Госдума РФ приняла в первом чтении поправки в закон об ОСАГО. В частности, немного повышен размер выплат при ущербе жизни и здоровью. Также поправки предусматривают возможность оформления ДТП без сотрудников ГИБДД и обращения за выплатой в свою страховую компанию.
Труд,
25 октября 2007 г.
Ого, ОСАГО! 1208 просмотров
Наконец-то Госдума РФ сделала шажок в сторону автомобилистов - приняла в первом чтении поправки в не очень-то гуманный закон об автогражданской ответственности - ОСАГО. Но не все проблемы, связанные с непростыми отношениями автовладельцев и страховщиков, поправки решают.
Чему радоваться Первое. Депутаты немного повысили цену жизни и здоровья российских водителей. Теперь они установили новую планку выплат за вред, который получает человек во время ДТП. На лечение увечий каждый пассажир может истратить 160 тысяч рублей. Раньше выделялось 240 тысяч на всех пострадавших. Думцы не рискнули обязать страховые компании оплачивать все затраты на восстановление здоровья, полученного в аварии, как принято в большинстве стран. Второй момент. Теперь потерпевшему не надо самому разыскивать страховую компанию, в которой застрахован виновник ДТП, чтобы ему возместили ущерб, нанесенный машине. Эти выплаты будет производить родная страхфирма. Но и тут депутаты сделали оговорки. Контора, где тебе вручили полис, деньги на ремонт выдаст только в том случае, если в результате аварии причинен вред лишь имуществу, но не здоровью людей. Водителям, ставшим хромыми после ДТП, придется самим, может, и на костылях, гоняться за страховщиком виновника аварии. Другая оговорка: своя страхкомпания не даст ни копейки, если в ДТП участвовало больше двух застрахованных лиц. Третья поправка только с виду кажется гениальной: у водителей появится возможность оформлять документы без приглашения на место ДТП работников ГИБДД. Однако не у всех. Если на дороге "поцеловались" три автомобиля, а повреждения незначительны (в пробках такое происходит на каждом шагу), то надо вызывать инспекторов. Только двум водителям можно договариваться на месте. Если они согласятся с обоюдной оценкой ущерба и его стоимость не превышает 25 000 рэ, то ждать гаишников не надо. Оформили бумаги, записали адреса, отправились в свои страхкомпании за денежкой на ремонт. Все вроде хорошо. Кроме мизерной суммы. Так что эта поправка на руку только любителям отечественных машин, да и то не всех. А если владельцу "Мерседеса" разбили бампер и задний фонарь, то ему в 25 000 вряд ли уложиться.
А судьи кто? Теперь о грустном. Депутаты не рискнули лишить страховщиков права самим решать, выплачивать страховку или нет. То есть: в законе об ОСАГО пока ни слова не сказано о жестких нормах, которые бы позволяли снижать или повышать страховые выплаты, а то и вовсе отказывать в них. Слово "пока" здесь не случайно. Есть надежда, что во втором чтении законопроект будет дополнен такими нормами. Это существенно. Кто, например, будет определять виновную сторону и размер ущерба автомобиля, если в ДТП попали два водителя? Сами автомобилисты? Страхкомпании? Независимые эксперты? С первым понятно. Есть явные признаки вины, которые знают все грамотные водители. Если вы получили в зад (в багажник), то неправ ударивший. Если подрезали машину справа, сами расплачивайтесь. Однако этот классический набор не мешало бы затвердить законодательно. В спорном случае можно вызвать инспектора или агента страхфирмы. А что делать с оценкой ущерба? Редкий страховщик пойдет на то, чтобы заплатить пострадавшему все, что полагается. Он любыми путями занизит сумму. За рубежом делается просто. Отремонтировал машину после ДТП, принес квитанции о расходах - получил деньги. У нас - темный лес. Приехал в страховую, показал машину. Потом эксперты, которых ты в глаза не видишь, определяют сумму. Ее тебе не выдают, а перечисляют на сберкнижку. А ты в это время ремонтируешь автомобиль за свои кровные. А вдруг в ней есть скрытые повреждения?! Главное: загодя сделать оценку у независимых экспертов (у них должна быть лицензия на такие работы) и с ней смело отправляться в суд с иском к страховой компании. К оценке стоит приложить квитанции из автосервиса, где ваше авто приводили в порядок. Это важно, поскольку статья 15 Гражданского кодекса позволяет требовать возмещения в сумме, которая эквивалентна понесенным затратам. Она предполагает и выплату полной стоимости заменяемых деталей без учета амортизации. На этом часто наживаются страховщики, занижая цену деталей, если ваша машина в возрасте. Судьи не очень-то жалуют страховщиков, и шанс погасить свои затраты есть. Если решение суда тоже вас не устраивает, то можно потребовать возмещения недостающей суммы для ремонта с виновника аварии. Тоже через суд, но уже по месту жительства виновника.
Страховщиков приструнят, но... Думцы хотят заставить страховщиков соблюдать сроки выплат денег, положенных потерпевшим. Они предлагают за каждые просроченные сутки взимать со страхкомпаний в пользу клиента по 0,13 процента от причитающейся ему суммы. Однако само время для рассмотрения заявлений потерпевших увеличивается в два раза - с 15 до 30 дней. Увеличивается и срок подачи потерпевшими заявлений о ДТП - с 5 до 15 суток.
Виктор ХЛЫСТУН
Вся пресса за 25 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|