Дискуссия о поэтапной либерализации тарифов по ОСАГО
Business&FM,
24 апреля 2008 г.
Либеральная «автогражданка»
1155 просмотров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает установить тарифный коридор по ОСАГО. Это, считают чиновники, будет способствовать ценовой конкуренции на рынке. Ранее такое предложение автостраховщики восприняли негативно, утверждая, что оно может усугубить недобросовестную конкуренцию на неустоявшемся рынке.
Вчера начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева заявила, что ведомство выступает за отражение в стратегии развития страхования на 2008–2012 годы, новую версию которой вчера Минфин на правил на согласование заинтересованных ведомств, возможности ценовой конкуренции по ОСАГО. Это, по ее словам, особенно актуально в связи с появлением на рынке ОСАГО таких механизмов, как прямое урегулирование и «европейский протокол» (урегулирование ДТП без сотрудника ГИБДД). Эти поправки в закон должны заработать в июле и декабре этого года соответственно. Однако сроки могут быть и перенесены.
В большинстве европейских стран стоимость «автогражданки» участники рынка определяют самостоятельно. В России цена полисов рассчитывается исходя из базовой ставки и поправочных коэффициентов к ней, установленных правительством. Однако еще три года назад участники рынка начали поднимать вопрос о возможной либерализации тарифов. Так, в 2005 году заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева заявила, что в перспективе страховщики могут получить возможность на свое усмотрение корректировать коэффициенты, предельные уровни которых будут установлены государством.
Либерализовать тарифы по ОСАГО, по словам Бондаревой, можно за счет отказа от верхней границы стоимости полиса. Установив нижний предел базовой ставки и зафиксировав, что 80% от нее будут обеспечивать текущие выплаты и формирование резервов, ФАС предлагает расход оставшейся части отдать на усмотрения страховщиков. Таким образом, участники рынка смогли бы давать скидки на полисы.
Прежде возможность введения тарифного коридора по ОСАГО вызывало только негативную реакцию автостраховщиков. Они опасались, что та кое новшество только усугубит недобросовестную конкуренцию отдельных компаний на не достаточно устоявшемся рынке ОСАГО. В результате глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев предложил альтернативный вариант — ценовой коридор с коррекцией вверх.
Для этого, по его мнению, необходимо определить перечень услуг по ОСАГО, в соответствии с которым рассчитать тариф. Так появится возможность только повышать тариф при предоставлении дополнительных услуг, что будет способствовать, по мнению главы ФССН, и качественной, и ценовой конкуренции на рынке.
Впрочем, сейчас, объясняет Бондарева, рынок стал более цивилизованным, а адекватность расчета можно оценить исходя из актуарных оценок. По словам заместителя гендиректора компании «РЕСО-гарантия» Игоря Иванова, либерализация ОСАГО — необходимые нововведения, но сегодня рынок недостаточно консолидирован и на нем много игроков, которые могут в силу недостаточного опыта или ресурсов допустить грубые просчеты, поставив под угрозу своих клиентов и рынок в целом.
Александр КАДУШИН www.fas.gov.ru
Вся пресса за 24 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|