Гудок,
22 июля 2008 г.
Технологии вместо ставок
991 просмотр
Трудности с кредитованием ведут к развитию лизинговых схем для частников
Рынок легковых автомобилей в России растёт ускоренными темпами. Если ещё в 2002 году его объём составлял $8,3 млрд (1,1 млн авто), то в 2007 году – уже $47 млрд (2,4 млн авто). Причём доля иностранных легковых автомобилей составила 72% ($34,2 млрд), иномарок российской сборки – 14,2% ($6,7 млрд), а российских – всего 13% ($6,1 млрд).
До 80% общего объёма продаж новых автомобилей реализовывалось в кредит. Банки, конкурируя друг с другом, расширяли свои продуктовые линейки, увеличивали сроки, на которые можно было взять автомобильный кредит, снижали процентные ставки, предлагали кредитные программы на подержанные автомобили. Но кризис ликвидности финансовых рынков вносит свои коррективы – уже обозначилось незначительное повышение ставок по автокредитам. Перспективы рынка автокредитования в новых условиях рынка обсуждались в июне 2008 года на конференции «Автобизнес и финансовые институты. Диалог на языке финансов». По словам руководителя Центрального каталога кредитных историй Бориса Воронина, на автокредиты приходится около 4% всех кредитных историй (уступают потребительским и карточным кредитам), и приблизительно 30% заёмщиков имеют два и более кредита. В 2006 году было продано более 2 млн новых автомобилей на $32 млрд, при этом автокредитов было выдано на сумму $8,5 млрд. По разным оценкам, в 2007 году объём российского рынка автокредитования достиг $14 млрд и будет продолжать расти, поскольку российский автомобильный парк и рынок автокредитования пока далеки от насыщения. Сейчас в России на 1 тыс. человек приходится 200 автомобилей. Для сравнения: в Европе это 400 машин, а в США – 750. Кроме того, порядка 10% заявок на автокредит отклоняются банками по причине мошенничества. Наибольшее распространение в последнее время приобрели такие мошеннические действия, как вовлечение в заёмщики законопослушных граждан или сотрудников автосалонов. При этом каждый неоплаченный кредит фиксируется банками, и неплательщики могут быть привлечены к ответственности. Но, как показывает практика, заёмщики в системе взаимоотношений «потребитель – кредитная организация – дилерский центр» выступают наименее защищённой стороной. Банки сегодня пересматривают свою политику, повышая ставки и более пристрастно оценивая возможности заёмщика. Президент Ассоциации кредитных брокеров России Диана Маштакеева считает, что «банкам не следует изменять ставки кредитования, необходимо модернизировать продуктовые линейки и использовать инновационные технологии в автокредитовании». В российских страховых компаниях с целью снижения ставок по автокаско используют практику применения франшиз. «Франшиза – это дополнительное условие договора страхования каско, в соответствии с которым страховая компания возмещает убытки при наступлении страхового случая, если сумма убытков превысит установленную франшизу. При использовании франшизы в договоре автокаско применяется понижающий коэффициент – страховка с франшизой получается дешевле», – отмечает директор Центра страхования автотранспорта ОАО «РОСНО» Александр Гурдус. По мнению вице-президента Ассоциации региональных банков России и эксперта комитета Государственной думы по финансовому рынку Олега Иванова, в России отсутствует отлаженная система взаимоотношений субъектов кредитования. Уже несколько лет на рассмотрении находится закон «О потребительском кредитовании», который должен облегчить положение заёмщиков. «Растёт количество обращений в Общество защиты прав потребителей, в то время как уровень доверия к официальным сервисам снижается; ситуацию может улучшить более качественная работа гарантийного обслуживания», – сообщил эксперт МРОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» Павел Морозов. В настоящее время быстрыми темпами растёт рынок кредитования подержанных автомобилей, но на этом рынке существуют наиболее повышенные риски как для кредитных организаций, так и для потребителей. «Во-первых, это риски, связанные с платёжеспособностью заёмщика, как и при любом другом виде кредитования, во-вторых, это риски технические и криминалистические», – сообщил исполнительный директор «Центра автомобильных кредитов» Григорий Новиков. Как выход он предложил использовать экспресс-диагностику, что позволит узнать, как управлять техническими рисками, а также использовать базы данных ГИБДД для выявления угнанных автомобилей. По словам директора департамента по развитию бизнеса компании Europlan Александра Михайлова, сейчас также обострился интерес к так называемому лизингу для частных лиц. Он подчеркнул, что этот вид бизнеса представляет собой одну из форм кредита с остаточной стоимостью или рассрочки, но никак не истинного лизинга, а популярность таких продуктов вызвана ростом кредитоспособности населения и изменениями моделей потребительского поведения. Некоторые банки ориентируются на это и запускают совместно с дилерами подобные программы. Несмотря на множество нерешённых проблем, связанных с отсутствием законодательства, а также кризисом ликвидности на финансовом рынке, доля автокредитования, по мнению всех участников, продолжает расти. Банкам необходимо перенимать западный опыт, менять систему оценки платёжеспособности заёмщиков, использовать возможности каталогов кредитных историй. В 2010 году объём рынка легковых автомобилей может увеличиться почти в 2 раза по сравнению с 2007 годом и достичь $80 млрд (4 млн автомобилей).
Вся пресса за 22 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
8 сентября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» потратит $1,1 млрд на страховое урегулирование по 36 самолетам

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
В Москве и Петербурге продажи онлайн-полисов ОСАГО выросли на треть

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» завершил страховое урегулирование по 17 самолетам

|
|
РБК.Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии Юга и Кавказа застраховали 4,3 млн га посевов под урожай 2025 г.

|
|
Москва FM, 8 сентября 2025 г.
Работодатели стали чаще оформлять ДМС своим сотрудникам

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|