Деловой Петербург,
20 мая 2008 г.
Неуступчивая власть на дорогах 1185 просмотров
Cтраховщики и автомобилисты редко судятся с дорожными организациями. Однако есть истории успешных дел против других коммунальных служб, виновных в авариях.
Последний иск у ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" был к ГУП "Водоканал СПБ". В прошлом году автомобиль Toyota Corolla наехал на крышку люка, люк перевернулся и повредил бампер, подвеску и оба боковых колеса. Ущерб составил 99 тыс. рублей, рассказывает директор управления урегулирования убытков ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Константин Алтунин. В протоколе ГИБДД было указано, что ДТП произошло не по вине водителя, что уже большая редкость. "Мы подали иск к "Водоканалу", но в декабре 2007 г. Арбитражный суд СПб и Ленобласти нам отказал в выплате, мотивируя тем, что заявок к "Водоконалу" по ремонту данного люка не поступало", — говорит он. По словам страховщиков, сотрудники ГИБДД всегда настаивают на том, что причина ДТП — ненадлежащее выполнение правил дорожного движения и что водитель не учел дорожные условия. При этом в протоколе инспектор никогда не напишет, что ДТП произошло из-за того, что не висел знак "Уступить дорогу". Помимо судебных тяжб из-за открытых люков страховщики сталкиваются и с более экзотическими случаями. Например, были суды с трамвайными парками. "Наш клиент, проезжая через трамвайные пути, попал в яму и повредил подвеску. Мы взыскали с трамвайного парка около 20 тыс. рублей", — рассказываект Оксана Середа, начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование". Страховщики отмечают, что в России существует практика компенсаций в ДТП, произошедших из-за ям на дорогах. При этом они отмечают, что в Петербурге подобных процессов не было. "Плохая дорога в России воспринимается как неизбежность, и автомобилистам зачастую даже в голову не приходит, что за нее кто-то отвечает", — отмечает заместитель генерального директора СК "АСК-Петербург" Юрий Берхман.
По закону Из-за каких выбоин можно обращаться в суд Если глубина ямы больше 5 см, то попавший из-за нее в ДТП водитель может подать на дорожников в суд. Колейность ГОСТом не регламентирована.
На заметку Адресная программа КБДХ включает улицу в эту программу, когда проходит 4 года с момента текущего ремонта и 12 лет -- с момента капитального. Ремонт согласовывается с собственниками подземных сетей. В этих ведомствах тоже есть свои адресные программы, которые должны быть реализованы раньше.
Причина ДТП — повод судиться. Комментарий Оксана Середа Начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование": — Весной текущего года мы выиграли арбитражный суд у "Водоканала" — наш страхователь на Ford Focus наехал на перевернутую крышку люка канализации. Машина пострадала на сумму более 160 тыс. рублей. Суд продолжался год: вначале мы проиграли дело по первой инстанции в Арбитражном суде СПб и Ленобласти, но в результате кассационного обжалования в Федеральном арбитражном суде по Северо-Западу решение было отменено и дело возвращено на новое рассмотрение, где и было принято решение в нашу пользу.
Комментарий Вячеслав Шубырев Заместитель генерального директора СОАО "Регион": — Еще пять лет назад, когда вводилась система ОСАГО, у страховщиков была встреча с руководителями ГИБДД по Петербургу и области. На ней была достигнута договоренность о том, что сотрудники ГИБДД, оформляя документы при ДТП, будут указывать в числе прочего и причины, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, а также ответственного за содержание данного участка. К сожалению, рядовые сотрудники не соблюдают это соглашение, и у нас возникают проблемы с предъявлением регрессных требований.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 20 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
Амител, Барнаул, 24 июля 2025 г.
Эксперты отнесли Алтайский край к «желтой» зоне рейтинга с риском мошенничества в ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Эмиссия катастрофных облигаций растет, несмотря на ослабление рынка перестрахования

|
|
Сибирские новости, Иркутск, 24 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков задержали оперативники в Иркутске

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Insurance Europe поддерживает реформу Solvency II для высвобождения капитала и роста экономики ЕС

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Пассажиры потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 были застрахованы в СОГАЗе по договору ОСГОП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе приведут к рекордным убыткам страховщиков

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Акции Ренессанс страхования получат новый импульс роста при переходе ЦБ к смягчению ДКП – «Газпромбанк Инвестиции»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
WTW: Лишь 30% авиакомпаний уверены в готовности к рискам будущего

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 24 июля 2025 г.
Выплаты по ОСАГО на Кубани за полгода сократились на 2,1%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Европейские страховщики сохраняют устойчивость на фоне рисков — обзор S&P за 2025 год

|
|
DairyNews, 24 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Известия, 24 июля 2025 г.
Полис-витамины: треть страховщиков продают неэффективные продукты

|
23 июля 2025 г.

|
|
Банки.ру, 23 июля 2025 г.
Эксперт пояснил, чего нельзя делать при затоплении автомобиля для получения выплаты по каско

|
|
Деловой Петербург (on-line), 23 июля 2025 г.
Страховщики назвали юридическим нонсенсом обязательный ДМС пожилым людям

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Количество обращений финансовому уполномоченному по страхованию жизни, НС и болезней сократилось почти на 45%

|
|
Финам.Ru, 23 июля 2025 г.
Apple представила новую программу страхования гаджетов

|
|
РБК (RBC.ru), 23 июля 2025 г.
Эксперт компании FLC раскрыл тонкости страхования импортных грузов

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|