Коммерческие вести, Омск,
16 июля 2008 г.
Страховщики вырабатывают критерии 1412 просмотров
УФАС по Омской области, Омская ТПП и страховые компании города 9 июля провели круглый стол «О проблемах применения ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурсов на оказание услуг по ОСАГО».
Заместитель руководителя Омского УФАС Владимир ШАРОВ заявил, что никто не ожидал, что ОСАГО станет одним из проблемных видов страхования при размещении заказов. Он пояснил, что государственные и муниципальные заказчики сейчас не знают, какую информацию нужно размещать в документации конкурса, чтобы она была достаточной. Участники круглого стола решили помочь заказчикам, наметив критерии оценки, которыми те смогут воспользоваться при составлении конкурсной документации и рассмотрении процедуры заявок. Для этого каждому критерию ОСАГО страховщики решили присвоить определенное количество баллов. Чем выше балл, тем большее значение критерий должен иметь для заказчиков. Однако Владимир Шаров подчеркнул, что эти критерии оценки заказчик может и не учитывать, но после принятия рекомендаций страховщиков УФАС будет использовать их при проведении проверок и рассмотрении жалоб. Цена ОСАГО стала первым критерием обсуждения. По мнению заместителя руководителя Омского УФАС, теоретически стоимость страховых услуг для государственных и муниципальных учреждений не должна иметь большого значения — всего 1-2 балла из 100. К тому же, отметил он, цена у всех страховых компаний должна быть одинаковая. С его доводами страховщики согласились. Некоторые осложнения вышли с другими критериями ОСАГО. В частности, когда участники круглого стола стали обсуждать необходимость функционирования диспетчерской службы на базе страховых компаний. Главный менеджер отдела корпоративных продаж ОАО «Росгосстрах» по Омской области Виталий Коваленко поинтересовался, что означает наличие диспетчерской службы — это call-центр или единственный штатный работник? Владимир Шаров предположил, что диспетчерскую служба подразумевает деятельность аварийных комиссаров. Ведущий специалист отдела корпоративных продаж страховой компании «Югория» Александр Шарков привел пример, когда в страховой компании работает один сотрудник с мобильным телефоном и машиной, на которой в случае ДТП он выезжает в любое время дня и ночи. После пятнадцати минут идей и предположений относительно этого вопроса не выдержал заместитель директора ОАО “АльфаСтрахование”Омский филиал Владимир Кром. — Давайте обратимся к закону об ОСАГО. А где там написано, что мы вообще обязаны иметь эту службу? Зачем мы придумываем личную проблему? Если так пойдет, то диспетчер скоро начнет возить кофе на место ДТП, — заметил он. Однако маневр не удался. ШАРОВ сказал, что при наличии такой службы у страховой компании заказчик может сделать свой выбор именно в ее пользу. Вопрос о соотношении доли ОСАГО в страховом портфеле компаний также вызвал бурные дискуссии. В первую очередь участников круглого стола интересовало, почему при соотношении этой доли от 10 до 30% компания получает максимальные 4 балла. Директор Омского регионального филиала ООО СК «Согласие» Надежда Ушакова предположила, что компания должна страховать разные риски, а не только ОСАГО. Так, по ее мнению, создается финансовая устойчивость страховщика. Владимир Кром привел в пример компании “Зенит” и “Доверие”, которые имели в своем портфеле долю в 90% ОСАГО – и быстро разорились. Впрочем, если судить по проекту критериев оценки, даже при минимальной цене, наличии диспетчера и небольшой доле ОСАГО в портфеле, страховщик может проиграть в конкурсе, потому что до 39 баллов даст каждый из двух показаний: срок проведения экспертизы с момента обращения и срок принятия решения о наличии страхового случая с момента получения документов.
Кирилл Счастливый
Вся пресса за 16 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Конкурсы, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|