником ДТП, старался ездить аккуратно и соблюдать ПДД, ответственно подходил к продлению полиса ОСАГО. В итоге мой КБМ достигал 0,55, а скидка при оформлении полиса - 45%. Но несколько лет назад мне пришлось расстаться со своим автомобилем, потребовались деньги на лечение. Купить новую машину мне удалось только через полтора года. И вот, когда я пришел в страховую компанию, выяснилось, что мой КБМ сгорел и теперь он равен 1, как и у тех водителей, которые только получили права», - сетует ростовчанин Василий Завгородний.

Это одна из самых частых жалоб автовладельцев. По словам директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунии, которые приводит издание 56orb.ru, свыше половины жалоб автовладельцев, поступающих регулятору, касаются применения коэффициента бонус-малус. «Причиной многих проблем является несовершенство самой системы. После внесения поправок в закон об ОСАГО, система КБМ станет более прозрачной. Сейчас КБМ действительно обнуляется, если в течение года водитель не был вписан ни в один полис. Это происходит и у тех, кто соблюдает правила дорожного движения и не допускает аварий, и у тех, кто не раз становился виновником ДТП, а потом год водил автомобиль по полису без ограничений», - пояснил Филипп Габуния.

Благодаря новой системе с 2019 года хитрые «аварийные» водители уже не смогут воспользоваться своими лазейками, а КБМ не будет обнуляться. Коэффициент будет присваивается персонально водителю с 1 января и не изменится на протяжении года. Сроки давности также будут отменены. И даже, если вы несколько лет не управляли автомобилем, коэффициент бонус-малус будет сохраняться.

Также поправки в закон позволят устранить еще один серьезный недочет, связанный с КБМ. Так, в настоящее время, если водитель вписан в несколько полисов на разные автомобили, происходит «задвоение» КБМ.

«Эти обидные для добросовестных автовладельцев огрехи мы намерены исправить в ходе первого этапа реформы, - отмечает Филипп Габуния. - Теперь у каждого водителя будет только один КБМ. При этом для водителей, имевшим несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший».

Под бдительным «оком»

Сейчас благодаря мерам, принятым регулятором и российскими властями, число жалоб на невозможность оформить полис ОСАГО и навязывание, например, страховки жизни или других дополнительных услуг, пошло на спад.

Тем не менее, к качеству предоставления услуги до сих пор остаются претензии. ЦБ намерен увеличить штрафы для страховых компаний, которые препятствуют покупке полисов ОСАГО. Более того, идет обсуждение о видео- и аудио-фиксации процесса оформления договоров автогражданки.

Также в настоящее время проходит обсуждение еще одной инициативы, которая также волнует страхователей. Она касается отмены учета износа деталей и запчастей в ходе расчета страховой выплаты за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. Сейчас расчет размера выплаты на ремонт машины происходит с учетом износа деталей.

Благодаря нововведениям, страховой выплаты будет хватать на ремонт. Но любителям легкой наживы тут рассчитывать не на что. Нельзя пустить свою старую «семерку» под самосвал и получить деньги, как за новый автомобиль. При полной гибели страховая компания будет возмещать его реальную стоимость.

Все равны

Касаются поправки и лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Так, в настоящее время жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля оценивается в четыре раза ниже, чем жизнь пассажиров маршрутного транспорта. Грубо говоря, если происходит ДТП с участием рейсового автобуса и обычного автомобиля, в которых погибли пассажиры, то родственники тех, кто воспользовался услугами общественного транспорта, получат по два миллиона рублей. А близкие пассажира обычного автомобиля - всего 500 тысяч. Изменения в законе позволят постепенно повысить и сравнять суммы, покрывающие защиту жизни здоровья.

Планируется, что в течение нескольких лет лимит выплаты по ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью будет подтянут до двух миллионов рублей.


  Вся пресса за 31 октября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт