Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГосдума утвердила изменения в закон об ОСАГО. Теперь документ должен одобрить Совет Федерации и подписать президент. Судя по скорости, с которой законопроект был принят во 2 и 3 чтении, никаких заминок не будет. Скоропалительное принятие закона стало неприятным сюрпризом для страхового сообщества.


ПРАЙМ, 16 ноября 2007 г.

ОСАГО по новым правилам: график вступления в силу изменений
2160 просмотров

В пятницу Государственная Дума утвердила изменения в закон об обязательной автогражданке. Теперь документ должен одобрить Совет Федерации и подписать президент. Судя по скорости, с которой законопроект был принят во 2-м и 3- м чтении, никаких заминок не будет, и скоро участники дорожного движения и страховщики заживут по новым правилам ОСАГО. Скоропалительное принятие закона стало неприятным сюрпризом для страхового сообщества. Почему расстроились страховщики, какие новации предусмотрены законом и с какого момента они вступят в силу, расскажет ПРАЙМ-ТАСС.

Предлагаемые изменения, как уже неоднократно сообщал ПРАЙМ-ТАСС, направлены в первую очередь на повышение защиты граждан пострадавших в ДТП, а также на облегчение процедур, связанных с оформлением ДТП и получением страховой выплаты. Срок вступления в силу закона определен как 1 марта, за исключением ряда норм, для которых определены свои сроки.

Так, уже с 1 марта изменятся страховые суммы за причинение вреда жизни и здоровью граждан, пострадавших в ДТП. Сейчас действует страховой лимит в 240 тыс руб на всех и 160 тыс руб на каждого из пострадавших, то теперь ограничение в 240 тыс руб снимается. Что это значит? Если в настоящее время в результате аварии пострадали пассажиры автобуса, например 20 человек, то сумма выплат на всех составит 240 тыс руб, а уже с 1 марта каждый из пострадавших будет претендовать на 160 тыс руб. При этом особенно важным является то, что в случае смерти человека вводится фиксированная сумма в размере 135 тыс руб его наследникам, плюс компенсируются расходы на погребение в размере не менее 25 тыс руб. Последняя новация появилась при подготовке документа ко второму чтению и должна изменить критическую ситуацию с выплатами по жизни и здоровью. Так, по данным Росстрахнадзора, за 2006 г выплаты за смерть погибшего в ДТП составили 117,5 млн руб при общем объеме выплат в 32,6 млрд руб.

Также с 1 марта можно будет приобретать полис ОСАГО на срок от 3-х месяцев, что должно будет порадовать дачников, которые пользуются транспортом только в летний период. Сейчас минимальный срок страхования составляет 0,5 года. С этого же момента отменяется обязательность проведения независимой технической экспертизы: если страховщик и пострадавший не имеют разногласий по сумме ущерба, экспертиза может не проводиться. Расширяются права инвалидов на получение 50-процентной компенсации взносов, уплаченных за страховку. Если сейчас на нее могут претендовать только граждане, получившие транспорт через органы социальной защиты, то с 1 марта компенсацию смогут получать все инвалиды /в том числе дети-инвалиды/, а также их законные представители, которые имеют автомобиль в соответствии с медицинскими показаниями.

Не может не радовать граждан и тот факт, что законом вводится неустойка для нерасторопных страховщиков. При этом стоит учитывать, что срок рассмотрения документов на страховую выплату увеличен с 15 до 30 календарных дней, но если по истечении этого периода страховщик не произвел выплату или не направил потерпевшему мотивированный отказ в выплате, неустойка за каждый день просрочки составит 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от страховой суммы.

Между тем, ряд новаций вводится позже. Так, с 1 декабря 2008 г аварии можно будет оформлять без вызова на место происшествия сотрудников ГАИ /так называемый "европейский протокол"/. Эта схема будет применима только при соблюдении ряда обязательных условий: участия в ДТП только двух автомобилей, каждый из которых застрахован по ОСАГО; вред должен быть причинен только имуществу; должно быть взаимное согласие сторон по сумме ущерба и тому, кто является виновником ДТП. Кроме того, максимальная выплата, которую страховщик будет оплачивать по "европейскому протоколу", ограничена 25 тыс руб. Если в итоге случай будет оформлен без ГАИ, а ущерб окажется больше этой суммы, превышение придется компенсировать потерпевшему самостоятельно или взыскивать его в судебном порядке с виновника аварии.

Другим новшеством является система прямого урегулирования убытков, когда потерпевший получает право обратиться в свою страховую компанию, а не в страховую компанию причинителя вреда, как это происходит сейчас. Она должна заработать с 1 июля 2008 г, то есть раньше чем "европейский протокол".

Как уже было отмечено, принятие закона стало неприятной неожиданностью для страховщиков. Несмотря на то, что законопроект готовился в течение почти 2-х лет, страховщики надеялись, что действующий состав Госдумы не успеет его рассмотреть и страховой рынок не станет заложником предвыборной кампании. Однако их прогнозы не оправдались, более того, они толком не смогли поучаствовать в подготовке поправок: рабочая группа ко второму чтению не успела собраться ни разу. Сами поправки представители страхового сообщества увидели непосредственно на комитете по кредитным организациям и финансовым рынкам. Жаркого обсуждения, которое можно было бы прогнозировать, на комитете не состоялось, видимо, ввиду бесперспективности этого процесса. У автора статьи, присутствовавшего на заседании комитета, сложилось впечатление, что он был проведен "для галочки", а все поправки уже были завизированы "сверху".

Хотя страховщики признают актуальность и логичность поправок, но определенный уровень неудовлетворенности у них присутствует. Чем же недовольны страховщики? Прежде всего, практически все предлагаемые изменения приведут к росту выплат по ОСАГО, что естественно скажется на убыточности операций. По оценке агентства "Эксперт РА", уже сегодня многие региональные компании работают в убыток, балансируя на грани платежеспособности. Если не принимать никаких мер, массовый уход с рынка страховщиков, активно занимающихся ОСАГО, неизбежен. Введение "европейского протокола" и системы прямого урегулирования убытков без адекватного увеличения тарифов может привести к тому, что в 2009 г убыточность в ОСАГО в целом по рынку превысит 90 проц, что приведет к кризису рынка страхования в целом. Для его предотвращения от государства требуются адекватная корректировка тарифов в ОСАГО, считает "Эксперт РА".

Первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров отмечает, что "мы приветствуем эти нововведения, поскольку они облегчают бизнес-процессы страховщиков, экономят время наших клиентов, позволяют получать более справедливое страховое возмещение. Однако есть опасения, что в отрыве от корректировки тарифов будет серьезно осложнено финансовое состояние членов Российского союза автостраховщиков /РСА/. Тем более что уже сегодня в целом ряде регионов, а также по определенным категориям автомобилей убыточность существенно превысила заложенную в тариф нетто-ставку. Если не будут приняты срочные меры по выправлению возникших перекосов, ряд членов РСА вынуждены будут уйти с этого рынка".

Однако уверенности в том, что тарифы будут изменены правительством, у участников рынка нет. Более того, понятно, что процесс подготовки этих решений достаточно длителен. В итоге как минимум в течение 2008 г страховщики будут работать по сегодняшним тарифам. Справедливости ради стоит отметить, что специально для таких ситуаций страховщиками формировался стабилизационный резерв. По закону прибыль страховщиков по ОСАГО ограничена и все "излишки" должны направляться именно в этот резерв. Сейчас размер стабилизационного резерва превышает 25 млрд руб и в принципе, его должно было бы хватить на переходный период. Однако проблема заключается в том, что у многих страховщиков на деле этих денег нет, а резерв существует только на бумаге.

Помимо "цены вопроса" существует целый ряд технических сложностей. Как это уже было не раз, правительство вряд ли успеет принять все необходимые подзаконные акты. Уже к 1 марта должны быть утверждены новые правила страхования, новые правила расчета тарифов /появляется новый срок страхования/. К 1 марта страховщики должны получить новые бланки полисов, а ведь их еще должен отпечатать Гознак. Для того чтобы с 1 июля заработало прямое урегулирование, должен быть создан расчетный клиринговый центр, который пока существует только "в проекте".

"В итоге, - констатирует заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК Евгений Уфимцев, - к такому развитию событий не готовы не столько сами страховщики, сколько обслуживающих их блок инфраструктуры, законодательная власть и РСА".

Чем же все закончится? Как обычно, все трудности придется преодолевать "в бою", то есть в процессе работы. Тем более что страховщикам не привыкать. Как отмечает заместитель генерального директора "Стандарт-Резерва" Константин Мерзляков, "если вспомнить 2003 г, когда вводилось ОСАГО, то неподготовленность рынка существовала также". Просто не исключено, что благие намерения, не подкрепленные практическими действиями, приведут к обратному эффекту и усилят "нелюбовь" страховщиков и автовладельцев.


  Вся пресса за 16 ноября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт