Известия,
29 октября 2008 г.
Страховщика и обмануть не грех 1356 просмотров
Граждане признаются, что частенько кривят душой и завышают сумму ущерба
О том, что не платить по долгам нехорошо, знают все, ну или почти все. А вот порядочно ли обманывать страховые компании, завышая сумму ущерба или подавая заявление о страховом случае, которого не было? Похоже, единого мнения по этому поводу у россиян еще не сложилось, о чем свидетельствуют результаты исследования, которое провело Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).
Вот конкретный пример. Столкнулись две машины. Ничего серьезного, а милицию ждать уж очень долго. А давай, говорит один водитель другому, мы разъедемся, а?потом каждый скажет своему страховщику, что, мол, стояла машина, а в нее кто-то въехал, пока никого в салоне не было. Обман? Да. Или еще. Есть у вас, допустим, маленькая царапинка на лобовом стекле, и так она вам не нравится, что вы взяли и разбили стекло самостоятельно, чтобы уж у страховой компании точно сомнений не возникло - менять вам его или нет. Оказалось, что лояльно к обману страховых компаний относится треть (35%) опрошенных пользователей сети интернет. Характерно, что допускает эту возможность почти каждый второй пользователь (46%). Не считают же подобного рода махинации преступлением 42% респондентов. Интересно, что к возврату банковских кредитов россияне относятся намного серьезней. И тех, кто не считает себя преступником, не вернув кредит, всего 15%. Почему такая разница? Многие россияне думают, что у страховых компаний априори рыльце в пушку, а значит, и их самих обманывать не зазорно. Например, по данным того же НАФИ, каждый пятый пользователь считает, что страховые компании сами лукавят со своими клиентами. Возможно, дело и в том, что редко кто из нас, оплачивая страховку, может внятно объяснить самому себе, как она работает и зачем вообще нужна. Ведь не секрет, что иногда мы страхуемся, поддавшись рекламе или не совсем внятным, но красочным увещеваниям страховых агентов. Как отмечает генеральный директор НАФИ Ольга Кузина, это не чисто российский феномен. "То, что люди допускают мошенничество по отношению к страховым компаниям, объяснимо самой природой данной финансовой услуги. Часто?люди просто не понимают, за что платят. Приобретая страховой полис, люди получают защиту своего имущества?или здоровья, платят по сути за чувство безопасности, отсутствие тревоги. Тот, кто это понимает, не считает обман страховых компаний допустимым", - говорит она. По словам эксперта, "допустимость обмана страховых компаний возникает у тех людей, которые считают, что если они потратили деньги на полис и не получили возмещения, то они не получили никакой услуги взамен, то есть потратили деньги зря". Еще одним аргументом в пользу мошенничества для граждан является размер страховых взносов. Огромными их считают 13% опрошенных. Тут все понятно. Вы заплатили, к примеру, 40 тыс. рублей за автостраховку и при этом ни разу не попали в аварию. За что я плачу? - задается вопросом большинство. Характерно, что уровень нашей с вами страховой культуры год от года не становится лучше. Например, результаты подобного опроса, проведенного НАФИ, в этом году не сильно разнятся с прошлогодними данными. Более того, по сравнению с результатами двухлетней давности процент тех, кто допускает подобные преступления, повысился. И все-таки, считает Ольга Кузина, дела обстоят не так плохо. Ведь треть опрошенных - это не большинство. "Люди начинают понимать, что платят прежде всего за уверенность. Во многом это происходит благодаря тому, что повышается прозрачность институтов страхования", - говорит она.
Мария АГАФОНОВА
Вся пресса за 29 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Страховое мошенничество, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Жалоба как подарок»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Все за одного

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Враг человека и коровы

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
ДСЖ пока без жизни

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Падение БПЛА

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Позитивный настрой

|
9 октября 2025 г.

|
|
zakon.kz, 9 октября 2025 г.
Правила автострахования в Казахстане изменят: как вырастут страховые выплаты при ДТП

|
|
Агроэксперт, 9 октября 2025 г.
Елена Фастова: средства на страхование с господдержкой в проекте бюджета — на уровне 2025 года

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
Эксперты попросили правительство заблокировать законопроект об отказе от медицинских страховщиков

|
|
РИА Оренбуржье, 9 октября 2025 г.
Изменение системы обязательного медицинского страхования: угрозы и риски

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 октября 2025 г.
Воронежские власти и Национальный союз агростраховщиков заключили соглашение о сотрудничестве

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,1%

|
 Остальные материалы за 9 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|