Невское время, Санкт-Петербург,
18 июня 2008 г.
Страхование - обязательное, а вот страховщики 1122 просмотра
Самое сильное ощущение, испытанное корреспондентом "НВ" при визите в один из офисов "Росгосстраха": деньги принимают до 19 часов, а выдают - только до 17.
Создается впечатление, будто страховщики уверены в том, что клиент стерпит и не такое: ведь в российском Законе о страховании ответственности автовладельцев есть слово "обязательное"...
Петербуржец Михаил Соколов застраховался в том же "Росгосстрахе" и был вполне спокоен за свой бывалый "пассат". А чего волноваться-то: десятилетний опыт, ни одной аварии. Однажды он сел в салон своего авто и даже завестись не успел - удар сзади, и поездка отменилась сама собой, хорошо хоть пристегнуться успел. Выходит Соколов на улицу и обнаруживает вместо задней части своего пикапа полную пассажиров маршрутную "Газель". Из-за руля вышел водитель Сайдугазиев с оправданиями: мол, слушай, первый раз в жизни такое. Проверить это сложно - Сайдугазиев совсем недавно приехал в Питер из Таджикистана. Вызвали гаишников и страховщиков. Ситуация простая как помидор: Соколов был припаркован по всем правилам в десяти сантиметрах от тротуара, движение не начинал. Вина Сайдугазиева ни у кого не вызвала сомнений. Но компания "Наста", в которой была застрахована "Газель", в выплате отказала. Занавес. Конец первого акта. Интерлюдия. О том, что принятие закона об обязательном автостраховании лоббировалось страховыми компаниями, написаны тома. В СМИ даже фигурировала сумма в 200 миллионов долларов: якобы столько ушло на взятки законодателям. Доказательств этого факта мы не услышали, но никто из депутатов Госдумы, насколько известно, особо не спорил и в суд не подавал. В первый же год заявленные сборы страховых компаний составили 48 миллиардов, а выплаты по полисам - всего 8 миллиардов. Многие специалисты называли этот закон грабительским: тарифы завышены сверх всякой меры, процедура выплат затянута. Сами выплаты безбожно занижены: в среднем ремонт обходится вдвое дороже. Жизнь и здоровье самих автовладельцев вообще ни во что не ставятся. Как признал глава Ростехнадзора Илья Ломакин-Румянцев, выплаты едва покрывают расходы на погребение погибших в ДТП. Водителя могут серьезно наказать за отсутствие полиса О САГО, но сами страховщики не несут ответственности ни за задержку выплат, ни за немотивированный отказ. Всем регионам присвоили коэффициенты, и оказалось, что москвичи платят за полис больше всех, хотя столица - далеко не самый аварийный город в России. Создалось ощущение, что главным критерием при этой дифференциации был уровень доходов населения. И, вероятно, главная особенность российского закона: страховщик зачастую полностью устраняется от проблем своего клиента. В европейских странах ничего подобного нет. Там пострадавший в аварии гражданин обращается в свою страховую компанию, которая в дальнейшем представляет его интересы: либо сама деньги платит, либо помогает получить их с компании виновника аварии. Главный плюс такой системы: страховщик заинтересован в проведении быстрой и четкой выплаты - иначе клиент уйдет к конкурентам. В случае с ДТП Михаила Соколова от него открестились все, словно полиса у него вообще не существует. "Росгосстрах" остался в стороне из-за того, что вины Соколова в аварии не было. А в "Насте" заявили, что "Газель" была "неправильно застрахована" - и тоже платить отказались. Оказалось, что хозяин маршрутки Бегиашвили застраховал ее как личное транспортное средство, а использовал для пассажирских перевозок. А там тариф другой. Причем когда Бегиашвили застраховал в "Насте" все 20 принадлежащих ему маршруток, ни у кого в компании это претензий не вызвало. Потому что если бы неудобные вопросы возникли, то клиент тут же понес бы свои деньги менее щепетильным конкурентам. А так всем хорошо: у Бегиашвили -полисы О САГО по дешевке, у компании -повод не платить в случае аварии, а Соколов - в роли фраера ушастого. У него, как разъяснил ему сотрудник "Насты", есть право обратиться в суд. Так оно у него и 30 лет назад было, зачем же тогда был нужен новый закон? Компенсацию в 32 тысячи рублей Соколову все-таки выплатили. Как только редакция "НВ" поставила ряд неудобных вопросов сотрудникам компании "Наста", Михаилу вдруг предложили явиться в офис компании и получить 32 тысячи рублей. И хотя ремонт обошелся в два с лишним раза дороже, водитель и это воспринял как подарок. Хотя страховщики всего лишь сделали обычный в их профессии реверанс: ликвидировали потенциально скандальную ситуацию, которая могла бы повредить их репутации. Ведь сумма выплаты Соколову на фоне их оборотов пустяковая. - Владельцев полисов обманывают сплошь и рядом, - говорит адвокат Николай Артамонов. - "Независимые" компании, которые проводят оценку ущерба при ДТП, часто являются де-факто подопечными страховщиков. Большинство дел по выплатам сразу отправляют в "отдел сложных случаев", где они могут находиться по несколько месяцев. Повод простой - потеряли документы. До суда клиенты автостраховщиков доходят нечасто, но и там есть возможности для обмана. Я знаю случаи, когда обратившемуся в суд клиенту предлагали мировую на выгодных для него условиях. Клиент соглашался, отзывал иск, а ему все равно ничего не платили. Клиент же не знает, что дважды подавать иск по одному и тому же поводу нельзя.
Юрий АНТОНОВ
Вся пресса за 18 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 мая 2025 г.

|
|
Ведомости, 26 мая 2025 г.
Минцифры определит смягчающие обстоятельства по штрафам за утечку информации

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 мая 2025 г.
Вдова пермяка отсудила миллионы у страховой компании

|
|
Конкурент, Владивосток, 26 мая 2025 г.
С российских водителей планируют снимать миллиарды. К чему готовиться

|
|
BFM.Ru, 26 мая 2025 г.
В России набирает популярность страховка от невылетов и задержек рейсов

|
|
Российская газета, 26 мая 2025 г.
Когда водителей без ОСАГО начнут выявлять по камерам и зачем это нужно

|
25 мая 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 мая 2025 г.
В Госдуме призвали смягчить ответственность за отсутствие части документов на авто

|
|
Конкурент, Владивосток, 25 мая 2025 г.
Россияне массово отказываются от ОСАГО. Но есть вариант, как всех поставить на место

|
|
Sputnik Азербайджан, 25 мая 2025 г.
Для образцовых водителей в Азербайджане страховые взносы будут меньше

|
|
НТВ, 25 мая 2025 г.
Кудрявцева намерена пойти до конца в суде со страховой из-за потопа

|
24 мая 2025 г.

|
|
РИА Новости, 24 мая 2025 г.
Эксперты назвали затраты на страховку подаренного Трампу Boeing 747

|
|
Конкурент, Владивосток, 24 мая 2025 г.
Путин решил вопрос с ОСАГО: срок отведен до 1 ноября

|
|
РБК (RBC.ru), 24 мая 2025 г.
Карельские водители такси покидают сферу из-за новых правил страхования

|
23 мая 2025 г.

|
|
РБК.Черноземье, 23 мая 2025 г.
Агростраховщики выплатили белгородским животноводам почти 200 млн руб.

|
|
Autonews.ru, 23 мая 2025 г.
Путин поручил вычислять водителей без ОСАГО по дорожным камерам

|
|
Банки.ру, 23 мая 2025 г.
Россияне не спешат оформлять «Белую карту»

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|