Защита прав потребителей страховых услуг в условиях кризиса
Аргументы и факты-Нижний Новгород,
15 октября 2008 г.
Ставьте страховщиков на место
1820 просмотров
Страховые компании предлагают пакеты услуг, по которым можно застраховать всё или почти всё. Но даже если страховая компания входит в сотню или десятку крупнейших, это не гарантирует, что общение с её сотрудниками после наступления страхового случая не будет долго сниться вам в страшных снах.
Поскольку с 1 января 2004 года в нашей стране существует обязательное страхование автогражданской ответственности, автоматически клиентами страховых компаний становятся все без исключения автовладельцы. К выбору страховой компании надо подходить очень тщательно. При покупке машины в кредит свобода выбора сильно ограничена - как правило, в связке с выдающим кредит банком работает несколько страховых компаний, из которых приходится выбирать, руководствуясь принципом из двух зол меньшее. Поэтому лучше заранее знать подводные камни, на которые вы можете натолкнуться, пытаясь получить страховую выплату.
Кто виноват?
Наиболее распространённые нарушения, которые допускают страховые компании, - затягивание сроков и занижение суммы страховой выплаты. Если вам кажется, что страховая компания затягивает сроки выплаты, необходимо разобраться, кто виноват. Мало просто хотеть получить деньги, надо соблюсти условия их получения, то есть сдать все требуемые документы. Надо быть готовым к тому, что этот процесс может затянуться во времени, потому что их список станет расширяться или они могут потеряться. Поэтому всегда снимайте копии со всех, даже незначительных документов, таких как чеки об оплате, и храните их, как зеницу ока. Не помешает, если они будут нотариально заверенными. Комплектов копий может быть несколько. Фиксируйте факт и дату передачи документов в страховую компанию. Требуйте у сотрудников поставить отметку - подпись, дату и печать на копиях о принятии документов. Если страховая компания отказывается - посылайте документы заказными письмами с уведомлением о вручении. И всегда уточняйте Ф.И.О. сотрудника, с которым вы общаетесь, и обязательно узнайте номер вашего дела.
Незаконное предпринимательство
Страховщик принимает решение и осуществляет страховую выплату в течение 30 дней с даты получения последнего из необходимых документов. При неисполнении данной обязанности за каждый день просрочки страховщик уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день, когда он должен был исполнить эту обязанность.
Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки) или акт осмотра повреждённого имущества. В случае если эксперт не учёл или указал неправильный процент износа, снижение суммы выплаты страховой компанией является правомерным. Но если ничего вразумительного и аргументированного вы не услышали - значит, страховая компания просто зажимает деньги, а её действия подпадают под ст. 171 УК “Незаконное предпринимательство (деятельность без лицензии)”.
Жалоба - на фактах, а не на эмоциях
Страхование - это услуга, а вы, независимо от того, виноваты или нет в ДТП, её потребитель. Однако нередко страховые компании представляют собой большой неповоротливый механизм, особенно если являются монополистами на рынке. Поэтому в последние годы появились определённые “методы борьбы” со страховыми компаниями.
Сотрудники филиалов не очень любят, когда прыгают через их голову, поэтому можно пожаловаться вышестоящему руководству в головной офис. Правда, это не решит вопрос. Максимум - извинятся. Но не возместят потери времени и денег. Поэтому параллельно можно направить жалобы в надзорные органы - Федеральную службу страхового надзора (ФССН), Российский союз автостраховщиков (РСА), прокуратуру или милицию. Причём сделать это таким образом, чтобы руководство страховой компании было в курсе. Даже если уголовное дело не заведут, то нервы точно помотают. Но жалоба должна строиться на фактах, а не на эмоциях и иметь ссылки на нормативные документы.
Если жалобы не помогают, то можно обратиться в суд. Обратиться в суд можно и в том случае, если страховая компания всё-таки выплатила деньги, но с нарушением сроков. До этого надо составить и отправить в страховую компанию заказным письмом досудебную претензию и подождать ответа.
Закон стоит на защите прав потребителей. И статистика показывает, что в большинстве случаев суд принимает решение не в пользу страховой компании. Но если и после положительного решения суда у вас не пропала жажда справедливости, можно отправить ещё одно заявление в ФССН с ходатайством о приостановлении или аннулировании лицензии страховой компании ввиду нарушения ею законодательства с приложенными копиями судебных материалов.
Языком цифр
По данным Инспекции страхового надзора по ПФО, в 2007 году от нижегородцев поступило 98 заявлений с жалобами на действия страховых компаний. За 9 месяцев 2008 года - 104 заявления.
Ирина ВЛАСОВА
Вся пресса за 15 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|