Совладелец "Росгосстраха" и "Русь-банка" Данил Хачатуров решил заработать на обслуживании автолюбителей. За 3600 руб. в год любой желающий может вступить в клуб "Российское автомобильное товарищество", который летом начнет работать в 15 крупнейших городах страны. За два года РАТ планирует привлечь в свои ряды 370 тыс. водителей.
Ведомости,
11 апреля 2007 г.
Объединить водителей 2456 просмотров
Хочет совладелец "Росгосстраха" Данил Хачатуров
Совладелец "Росгосстраха" и Русь-банка Данил Хачатуров решил заработать на обслуживании автолюбителей. За 3600 руб. в год любой желающий может вступить в клуб "Российское автомобильное товарищество" (РАТ), который летом начнет работать в 15 крупнейших городах страны. За два года РАТ планирует привлечь в свои ряды 370 000 водителей. По данным журнала "За рулем", на 1 января 2006 г. в России было зарегистрировано 25 569 713 автомобилей. В Москве, по данным ГИБДД города, на 1 января 2007 г. зарегистрировано 3 314 377 транспортных средств, еще около 400 000 машин ежедневно прибывает в столицу из других регионов. Для большинства жителей Великобритании поломка машины в дороге - лишь мелкая неприятность: более 90% из них состоят в автоклубах. Сделав раз в год членский взнос, автолюбитель взамен получает бесплатную помощь на дороге в любое время суток, а в случае необходимости его автомобиль бесплатно же эвакуируют. Эти клубы могут работать как общественные организации, но есть и коммерческие, получающие прибыль. В России тоже есть подобные компании, в частности "Ангел" в Москве и Подмосковье, "Автомобильный клуб России" в Москве и Петербурге, "А-24" в Петербурге. "Но в России автоклубы - это небольшие региональные организации, - рассказывает председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - В них состоят лишь несколько процентов российских автомобилистов". Идея создать автоклуб общероссийского масштаба родилась у президента и совладельца "Росгосстраха" Данила Хачатурова около года назад. Об этом "Ведомостям" рассказал источник, знакомый с историей создания РАТ. Он уверяет, что клуб был создан по поручению Хачатурова. Собеседник в "Росгосстрахе" подтвердил, что Хачатуров выступил основным инвестором в этом проекте. А сотрудник РСА слышал, что "Росгосстрах" организует свой автоклуб. Товарищество начнет работу летом этого года в 15 крупнейших городах России, рассказал "Ведомостям" представитель компании Александр Громков. По его словам, желающий вступить в клуб водитель должен купить пластиковую карту и активировать ее. Основные услуги, на которые может рассчитывать член клуба, - техпомощь на дороге, эвакуация автомобиля, выезд аварийного комиссара, круглосуточная юридическая помощь, скидки на бензин, запчасти, консультации по покупке и продаже машины. Срок действия пакета услуг - один год с момента активации карты, рекомендуемая цена - 3600 руб., говорит Громков. Продаваться карточки будут на автозаправках, автомойках, станциях техобслуживания, в автосалонах, магазинах запчастей. Еще один канал привлечения клиентов РАТ - точки продаж "Росгосстраха", признался вице-президент страховой компании Рафаел Минасбекян: "Повышение качества обслуживания машин снижает убыточность в автостраховании, а страховщики в этом заинтересованы". В РАТ рассчитывают, что за два года работы членами клуба станут 370 000 человек, говорит Громков. Прогнозы Минасбекяна скромнее - 100 000 водителей. На организацию бизнеса РАТ уже потрачено около $1 млн, но, чтобы нанять персонал, закупить технику и договориться с другими службами об аутсорсинге, нужны десятки миллионов долларов, утверждает источник, близкий к РАТ. О сделанных инвестициях и планируемой рентабельности бизнеса РАТ Громков говорить отказался. А Минасбекян отметил, что прибыльности британского автоклуба "АА" на уровне 30% "можно только позавидовать", добавив, что РАТ надеется выйти на рентабельность через 3-4 года работы. Имя инвестора проекта ни он, ни Громков также не раскрывают. По словам Громкова, "это группа частных лиц". Впрочем, ЗАО "Автоассист" - владелец торговой марки РАТ, по данным "СПАРК-Интерфакс", на 99% принадлежит ООО "Финансово-инвестиционная компания". Этой компании, в свою очередь, принадлежит 20% акций Русь-банка, подконтрольного семье Хачатуровых. По информации Moody's, 85% акций банка принадлежит брату Данила - Сергею. Бывший гендиректор РАТ Игорь Быстров уверен, что бизнес автоклубов может быть очень перспективным в России. И чем больше членов будет у клуба, тем дешевле будет плата за услуги, добавляет он: "Если в России средняя стоимость такого пакета составляет $250-300, то в той же Англии она равна примерно $100". Появление на рынке амбициозного конкурента в "Ангеле" восприняли спокойно. Периодически возникают компании, которые хотят занять место под солнцем, но им не известен секрет успеха, который есть у "Ангела", уверена начальник отдела развития клуба Татьяна Лобазова. Сумму членского взноса, уровень рентабельности и число членов "Ангела" она назвать отказалась, заметив, что "это десятки тысяч человек". Связаться с Хачатуровым вчера не удалось.
Четверть рынка За два месяца 10 компаний группы "Росгосстрах" собрали 2,5 млрд руб. премии (27% общероссийских сборов) по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), говорится в предварительных данных Российского союза автостраховщиков, которыми располагает Агентство страховых новостей. Ближайшие конкуренты "Росгосстраха" - "РЕСО-Гарантия" (839 млн руб., 9,2% рынка), "Ингосстрах" (553 млн руб., 6%), "Росно" (417 млн руб., 4,6%) и Страховой дом ВСК (341 млн руб., 3,7%). Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 11 апреля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|