ПРАЙМ,
25 декабря 2007 г.
Создания единого глоссария страховых терминов 2204 просмотра
Как Вы относитесь к идее создания единого глоссария страховых терминов? Планируете ли вы использовать его в своей работе при заключении договоров?
Иван Корнев, директор по правовым вопросам "Национальной страховой группы": Идею унификации толкования применяемых в страховании терминов можно только приветствовать. Коллизии законодательства, рецепции иностранных страховых терминов без учета особенностей российского законодательства, отсутствие в законодательстве ряда важных терминов - все эти факторы существенно усложняют правоприменительную практику в сфере страхования. Вместе с тем, глоссарий создавался с учетом перспектив развития страхового законодательства, так сказать - "на вырост". Ряд определений глоссария не столько отражает существующую действительность, сколько дает ориентиры для будущего законотворчества. Например, в определении термина "Отказ в страховой выплате" содержится указание на возможность предусмотреть в договоре имущественного страхования в качестве основания для отказа в страховой выплате грубую неосторожность страхователя, что противоречит действующему законодательству и сложившейся судебной практике. Вызывает сомнения данная в определении термина "Срок исковой давности" рекомендация по установлению неограниченного срока исковой давности для договоров страхования жизни, а для иных договоров личного страхования - повышенный срок исковой давности в 5 лет. В существующих российских реалиях установление в суде обстоятельств событий 10-15 летней давности вызывает существенные затруднения. Содержащиеся в глоссарии определения страховых терминов будут учитываться нашей компанией в процессе разработки правил страхования, однако, говорить о полном и безоговорочном использовании данных в Глоссарии определений на данный момент преждевременно.
Александр Варенцов, заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант": Как идея, создание нового глоссария, - очень даже хороша, а вот как вводить это в жизнь никто не знает. Использовать новый глоссарий в работе практически невозможно, если только вся эта процедура не будет носить обязательный характер. Чтобы страховщики начали его использовать, для начала неплохо было бы создать глоссарий целиком, а не издавать его по частям и, конечно же, в строгом порядке обязать, к примеру, в течение 1-2 лет перейти на него. Правда, сразу же начнется неразбериха. Страховые компании и Росстрахнадзор - все будут завалены бумагами. Росстрахнадзор вдобавок выстроит всех страховщиков в очередь, и будет контролировать непростой процесс внедрения глоссария страховых терминов в обиход. Это крайне тяжело, я думаю, да и к тому же менталитет наших сограждан таков, что пока всех "не загонят" и не заставят толку все равно не будет никакого. Возвращаясь к сегодняшнему дню, добавлю, что существует несколько преград. Во-первых, глоссарий новый, но правила-то остались старые, а в такой ситуации путаница гарантирована. Во-вторых, не стоит забывать, что на носу уже Новый год и накануне праздника никто не будет затевать переход на нечто новое. В-третьих, наш страхователь, а его интересы для нас не на последнем месте, консервативен в своих взглядах и привычках, поэтому, если ему дадут договор, который будет составлен по-новому – он его запросто может не подписать. И это вполне логично. Поэтому сейчас, когда заключается, новые договоры и перезаключаются старые, никто ничего менять не будет, если только - не враг своей компании.
Дарюс Балионис, заместитель генерального директора СГ "Региональный Альянс": Это прекрасная идея. Было бы очень хорошо, если бы она прижилась на российском страховом рынке. Потребность в создании глоссариев назрела уже давно и, я надеюсь, что этот первый шаг не станет последним, и в дальнейшем появятся глоссарии также по другим видам страхования. Создание, а тем более использование глоссария помогает, как самим страховщикам во взаимоотношениях с коллегами по бизнесу, так и надзору, контролирующему выполнение страховщиками своих обязательств. Но наибольшая выгода от использования глоссариев "достается", конечно же, потребителю, поскольку он в этом случае может объективно выбирать продукт и сравнивать его с продуктами других страховых компаний. Ведь далеко не редкость такие ситуации, когда разные компании по-разному интерпретируют страховые понятия и термины, что однозначно приводит к хаосу. На этапе внедрения, я считаю, очень важно обеспечить всеобщее следование данной терминологии в страховом сообществе, так как в противном случае никакой практической пользы от создания глоссария не будет.
Роман Варламов, начальник отдела ипотечного страхования ОАО "КапиталЪ Страхование": Было интересно ознакомиться с этим документом. Идея создания глоссария – на мой взгляд, является очень хорошей и актуальной. Хороша она не только тем, что, по сути, сделана попытка дать трактование страховым терминам, но тем, что его можно использовать в качестве пособия для сотрудников с точки зрения повышения их правовой культуры. Некая унификация – это правильно, поскольку в прошлом нередки случаи, когда стороны не могли найти взаимопонимания по ряду вопросов в связи с неоднозначной трактовкой стандартных терминов. Я считаю, что ознакомится с глоссарием, будет интересно коллегам-страховщикам. Глоссарий нужно еще дорабатывать и согласовывать с участниками рынка, а также укреплять законодательно. Пока что его можно использовать как учебное пособие. А вообще хотелось бы увидеть глоссарий и по другим видам страхования, хотя уже в 1 части раскрывается ряд страховых терминов общего значения.
Вся пресса за 25 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 16 октября 2025 г.
Прокуратура отдала под суд бывшее руководство красноярского ФОМС

|
|
СенатИнформ, 16 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает для водителей, часто попадающих в аварии

|
|
Петербургский дневник, 16 октября 2025 г.
Не дать медпомощи лишиться контроля: функции независимых страховых компаний могут быть переданы госструктурам

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 16 октября 2025 г.
ВС защитил право наследника на выплату страховки при гипертонии

|
|
Финмаркет, 16 октября 2025 г.
ОСАГО для ряда регионов может подорожать вдвое

|
|
РБК (RBC.ru), 16 октября 2025 г.
В Счетной палате предупредили о рисках реформы системы ОМС

|
|
Независимая газета, 16 октября 2025 г.
Реформа медстрахования может оставить пациентов без защиты

|
|
Ведомости, 16 октября 2025 г.
Страховщики снизили прогнозы по медицинской инфляции в корпоративном ДМС

|
|
Известия, 16 октября 2025 г.
Выйдут в полис: ОСАГО в ряде регионов может подорожать вдвое

|
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|