Право.Ru,
4 сентября 2019 г.
ЦБ разработал требования для единого полиса ОСАГО и каско 377 просмотров
Центробанк опубликовал проект минимальных требований к договорам автострахования, которые совместят в себе риски ОСАГО и каско. Проработать такую возможность поручил ранее глава правительства Дмитрий Медведев.
Указание, проект которого размещен на сайте регулятора, позволит не оформлять отдельный полис каско, а вносить информацию в договор обязательного страхования гражданской ответственности. Срок добровольного страхования транспортного средства будет соответствовать сроку действия полиса ОСАГО.
В случае досрочного прекращения договора ОСАГО прекратит свое действие и полис каско. Страховщик должен будет вернуть часть премии по добровольному страхованию пропорционально сроку действия договора. Кроме того, на полис каско распространяется «период охлаждения», когда страхователь в течение 14 дней с момента заключения может обратиться к страховщику с заявлением об отказе от купленной страховки и вернуть уплаченную премию.
Страховая сумма должна соответствовать фактической стоимости транспортного средства. В договоре страхования также может устанавливаться условная или безусловная франшиза в размере не более 20% от страховой суммы.
Указание вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.
В ЦБ уверены, что инициатива позволит сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков. В конце августа замглавы Минфина Алексей Моисеев подчеркнул, что это не потребует внесения изменений в законы, поскольку для реализации такой инициативы достаточно действующих актов ЦБ.
По мнению партнера и руководителя практики «Страхование» адвокатского бюро КИАП Дмитрия Шнайдмана, предполагает минимально возможное страховое покрытие, которое, скорее всего, коснется лишь ущерба от ДТП. «Очевидно, что такое КАСКО не будет являться «полноценным» с точки зрения клиентов, которые при заключении договора добровольного страхования ожидают максимальной страховой защиты», – отметил эксперт. Он также считает, что банки, выдающие автокредиты, не будут принимать в качестве необходимого обеспечения такие договоры. По словам Шнайдмана, в большинстве случаев банк является выгодоприобретателем в случае утраты автомобиля не только вследствие его гибели в результате ДТП, но и в силу угона. Совершенно не очевидно, что угон будет предусмотрен в качестве риска по такому договору.
Как считает советник Norton Rose Fulbright Алексей Бородак, кроме отсутствия риска угона, иных принципиальных правовых отличий нового договора от классического каско не будет. «Хотя возможны и конкретные отличия, связанные с порядком урегулирования убытков, для того, чтобы решить главную цель – сделать стоимость страхования транспортного средства по такому договору дешевле и увеличить количество заключаемых договоров», – предположил специалист. Деление договоров, по его мнению, останется – будут обычные договоры каско подороже и новые договоры подешевле. При этом есть вероятность, что рынок столкнется с навязыванием нового продукта.
С идеей об объединении ОСАГО и каско в один продукт выступил в апреле депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Позже глава правительства Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать этот вопрос. В ЦБ тогда заявили, что для изменений придется серьезно менять законодательство. Кроме того, неясно, стоит ли делать такой продукт обязательным.
Право.ru
Вся пресса за 4 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|