Проблемы развития страхования в туристической отрасли
Итоги,
17 августа 2008 г.
В неоплатном долгу 2188 просмотров
После банкротства туристической компании "Детур" страховые фирмы решили обезопасить себя от непредвиденных расходов. Они собираются внести в Госдуму законопроект, ужесточающий ответственность туроператора перед страховщиком.
Согласно действующему законодательству турфирмы обязаны раскошелиться на сумму от 500 тысяч до 10 миллионов рублей. Однако этого, как оказалось в истории с "Детур", недостаточно, и верхняя планка теперь может подняться до 50 миллионов рублей. Правда, только для фирм, предоставляющих туры за рубеж. Для компаний, работающих внутри страны, сумма может увеличиться до миллиона рублей.
Банкротства среди российских туроператоров случались и раньше. Но впервые ущерб превысил сумму застрахованной ответственности. Напомним, что собственник "Детура" турецко-австрийская компания Vasco Turism в конце июня была признана банкротом, а ее руководство пропало. "Крайним" в этой истории оказался российский страховщик РОСНО. Чтобы покрыть ущерб туристам, необходимы дополнительные 10 миллионов рублей. Гарантий, что аналогичный случай не повторится, нет. Отсюда и желание страховщиков внести поправки в закон.
Но подвох в том, что увеличение суммы страхового покрытия ударит не только по туроператорам, но и по их клиентам. По мнению Ирины Тюриной, вице-президента Российского союза туристической индустрии, размеры финансовых гарантий, от которых зависит покой клиента, должны соответствовать реальному объему бизнеса каждой компании. Для крупных компаний 100 миллионов рублей явно недостаточно. Немаловажно, что подавляющее большинство фирм в турбизнесе - это именно мелкие или средние, и к ним нужен индивидуальный подход. Если поднять цены, такие операторы попросту уйдут в тень, не станут оформлять вообще никаких финансовых гарантий, и отследить их деятельность будет в принципе невозможно. Для потребителя же увеличение страхового покрытия обернется очередным повышением цен на турпутевки, как это уже не раз бывало, например, при росте стоимости авиаперевозок.
Наталья САЛЯХОВА
Вся пресса за 17 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|