По итогам ноябрьских катастроф судов в Керченском проливе Морская коллегия приняла решение о введении в России обязательного страхования морских и речных перевозок. Страховщики предполагают, что речь идет об обязательном страховании ответственности судовладельцев, "морском ОСАГО". Большинство судовладельцев уже страхуют свою ответственность, а страховщикам, по их словам, аналог ОСАГО на море неинтересен.
Коммерсантъ,
20 декабря 2007 г.
ОСАГО выпустят в море 1332 просмотра
Правительство обсудит обязательное страхование ответственности судовладельцев
По итогам ноябрьских катастроф судов в Керченском проливе Морская коллегия приняла решение о введении в России обязательного страхования морских и речных перевозок. Об этом заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, его поддержал глава Минтранса Игорь Левитин. Страховщики предполагают, что речь идет об обязательном страховании ответственности судовладельцев, "морском ОСАГО". Большинство судовладельцев, впрочем, уже страхуют свою ответственность, а страховщикам, по их словам, аналог ОСАГО на море неинтересен. Вчера состоялось последнее в этом году заседание Морской коллегии. Выступая на нем, Сергей Иванов заявил о необходимости создания "эффективной системы страхования морских и речных перевозок". "Во всем мире давно и успешно применяется практика, когда при заходе в порты, проливы, территориальные воды судовладельцы обязаны иметь страховой полис, гарантирующий покрытие всех основных рисков, в том числе экологических, обеспечивающий своевременные и адекватные выплаты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций",-- цитируют информагентства выступление господина Иванова. На пресс-конференции по итогам коллегии министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что коллегия выступила с инициативой обязательного страхования судов и грузов. "Мы поставили вопрос о безусловном и обязательном страховании судов и грузов, судов река-море",-- сказал господин Левитин. К идее "морского ОСАГО" правительство пришло после катастрофы в Керченском проливе в ноябре 2007 года -- господин Левитин пояснил, что обязательное страхование могло бы позволить компаниям, пострадавшим в результате катастрофы в Керченском проливе, избежать части ущерба: "Сумма ущерба составила около 6,5 млрд руб., тогда как страховое обеспечение этого корабля -- $5 млн". Речь идет об аварии 11 ноября, наибольший вред в которой принесло судно, принадлежащее ОАО "Пароходство 'Волготанкер'". Его ответственность и была застрахована на $5 млн в "Ингосстрахе". Изучив выступления господ Иванова и Левитина, страховщики пришли к выводу, что рынок ожидает именно обязательного страхования ответственности судовладельцев. Новый вид страхования, по их словам, мало что изменит на рынке. По оценке главы управления страхования судов и ответственности судовладельцев "Ингосстраха" Сергея Трубицына, мировой объем премий по этому виду рисков составляет порядка $2 млрд. Из них доля основного игрока в этом сегменте на российском рынке "Ингосстраха" составляет около 0,08% (порядка $30 млн в год). "Большинство судовладельцев уже и так страхуют свою ответственность,-- заявил Ъ господин Трубицын,-- другое дело, что не все страхуются на необходимые лимиты". По словам главы управления страхования водных судов страхового дома ВСК Андрея Корсунского, в его компании владельцы тоннажа внутреннего и прибрежного плавания страхуют ответственность на суммы не более $5 млн. Знакомые с сутью бизнеса по страхованию судовладельцев страховщики не спешат радоваться перспективе получения нового бизнеса. Как заявил Ъ Андрей Корсунский, "пока сложно оценить то, как скажется на рынке введение обязательного страхования ответственности судовладельцев. Любому нововведению должна соответствовать коммерческая целесообразность: если рынок диктует необходимость страховаться, это будут делать и без закона". Страховщики ожидают, что новый вид мало увеличит сбор премий. Дело в том, что судовладельцы предпочитают страховаться у западных игроков. "Заставлять их это делать только у российских страховщиков бессмысленно,-- уверен Сергей Трубицын.-- Например, Приморскому речному пароходству необходим лимит ответственности в $4,5 млрд, максимум, который может дать 'Ингосстрах',-- это $500 млн". По мнению страховщиков, в этом виде страхования нельзя устанавливать на уровне правительства правила и тарифы на него -- это может делать только рынок. "Если из этого сделают ОСАГО, мы с рынка уйдем",-- заявили Ъ в одной из компаний. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что новый закон не повлияет на бизнес 98% судовладельцев. "Страхование груза и ответственности перевозчиков, в том числе и причинение ущерба для окружающей среды, жестко регламентированы условиями торговых контрактов",-- говорит господин Безбородов, отмечая, что практика страхования грузов в торговом мореплавании насчитывает 500-летнюю историю. Исключение составляют только северокорейские пароходства и перевозчики, зарегистрированные на Северном Кипре, которые давно внесены международными морскими властями в черные списки. "Россия в такой список пока не входит",-- отмечает Алексей Безбородов. По словам министра Левитина, цель Минтранса -- подготовить программу обязательного страхования судов до начала следующего навигационного сезона. "В первом квартале наша задача -- подготовить все нормативно-правовые акты, чтобы внести их в правительство",-- заявил он вчера.
Татьяна ГРИШИНА, Наталья СКОРЛЫГИНА, Петр МИРОНЕНКО, Алексей ЕКИМОВСКИЙ
Вся пресса за 20 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Профильный комитет поддержал законопроект о замене медицинских страховщиков терфондами

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 15 октября 2025 г.
Частных страховщиков выталкивают из системы ОМС

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 15 октября 2025 г.
Забирают до 10%: Врачи и пациенты поспорили о нужности страховщиков в ОМС

|
|
Аргументы и факты-Казань, 15 октября 2025 г.
Профилактика на первом месте. Реформу ОМС протестируют в Татарстане

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Счетная палата рекомендует доработать законопроект об ОМС

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Мурашко заявил, что передача функций страховщиков территориальным фондам ОМС станет стимулом для страховых медорганизаций

|
|
Финмаркет, 15 октября 2025 г.
За 9 месяцев убытки страховщиков от природных катастроф превысили $100 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 15 октября 2025 г.
Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал изменения в закон об ОМС

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|