Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Казахстан, 16 декабря 2019 г.

Страховой примиритель: не доводя дело до суда
399 просмотров

Случается, что наступает страховой случай, но страховая компания под разными предлогами отказывается выполнять свои обязательства по заключенному договору. В таких случаях на помощь клиенту страховой компании приходит страховой омбудсман. Его еще называют примирителем.

Чаще других к страховому омбудсмену апеллируют автовладельцы, попавшие в ДТП. Это порядка 80% от всех обращений.

Кто такой страховой омбудсман?

Институт страхового омбудсмана в Казахстане создан в 2007 году, причем первым на постсоветском пространстве. Его деятельность регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан, десятью законами, в том числе Законом РК «О страховой деятельности» и «Внутренними правилами Страхового омбудсмана».

Страховой омбудсман – независимое в своей деятельности физическое лицо. Он занимается урегулированием взаимоотношений и внесудебным разрешением споров, возникающих из договоров страхования между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) и страховыми организациями.

С 27 ноября 2015 года страховым омбудсманом Казахстана является Андрей Копов. 29 ноября 2019 года на эту должность был избран Павел Завалко, который вступит в должность 30 декабря.

Какие вопросы решает страховой омбудсман?

- Он способствует урегулированию разногласий между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) - физлиц и (или) субъектов малого предпринимательства со страховыми компаниями, при этом сумма требований не должна превышать десятитысячекратный размер месячного расчётного показателя, что составляет на 2019 год 25 250 000 тенге.

- Между самими страховыми организациями по разногласиям, возникающим по вопросам обязательного и добровольного страхования.

- Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу (виду) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Многие споры благодаря институту страхового омбудсмана могут быть урегулированы в досудебном порядке. Урегулирование взаимоотношений между страхователями и страховщиками осуществляется страховым омбудсманом безвозмездно.

Принципы работы страхового омбудсмана:

- Равноправие. Стороны пользуются равными правами и возможностями.

- Объективность и беспристрастность. Омбудсман не может выступать в роли представителя ни одной из сторон.

- Соблюдение тайны страхования и иной охраняемой законом тайны. Омбудсман обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе урегулирования взаимоотношений, и не разглашать её третьим лицам.

- Соблюдение прав и уважение охраняемых законом интересов сторон. Омбудсман обязан предоставить сторонам равные условия для выражения своих законных интересов.

- Прозрачность и обоснованность процедуры принятия решения.

Алгоритм урегулирования страховых случаев

После обращения и предоставления пакета документов страховой омбудсман организует подготовку дела к рассмотрению и в случае необходимости запрашивает у сторон письменные объяснения, доказательства и другие дополнительные документы.

Согласно законодательству, в случае обращения страхового омбудсмана представители органов внутренних дел, прокуратура, суды, организации здравоохранения, иные госорганы и организации обязаны предоставить необходимую информацию о происшествии и его последствиях.

После получения всех документов, достаточных для рассмотрения спора по существу, назначается слушание по делу, на которое приглашаются стороны спора.

По итогам слушания выносится решение. Решение страхового омбудсмана письменно доводится до сторон спора в течение пяти рабочих дней после устного оглашения резолютивной части решения.

По статистике с момента создания института страхового омбудсмана рассмотрено и вынесено более 3 000 решений по спорам. Из них в суде было обжаловано 61 решения, 56 решений из них были оставлены без изменений, отменены, что составляет 0,17% от общего количества решений, вынесенных страховым омбудсманом.

Что по силам омбудсману?

- Он может оказать практическую помощь в преодолении разногласий и способствовать достижению взаимопонимания между участниками страхового рынка;

- Упрощает, ускоряет процедуры рассмотрения возникших вопросов по урегулированию взаимоотношений между сторонами.

Каков статус решения страхового омбудсмена?

- Решение страхового омбудсмана по разногласиям между страховыми организациями является обязательным для них.

- Решение страхового омбудсмана по разногласиям между страхователем и страховой организацией обязательно для страховой организации в случае принятия его страхователем. При этом исполнение решения страхового омбудсмана для страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя) не является обязательным.

- Решения страхового омбудсмана могут быть обжалованы в суде.


  Вся пресса за 16 декабря 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт