Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Личные деньги, 22 мая 2009 г.

Кризис ставит под угрозу прямое страхование

Мировой финансовый кризис приведет к сокращению российского страхового рынка, в том числе страховой розницы, а также может перечеркнуть будущее компаний прямого страхования. По оценкам "Эксперт РА", темпы прироста взносов по страхованию автокаско в 1-ом полугодии 2008 года составили 35,1%, во 2-ом полугодии 2008 года - уже 15,3%. В 2009 году, в соответствии с скорректированным прогнозом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 7 июля 2008 г.

Как выбрать "правильную" турфирму
2937 просмотров

Произошедшее с туристами по вине компании "Детур" заставит россиян более внимательно относиться к выбору турфирмы. Правда, как говорят эксперты отрасли, сделать это хотя и непросто, но возможно.

Мы решили обратиться к экспертам рынка и попросили их назвать основные параметры "правильного" выбора.
По словам генерального директора юридической компании "Персона Грата" Георгия Мохова, главное - собрать как можно больше сведений о самой турфирме: давно ли она работает, имеет ли финансовую или страховую гарантию, обязательные для туроператоров.
Все эти сведения можно узнать, заглянув на официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм) russiatourism.ru, где приведен список туркомпаний, внесенных в Единый федеральный реестр, имеющих гарантии и право заниматься официально туристской деятельностью, заметил собеседник агентства.
Кстати, туроператоров в России, согласно этому реестру, не менее 4 тыс., так что выбор легким никак не назовешь. Ситуация с турагентствами еще серьезнее, так как их в стране как минимум раза в два больше. К тому же, они могут не иметь гарантии и лицензии. А ведь большинство потребителей как правило обращаются как раз не в крупные туркомпании, а в небольшие турфирмы, вывески которых встречаются чуть ли не на каждом шагу.
Однако, по словам Г.Мохова, и здесь можно навести справки о той или иной фирме, заглянув на соответствующий сайт в Интернете www.reestrta.ru, где содержатся сведения о более чем 5100 турагентствах России, которые они сами о себе и предоставляют. Дело это добровольное, но выгодное для имиджа турфирм.
После выбора "правильной" турфирмы надо обратить самое пристальное внимание на те документы, которые потенциальный турист получит в обмен на свои деньги.
"Обязателен договор об оказании туристских услуг с указанием юридического адреса турфирмы и проходящего по уставным документам названия, а не бренда, под которым работают многие турфирмы", - замечает эксперт.
Кроме того, надо получить от турфирмы платежный документ и страховку. Причем, все эти документы надо иметь до отправления в тур, то есть еще до отлета турист должен позаботиться о документах, на основании которых он вправе требовать компенсации в случае наступления форс-мажорных обстоятельств и дополнительных трат, уверяет Г. Мохов, имеющий ежедневный опыт общения с туристами, чей отдых по той или иной причине оказался ниже ожиданий.
По словам генерального директора туркомпании "Пегас Туристик" Анны Подгорной, самому туристу трудно выбрать надежного и проверенного туроператора, этим должно заниматься агентство.
"Надо именно агентству тщательно изучить этот турпродукт и историю туркомпании. К примеру, существует ли эксклюзивный контракт между данной туркомпанией и конкретным отелем, в который мог бы заселиться клиент, если возникнут проблемы с расселением в уже оплаченном отеле", - заметила собеседница агентства.
По ее словам, первое, что должно насторожить туриста - резкое различие в стоимости тура на один и тот же курорт или отель в разных компаниях.
"Стоимость туров у разных туроператоров лучше всегда предварительно сравнить. Как правило у надежных туркомпаний она отличается незначительно. И, наоборот, если какая-либо турфирма предлагает крайне низкие цены, это всегда подозрительно", - уверяет А.Подгорная.

Группа риска
Все эти советы – не просто попытка дуть на воду, когда обжегся на молоке. Туроператоры в один голос заявляют, что ситуации, похожие на ту, в которой оказались туристы "Детур", никогда нельзя исключать, так как туристический бизнес – один из самых рискованных и непредсказуемых, требующих от его владельцев и менеджеров оперативности и профессионализма.
По словам А.Синигибского, генерального представителя Tez Tour в России, даже крупным игрокам рынка очень трудно точно определить спрос на рынке и создать сбалансированные программы чартерных перелетов. Высокие риски, низкая рентабельность бизнеса становятся причиной того, что ежегодно не только в России, но и в других странах разоряются не только мелкие, но и средние турфирмы.
По его словам, в России можно назвать как минимум 5-6 туроператоров из числа вполне уважаемых, кто может оказаться на месте "Детура", банкротство которого стало для большинства участников рынка неожиданностью. До сих пор трудно сказать, чего в случае с туристами "Детура" больше – злого умысла туроператора или его неспособности разрулить кризисную ситуацию.
Дело в том, что уже привычные для турбизнеса объективные причины в этом году дополнились специфическими: резким падением доллара, не менее резким взлетом цен на топливо, преобладанием предложения над спросом, и как следствие, огромной конкуренцией на рынке. Не секрет также, что российские турфирмы часто работают "по ситуации": в последний момент, в долг, на бесконечных взаимозачетах, на доверии и личных договоренностях.
Все это привело многие компании, особенно такие, как "Детур", которые работают с одним направлением отдыха и в низком ценовом сегменте, в группу риска. В итоге, А. Подгорная, например, не исключает, что этим летом похожее может повториться с другим известным туроператором, правда, не входящим в десятку лидеров на турецком направлении.

История болезни
Случай с "Детуром" и последующие мытарства туристов – не первое и, к сожалению, не последнее событие такого рода на российском туристическом рынке. Правда, по мере становления отрасли таких громких дел становится все меньше. Последний действительно скандальный случай произошел более 2 лет назад и был связан с банкротством компании "Трансшоу", отправлявшей туристов в индийский Гоа. Тогда не только пострадали туристы, но вынужден был покончить с собой директор компании, не выдержавший груза долгов. А финансовые обязательства "Трансшоу" по авиаперевозке и оплате отелей взяли на себя коллеги по бизнесу. Пять-семь лет назад подобные случаи происходили с компаниями, работающими на дальних пляжных направлениях, особенно Юго-Восточной Азии, гораздо чаще, а главное, с более тяжелыми последствиями как для туристов, так и для владельцев бизнеса.
С момента введения в действие обновленного закона "Об основах туристской деятельности" 1 июня 2007 года громких дел на туристическом рынке было немного: это исчезновение компаний "Фенек Эйр", "Алеа", остальные - совсем небольшие фирмы. Кстати, "Фенек Эйр" – первый случай с момента введения фингарантий, когда обанкротившийся туроператор впервые предпочел не исчезнуть с деньгами клиентов, а обратиться за помощью к своему финансовому гаранту.
Кроме того, совсем недавно, весной 2008 года группа "Ренессанс-Страхование" выплатила 2.3 млн рублей туристам одного из туроператоров Москвы. Компания не смогла выполнить взятые на себя обязательства из-за мошенничества своего партера – принимающей фирмы в ОАЭ.
Институт финансовых гарантий помогает туроператору расплатиться с клиентами при помощи своего гаранта, что снимает с него груз обязательств, и соответственно, нет необходимости скрываться. Формально компания может начать бизнес заново, однако такая компания автоматически оказывается в черных списках как своих туристических, так и других деловых партнеров. Ей сложно рассчитывать на взаимопонимание в профессиональной среде, трудно получить кредит, трудно перешагнуть чрез произошедшее.


  Вся пресса за 7 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 мая 2019 г.

Интерфакс-Юг, 22 мая 2019 г.
Краснодарский край ввел обязательное страхование пожарных

Финмаркет, 22 мая 2019 г.
Крупнейший страховщик Италии может купить активы MetLife в Центральной Европе

Единая Россия (ER.RU), 22 мая 2019 г.
В Партии разработают поправки к проекту о едином механизме получения страхового возмещения для дольщиков

Уралинформбюро, Екатеринбург, 22 мая 2019 г.
«АльфаСтрахование» запустит уникальный сервис для автомобилистов

Эхо Москвы, 22 мая 2019 г.
Фактор риска. Страхование выезжающий за рубеж

КонсультантПлюс, 22 мая 2019 г.
Определен порядок принятия Банком России решения об ограничении осуществления страховщиком возмещения причиненного транспортному средству вреда в натуре

Право.Ru, 22 мая 2019 г.
Фонд дольщиков получит премии по страхованию застройщиков

Финансовая газета, 22 мая 2019 г.
«НАСКО» собирается судиться с Центробанком

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 22 мая 2019 г.
Страховщикам готовят наказание за некачественный ремонт автомобилей по ОСАГО

Интерфакс, 22 мая 2019 г.
Законопроект о передаче страховых премий в Фонд дольщиков прошел I чтение

Город-812, Санкт-Петербург, 22 мая 2019 г.
Телемедицина в России: итоги первых полутора лет

Банки.ру, 22 мая 2019 г.
ФАС признала действия СК «Респект» недобросовестной конкуренцией

За рулем, 22 мая 2019 г.
Вот за что будут карать страховщиков: список возможных нарушений

Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2019 г.
Южная Корея: страховщики жизни видят улучшение линейки страховых продуктов и стабильную капитализацию

Интерфакс, 22 мая 2019 г.
Страховщиков обяжут передать в Фонд дольщиков премии по действующим ДДУ

Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2019 г.
Исследование: клиенты требуют страховые продукты, которые устраняют разрыв покрытия и возникающие риски

Авторамблер, 22 мая 2019 г.
Центробанк анонсировал санкции за некачественный ремонт по ОСАГО


  Остальные материалы за 22 мая 2019 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама