Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРешение Госдумы отложить на год введение в действие закона об "автогражданке" вызвало паническую реакцию страховщиков и растерянность автолюбителей. Гораздо полезнее было бы своевременно исправить недостатки закона, но занятым подготовкой к выборам депутатам недосуг сейчас возиться с такими мелочами. Между тем к закону есть серьезные претензии.


Родная газета, 24 октября 2003 г.

Законопритворщики: пять вопросов по существу автогражданки и кое-что по мелочи
1166 просмотров

Решение Государственной думы отложить на год введение в действие Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вызвало паническую реакцию страховщиков и растерянность автолюбителей.

Те, кому только предстоит оформлять автогражданку, начали колебаться: а вдруг закон действительно отложат, так зачем же тратить лишние деньги? Однако миллионы автовладельцев уже столкнулись с действием этого нормативного акта и были вынуждены выложить немалые средства при регистрации нового автомобиля или прохождении техосмотра.
Гораздо полезнее было бы своевременно исправить недостатки закона, но занятым подготовкой к выборам депутатам недосуг сейчас возиться с такими мелочами. Между тем к закону есть серьезные претензии.
Противоречие кроется даже в его названии. Если речь идет о страховании владельцев автотранспорта, то почему гражданин, имеющий две и более машин, но никому не доверяющий их управление, обязан оформлять несколько полисов? Разве он, меняя тачки как перчатки, увеличивает риск попасть в ДТП? Значит, страхуют все-таки не человека, а его автомобили.
Почему вписать в полис одного неопытного водителя дороже, чем неограниченное количество пользователей? Неужели пятеро учеников, только осваивающих азы управления, могут нанести владельцу машины больший вред, чем одна жена, изредка садящаяся за руль, чтобы съездить за покупками?
Почему человек, которому внезапно стало плохо за рулем, должен беспокоиться, что его друга, водителя-профессионала, согласившегося отвезти машину в гараж, остановят по дороге и оштрафуют за то, что у него нет полиса на этот автомобиль, а есть только рукописная доверенность? И могут даже отправить авто на штрафную стоянку.
Почему жители Подмосковья, нередко заезжающие в столицу и двигающиеся обычно по самым загруженным магистралям, платят за страховку меньше, чем коренные москвичи, способные проехать по своему ежедневному маршруту от дома до работы с завязанными глазами?
Ответы на все эти справедливые вопросы автолюбителей законодатель найти не пожелал. Хотя обязан! А попытка Думы просто отложить злободневную проблему наверняка будет пресечена Советом Федерации, причем в конце года. В итоге вступивший в силу с 1 июля закон, требующий приобрести полис автогражданки до 1 января 2004 года, многие просто не успеют исполнить. А с нового года сотрудники ГИБДД получат право штрафовать лиц, не соблюдающих названный закон. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований об обязательном страховании автогражданки влечет серьезные наказания (статья 12.37).
Если вы застраховались только на летний сезон, а ездите зимой или если вы передали руль лицу, не внесенному в страховой полис, то это нарушение "влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда" (пока это 300 рублей). А "неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда". Дорогое удовольствие, не так ли?
Но и страховка стоит немалых денег. Базовая ставка - без малого 2000 рублей, но в целом ряде регионов платить приходится в полтора-два раза больше. Фактически лишь на Крайнем Севере, где в основном ездят на оленьих упряжках, а не на железных конях, применяется значительный понижающий коэффициент. Вот почему многие эксперты полагают, что закон отменять не следует, но его ставки надо значительно сократить. Кроме того, в Совете Федерации настаивают, что необходимо ввести льготы для пенсионеров, инвалидов и даже учащихся, которым такие расходы вообще не по карману. О готовности к снижению ставок уже заявили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Впрочем, некоторые россияне уже нашли возможность сократить свои расходы. Поскольку закон позволяет оформлять страховку не на весь год, а лишь на тот сезон, когда автомобиль действительно эксплуатируется его хозяином, многие хитрецы прикидываются "подснежниками" и заявляют, что собираются водить свою машину только летом. Их не пугает возможное наказание за езду зимой, так как большинство автолюбителей уверено, что с гаишниками всегда можно договориться. "Если полис нужен лишь для того, чтобы совершить регистрационные действия или пройти техосмотр, достаточно застраховать свою ответственность на 1 месяц. Может, затем я вообще продам свою машину", - заявил один мой приятель-москвич, которому очень не хотелось платить почти 4 тысячи рублей только за то, чтобы получить талон о прохождении техосмотра.
А другой вообще уехал в Тверскую область, нашел там знакомого, согласившегося оформить автомобиль на свое имя, заплатил за страховку всего одну тысячу и теперь спокойно ездит по Москве по доверенности. Правда, в страховой компании, где он получал полис, даже не удосужились вручить ему список своих региональных представителей. Так что попади он в аварию в столице, где искать страхового агента - абсолютно неизвестно.
Возле отделов ГИБДД к тому же частенько околачиваются сомнительные личности, готовые выдать вам полис обязательной автогражданки за весьма сходную цену. Однако страховые компании, которые значатся на этих документах, вы вряд ли найдете в списке РСА. Хотя правом оказывать эту услугу должны пользоваться только члены РСА, получившие специальную лицензию. В ГИБДД, правда, на это не обращают внимания. Однако впоследствии, если придется воспользоваться наличием полиса для получения страховки, не нужно удивляться, если окажется, что данная компания уже не функционирует. Никаких денег в этом случае вы не получите. Если же обанкротится член РСА, то по закону выплата страховки должны быть произведена из специального фонда. Но не сейчас. Пока что фонд только создается, и, чтобы наполнить его средствами, понадобится целый год.
 
ТАРИФ-ПОТРОШИТЕЛЬ
После принятия закона об ОСАГО основная борьба развернулась за стоимость страховки. Тарифы определяет правительство, а в нем музыку заказывают 18 заинтересованных министерств и ведомств - Минфин, Минэкономразвития, Минтранс, ГИБДД-ГАИ, Госкомстат, Минпромнауки и т.д. Естественно, что для работы привлечены и представители страховых компаний. Нет только представителей тех, кому придется платить страховые взносы, т.е. потребителей.
Еще при разработке закона об ОСАГО базовый тариф предполагался на уровне 600 рублей, затем его подняли до 900 рублей. Однако расчет, представленный на рассмотрение в Минфин Российским союзом автостраховщиков, определял стоимость базового полиса в 2800 рублей. Минфин же предложил установить базовый тариф в размере 1980 рублей. И это решение поддержали все заинтересованные ведомства, кроме Минэкономразвития, которое сочло, что тарифы завышены на 20-30%, а поправочные коэффициенты нелогичны.
Пока что статистика такова: полис ОСАГО уже приобрели 5 миллионов автовладельцев. Только за 2,5 месяца действия закона об ОСАГО страховые компании получили 5 миллиардов рублей, а выплатили в счет возмещения ущерба по ДТП 19 миллионов рублей.
Так, если считать, что все автовладельцы страны (а их порядка 33 миллионов) застрахуются по базовому тарифу (без учета коэффициентов), то будет собрана сумма в 2,2 миллиарда долларов. По статистике ГИБДД, в прошлом году произошло около 185 тысяч ДТП (то есть, по самым скромным оценкам, по каждому ДТП может быть выплачено около 12 тысяч долларов). В большинстве же случаев реальный ущерб при ДТП не превышает 300-500 долларов.
 
Константин КАТАНЯН, Татьяна БЕЛЬСКАЯ


  Вся пресса за 24 октября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт