Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс-Украина, 30 октября 2019 г.

Нужно сохранять бизнес-разнообразие в финансовой экосистеме страны - гендиректор МТСБУ Шевченко
348 просмотров

- Самый обсуждаемый вопрос на страховом рынке – это переход его под надзор Нацбанка. Насколько ожидаемо для вас это событие, и какая модель регулирования рынка является наиболее эффективной?

- Для меня «сплит» был полностью ожидаемым. Можно было предполагать, что его примут еще в прошлой каденции Верховной Рады. Было большое давление со стороны Международного валютного фонда, все это видели, было много публикаций в СМИ.

В мире существует большое количество моделей регулирования, и нет единой, которая считалась бы идеально эффективной. Среди страховщиков-членов Бюро были и сторонники НБУ как регулятора, и сторонники модели «Твин Пикс», и те, кто считал существующую модель (Нацкомфинуслуг как регулятор - ИФ) вполне работающей.

Важна не только модель надзора, но и как именно он будет реализовываться, какие принципы будут заложены в основу регуляторной политики. Поэтому эффективность той или иной модели можно проверить только на опыте.

- Ваш совет новому регулятору - на что следует обратить внимание?

- Главное – нужно установить разные требования к разным по размерам страховым компаниям. Тогда на рынке будет достигнута гармония. Есть и мировой, и европейский опыт, как именно это делается. В Германии, например, где работает более 500 страховых компаний, к одним компаниям в полной мере применяются нормы новой Директивы по платежеспособности Solvency II, к другим - нет, и все они спокойно и ответственно работают на рынке. Они разделены на группы, к каждой компании применяются свои регуляторные подходы.

У нас можно сделать аналогично, сохраняя бизнес-разнообразие в финансовой экосистеме страны. Нужно установить разные критерии к разным по объемам премий или размеру капитала компаниям, например ограничения по работе с клиентами-физлицами, по работе с обязательными видами страхования, на страхование крупных промышленных и экологических рисков. И поверьте, каждая страховая компания сама найдет свою нишу.

Я считаю, что более высокие требования должны быть к компаниям, которые осуществляют обязательные виды страхования, страхуют ядерные или авиационно-космические риски, финансово-кредитные риски. Остальным, в частности региональным компаниям, которые будут заниматься узкопрофильным страхованием (страховать грузы, различное личное и торговое имущество и т.п.) не нужны очень большие требования по капитализации. К надзору необходимо подойти дифференцированно, нужны разные критерии для разных страховых компаний.

Второй совет – необходимо поддержать принятие нового закона об ОСАГО. НБУ планирует системную модернизацию законодательства в финансовой сфере, одним из элементов которой есть и ОСАГО. Рабочая группа при комитете Верховного совета Украины уже начала готовить новый текст законопроекта.

- Как отразится смена регулятора на его деятельности и отразится ли вообще?

- Мы не ждем никакой революции, так как НБУ четко заявил, что переход надзора будет постепенным, с консультациями с участниками рынка. Уверен, что будут выработаны совместные планы по оптимизации работы рынка ОСАГО. Моторное Бюро всегда было активным участником диалога с регулятором. Поэтому рассчитываем, что так же, как это произошло с Нацкомфинпослуг, мы выстроим эффективное взаимодействие с НБУ, потому что мы в деталях понимаем, какие вызовы стоят перед рынком и какими способами их надо решать.

Рассчитываем на позитивные изменения, которые помогут лоббировать принятие закона об ОСАГО, и усовершенствование системы защиты прав потребителей. И мы готовы брать на себя больше функций саморегулирования в области защиты прав страхователей, реально помогая государству развивать этот сегмент.

- Возможно ли сокращение членов МТСБУ с июля 2020 года или раньше?

- Возможно, что некоторые компании откажутся от лицензий в связи со вступлением в силу новых требований по достаточности капитала, но это не связано со сменой регулятора, так как эти требования установлены Нацкомфинуслуг. Компании уходили и уходят с рынка, на смену им приходят новые. Это естественный ход бизнеса. Проблема существует только с тем, что при недостаточности активов у вышедшего из Бюро страховщика МТСБУ не может сразу задействовать свои гарантийные возможности, чтобы расплатиться с пострадавшими. Остро нужны изменения в законе, которые расширят гарантийные функции Бюро в части выплат за компании, которые ушли с рынка. МТСБУ сможет платить за них, не дожидаясь завершения процедуры банкротства или ликвидации страховщика. Мы не первый год четко озвучиваем свою позицию: ситуация с выплатами за такие компании несправедлива, создает социальное напряжение. У Бюро есть ресурсы и возможности обеспечить выплаты всем, кому они положены по обязательствам ушедших страховщиков. Дело только за изменениями в законодательстве.

- Как вы считаете, каким должно быть корпоративное управление Бюро?

- Блок корпоративного управления должен быть прописан в разрабатываемом сейчас проекте закона. Наши предложения в этом вопросе были закреплены еще в самом первом законопроекте, который не был принят. Принципы корпоративного управления МТСБУ были неоднократно утверждены на общих собраниях членов Бюро. Суть этой корпоративной модели такова: управление МТСБУ – за страховщиками, надзор за фондами – за регулятором. Эта модель позволяет сберечь все ценное, что было достигнуто за последние годы в корпоративном управлении Бюро, когда страховщики почувствовали свою ответственность за качество работы рынка, решения стали приниматься прозрачно, открыто, коллегиально, были выстроены процедуры и бизнес-процессы взаимодействия президиума, дирекции, общего собрания, регулятора. Корпоративное управление Бюро стало на порядок эффективнее, и именно это важно сберечь в будущем.

- Что необходимо сделать на рынке ОСАГО, чтобы он стал если не европейским, то хотя бы приближенным к таковому?

- Нужно сначала четко понять, что такое «европейский рынок», и что не все, чего хотелось бы страхователям, это «по-европейски». Так нелюбимая многими пострадавшими, например, норма о выплате в течение 90 дней с момента ДТП - вполне европейская, зафиксирована в законах многих европейских стран. При этом мы решили, что в новом законе «Об ОСАГО» должны быть прописаны сроки каждого этапа процесса урегулирования, чтобы права страхователей были лучше защищены, а страховщик точно знал каждый шаг по своим обязательствам перед клиентом.

У нас в стране другой рынок, очень отличающийся от Европы с точки зрения возрастной и модельной структуры автопарка, размера страховых премий и т.п. Поэтому сразу оказаться в Европе мы просто не сможем по экономическим причинам. Европейский рынок – это также и другие требования к самим автовладельцам, а не только к страховщикам: наличие полиса у каждого водителя, строгий контроль за этим, регрессы к виновникам ДТП, не имевшим полиса и пр.

Главное, что нам необходимо сейчас, - новый закон без устаревших требований вроде выплаты с износом, переход на свободное ценообразование, постепенное повышение лимитов, возможность выплачивать, как в Европе, реальные суммы за ущерб жизни и здоровью вместо уголовного преследования по несмертельным ДТП и пр.

- Какой уровень выплат у нас и в Европе?

- Наш меньше, но мы приближаемся к европейскому. Если говорить о частоте событий, то у нас, по последним данным, 1,65%, у них - 2,4-7,5%. Уровень выплат по ОСАГО за рубежом составляет около 70%, снижаясь в последнее время после нескольких лет, когда уровень выплат и затрат на заключение договоров и урегулирование страховых событий (combined ratio) превышал 100%, у нас средний по рынку уровень выплат по прошлому году составил около 50%.

- Есть нарекания, что страховщики затягивают с выплатами и даже отказывают в выплате. Как можно, помимо обращения в суд, добиться, чтобы страховщик честно выполнял взятые обязательства?

- У Моторного бюро нет функции контроля за выплатами страховых компаний, мы не регулятор. Наша задача - работа с потребителем, с жалобами на страховщиков. Чтобы облегчить жизнь пострадавшему в ДТП, есть идея создать на базе Моторного бюро омбудсмена по рассмотрению жалоб по ОСАГО. Сделать эту услугу для потерпевшего бесплатной, тем самым предоставив ему возможность решить проблему оперативно, без обращения в суд и судебных издержек. Так как Моторное бюро обладает функциями саморегулирующейся организации, то можно принять на общем собрании, что решение омбудсмена будет обязательным к исполнению для всех членов Бюро. Это существенно разгрузит суды мелкими имущественными спорами и даст позитивный эффект в повышении доверия потребителя к страхованию.

- Для этого необходимо принятие закона или можно закрепить создание омбудсмена по ОСАГО вашими нормативными актами?

- Это можно сделать и решением Моторного бюро. А в новом законе можно усилить и легитимизировать эту норму.

- Удовлетворены ли вы работой МТСБУ или что-то необходимо изменить для более эффективной работы?

- Моторное бюро сегодня работает эффективно и прозрачно, обеспечивая единые «правила игры» для всех страховых компаний-членов Бюро. Нам нужно двигаться в направлении диджитализации, усиливая подразделения IT, чтобы генерировать для рынка новые эффективные бизнес-модели. Мы к этому идем.

Нам следует поменять идеологию мониторинга работы страховщиков, нужно перейти к модели оценки рисков страховых компаний.

- Может ли МТСБУ отказаться от фондов защиты потерпевших?

- Нам необходимо выполнять основную функцию, которая есть у аналогичных структур в других странах - это выплата за незастрахованных виновников ДТП и за банкротов, то есть защита прав потребителей. Это можно сделать, изменив существующий принцип накопления фондов и перейти на их формирование на ежегодной основе. Подобные решения есть во многих европейских странах, например в Польше. Фонд формируется на следующий год на основании данных по выплатам за предыдущий период и прогнозов, например, по росту количества автотранспорта и частоты убытков. Калькулируется бюджет, который делится между страховщиками, осуществляющими ОСАГО. В течение месяца они должны внести необходимые средства, а если этого не было сделано, могут быть применены санкции, штрафы и отзыв лицензии. В случае, когда за год средства фонда не были полностью израсходованы, то остаток учитывается на следующий год. Если средств не хватило, то делается перерасчет и страховщики должны доперечислить средства.

С усилением надзорной функции регулятора фонды постепенно должны утратить функцию «связывания» средств на случай возможной неплатежеспособности страховщика. При нормальном регулировании и надзоре у компаний всегда должно быть достаточно средств для выплат страховых возмещений, и поэтому незачем деньги для таких выплат хранить в общих фондах.

- Проблема страхового рынка в целом и ОСАГО в частности - все еще низкое доверие клиентов. Что необходимо сделать, чтобы страховщикам верили?

- Главная проблема ОСАГО - не недоверие потребителей, а низкий уровень жизни в стране, из-за которого годовой платеж в 20 евро при общем лимите выплаты в случае аварии с несколькими пострадавшими, в 1 млн грн. и больше воспринимается как «дорого». Плюс на доверие клиентов влияет отсутствие нового закона об ОСАГО, так как большинство пунктов, которыми недовольны автовладельцы, - это устаревшие нормы закона 17-летней давности, вроде выплаты с износом или отсутствие гарантий полной выплаты за неплатежеспособную компанию, ушедшую с рынка. Так что новый закон - первоочередной вопрос. Пока мы активно занимаемся разъяснительной работой, чтобы страхователям были понятны их права и обязанности.

Кроме того, идет постоянное улучшение клиентского обслуживания, повышается уровень защиты страхователей в ОСАГО. Электронный полис дал возможность клиенту заключать договор буквально сидя в любимом кресле. Внесенные соответствующие изменения в нормативные документы позволили полиции проверять наличие полиса по базе данных МТСБУ. Урегулирование ДТП с помощью европротокола позволяет быстро оформить ДТП и оперативно получить выплату. Будущее за такими цифровыми платформами, которые будут облегчать человеку процесс урегулирования. Мы понимаем, как это сделать, и в этом направлении будем двигаться.

- Вы стояли у истоков страхового рынка Украины и создания Моторного бюро. Как оцениваете их работу по пятибалльной шкале, например к началу 2019 года? Ожидания оправдались?

- Да, ожидания оправдались на пять балов - как по всему страховому рынку Украины, так и по ОСАГО. Если рассказывать всю историю становления рынка, то в одно интервью это не поместится. Мы начинали в начале 90-х, можно сказать, с нуля. Не было ни законов, ни нормативных актов, была только идея и группа энтузиастов, желающих создать новое, нужное людям. И могу с уверенностью сказать: у нас получилось.

Особенно хороший рывок ОСАГО сделало за последние пять-шесть лет, став ключевым рынком. Были приняты необходимые законы, нормативные акты, налажен контроль Бюро над работой страховщиков. Все наши ожидания оправдались, сейчас мы имеем боле 7,5 млн договоров ОСАГО, и большинство автовладельцев заключают их осознанно, понимая, что это необходимо и правильно делать.

Выстроены отношения с компаниями, даже в вопросе их ухода с рынка, который мы пытаемся урегулировать как на своем уровне (выплаты путем возврата гарантийного взноса страховщика, оставшегося в фондах Бюро), так и законодательно, предлагая разрешить Бюро быстрее платить за банкротов и компании, прекратившие работу. Надеюсь, что в начале этой каденции Верховной Рады нам удастся убедить, что наш закон нужно принимать в первую очередь, ведь это очень важно для большого количества людей.

Важным, по моему мнению, является не только то, как мы сами оцениваем свою работу, но и то, как оценивают ее страховщики и пострадавшие. Рынок считает, что в Бюро впервые за длительный период исчезли все лазейки для коррупции и нецелевого использования средств фондов. Бюро стало независимым от отдельных политических фигур, стали прозрачными процессы принятия решений, управления фондами и их доходностью, перешли от слов к делу в части внедрения инноваций.

Что касается потребителей ОСАГО, то в июле мы провели опрос пострадавших, получавших выплаты из фондов Бюро, - всего более 300 человек. Попросили их оценить качество урегулирования и сервиса по 10-балльной шкале. Средняя оценка получилась 8,5 балла. Работой Бюро опрошенные довольны практически на 100%. Основные жалобы, которые были высказаны, касаются выплаты с износом, НДС и т.д., то есть всех тех законодательных моментов, которые нуждаются в изменении.

Самое главное сейчас - не почивать на лаврах того, что уже достигнуто, а строить будущее рынка. У нас есть возможности обеспечить в ОСАГО европейские стандарты защиты для пострадавших, свести к минимуму поводы для жалоб на страховщиков и повысить доверие к страхованию. Мы понимаем, как добиться системной диджитализации отрасли. Как сделать ОСАГО удобным для современного человека. Над всем этим идет работа, и уверен: через несколько лет мы тоже сможем сказать, что наши планы реализованы, ожидания украинских автовладельцев от ОСАГО оправдались, и вся страна стала работать уже по европейским стандартам отношения к человеку, защите его жизни, здоровья и имущества.


  Вся пресса за 30 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт