Время новостей,
27 мая 2008 г.
Главный санитарный полис 1008 просмотров
Вполне вероятно, что российским бизнесменам, продукция которых доходит до конечного потребителя и способна невольно нанести ущерб его здоровью, в скором будущем придется обзаводиться специальным страховым полисом. На днях на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ("Роспотребнадзор") появился законопроект об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании. Документ предполагает, что все компании и частные лица, работающие с потребителями, должны застраховать свою ответственность на случай причинения "вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде". И санитарному страхованию, по сути, подлежит любая деятельность, предполагающая оказание услуг, производство, транспортировку, хранение и реализацию продукции. Как следует из официального пресс-релиза "Роспотребнадзора", авторство идеи столь грандиозного страхового проекта, по масштабам сравнимого с пресловутой ОСАГО, принадлежит руководителю ведомства, главному санитарному врачу России Геннадию Онищенко, а ее воплощение на бумаге осуществлялось при содействии "ведущих страховых компаний". Появление этого законопроекта именно сейчас руководители "Роспотребнадзора" пытаются объяснить необходимостью выполнять распоряжения президента Дмитрия Медведева, заявившего недавно о необходимости снижения административных барьеров для бизнеса. По замыслу разработчиков документа обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование могло бы частично заменить лицензирование, облегчив выход на рынки новых товаров и услуг и полностью освободив государство от ответственности за их качество. Ведь законопроект предполагает полный запрет на осуществление деятельности компаний, не оформивших страховку на этапе санитарно-эпидемиологической экспертизы своей продукции или услуг. Как следует из проекта, содержащего 27 статей, каждому производителю, продавцу и компании, оказывающей услуги, придется страховать свою ответственность перед потребителем. Для получения полиса, который может стать своего рода пропуском на рынок, предпринимателям придется предоставить страховщикам необходимые санитарно-эпидемиологические сертификаты на свою продукцию либо декларацию безопасности. Страховые компании имеют право провести и собственную экспертизу, чтобы просчитать вероятность наступления страхового случая и размер своих убытков от него. Ведь если в результате действий застрахованного лица или в результате потребления его товаров человек почувствует себя плохо, заболеет или, того хуже, умрет, отвечать за причиненный вред будет именно страховщик. Интересно, что в документе отдельно прописано, что страховая компания после выплаты компенсации не может предъявить регрессивный иск к непосредственным виновникам происшествия. Однако в документе подчеркивается, что такое страхование предусмотрено "исключительно для целей компенсации ущерба и убытков застрахованным лицам и иным выгодоприобретателям, а не для покрытия бесхозяйственности организаций за счет средств страхователей". Но о том, насколько этот механизм будет выгоден для потребителей и потенциальных страхователей из бизнеса, можно будет судить лишь после того, как появится финансово-экономическое обоснование данного проекта, будут установлены тарифы и размеры сборов, считают сами страховщики. "Идея, может, и неплохая, но документ очень общий, нет никакой конкретики" – так прокомментировал "Времени новостей" появление нового документа заместитель генерального директора Межрегионального союза медицинских страховщиков Дмитрий Кузнецов. Почему законопроект получился таким сырым, в "Роспотребнадзоре" толком объяснить не смогли. Судя по всему, этот документ стал сюрпризом и для многих сотрудников ведомства. Во всяком случае, в управлении защиты прав потребителей и в управлении нормативно-правового обеспечения "Роспотребнадзора" "Времени новостей" почти хором заявили, что законопроект "впервые увидели на сайте" и никогда не слышали о его подготовке. Зато в курсе событий оказались представители крупных страховых компаний, тем более что только лидеры, не более 10 компаний из 650, ныне работающих на этом рынке, смогут теоретически принять участие в реализации проекта. Все остальные просто не удовлетворяют заданным законопроектом требованиям: опыт "профильной" работы не меньше двух лет и наличие представителей не менее чем в 30 субъектах федерации. "Данная тема не является чем-то новым, -- сказала "Времени новостей" директор департамента страхования финансовых рисков и ответственности компании "Альфа-Страхование" Зинаида Кузьмина. -- Впервые она была поднята в 2005 году, тогда департамент госсанэпиднадзора Минздрава России предложил в качестве эксперимента ввести санитарно-эпидемиологическое страхование. Под данный эксперимент в отдельных регионах России попали предприятия общественного питания и частично пищевая отрасль. Для получения разрешения от органов СЭС организация должна была купить страховку. Порядка десяти страховых компаний принимало участие в эксперименте. Страховая сумма составляла от 100 тыс. до 1 млн руб., и средняя премия составляла 3 тыс. руб.". Тогда этот опыт так и остался экспериментом, так как не получил поддержки у законодателей. Но в "Альфа-Страховании" не сомневаются в целесообразности введения нового вида услуги. "Подобный вид страхования для нас не является новым, -- подтвердил "Времени новостей" и директор департамента страховой деятельности ЗАО "ГУТА-Страхование" Олег Полетаев. -- В настоящее время такую страховую защиту наша компания предоставляет в части страхования ответственности за качество, мы страховали рестораны. А также в части ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических норм. Например, страховали завод по производству сыров". Галина ПАПЕРНАЯ
Вся пресса за 27 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|