Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняО проблемах лицензирования видов страхования и разработке типовых правил страхования


Экономика и жизнь, 16 января 1999 г.

Время шедевров прошло
2091 просмотр

Поздно, конечно, лучше, чем никогда, но все-таки лучше вовремя. Вот мы и дождались, что проблема типовых правил страхования сдвинулась с мертвой точки: Минфин утвердил документы по четырем видам. Сделать же это нужно было как минимум несколько лет назад.

Как показывает практика, отсутствие типовых правил страхования не только значительно усложняет процесс лицензирования, но зачастую служит причиной конфликта между клиентом и страховщиком. Причем, обжегшись один раз, люди надолго потеряют интерес к страхованию.
По российскому законодательству все компании обязаны иметь утвержденные Департаментом страхового надзора Минфина РФ правила страхования по каждому виду деятельности. Они разрабатываются на стадии получения лицензии и являются юридической базой всех заключаемых в дальнейшем договоров.
В России при обращении за лицензией на страховую деятельность каждая компания представляет правила страхования, написанные самостоятельно, но в рамках требований Условий лицензирования страховой деятельности на территории РФ, утвержденных Приказом Росстрахнадзора № 02-02/08 от 19 мая 1994 года.
Первые сложности начинаются сразу же при попытке получить лицензию. В соответствующий отдел департамента зачастую поступают неграмотно составленные документы. На их исправление, согласование и, наконец, утверждение уходят месяцы переписки. Зафиксированы случаи согласования, длившиеся более года. При этом квалифицированные сотрудники заняты исключительно выискиванием ставших уже стандартными нарушений и ошибок, а также попыток претендентов на лицензию создать собственные неповторимые правила страхования. В итоге каждый получившийся документ уникален, а некоторые действительно являются своего рода “шедеврами”.
В развитых странах ситуация совершенно другая. Например, в Германии по каждому виду действуют общие условия страхования, утвержденные на федеральном уровне и обязательные для всех. Если же компанию не удовлетворяют только типовые условия, то она может дополнительно к ним разработать особые положения, не противоречащие закону, и уже их зарегистрировать в органах надзора. Во Франции типовые условия утверждает национальное объединение страховщиков.
На первый взгляд может показаться, что проблема утверждения типовых правил должна быть безразлична клиентам. Но это далеко не так. При практически полном отсутствии страховой культуры, нехватке соответствующих знаний им приходится самостоятельно разбираться во всех тонкостях юридически сложных документов. Более того, надо сделать выбор среди компаний, предлагающих нужный вид страхования, и важно не упустить из виду зачастую непонятные нюансы. В результате клиент может получить не ту услугу, в которой нуждается, а то и вовсе остаться без страхового покрытия, не придав значения каким-то “мелочам”.
Возможно, клиенту было бы проще, разобравшись в типовых и доступных пониманию любого правилах по конкретному виду страхования, уверенно подписывать договор с любой компанией. И если уж выбирать, то среди дополнительных условий при неизменной основе документа.
Стоит ли говорить о том, что мог бы существенно упроститься процесс лицензирования, и департамент получил бы возможность уделять больше внимания своему прямому назначению — утверждению немногочисленных отклонений от стандартных правил. Согласно действующему законодательству департамент вправе издавать только правила, носящие рекомендательный характер. Статус и порядок их использования, которые согласно п. 1 ст. 943 ГК РФ вправе утверждать объединения страховщиков, вообще законодательно не определены.
И все же в октябре ВСС сдал на утверждение в Департамент страхового надзора Минфина шесть проектов типовых правил. Окончательное согласование в конце декабря прошли только четыре: страхование ответственности таможенных брокеров и таможенных перевозчиков, гражданской ответственности оценщиков и страхование от огня и прочих опасностей имущества физических лиц. Хотя выбор видов страхования небогат, следует признать, что это станет большим шагом вперед.
Для того чтобы эти правила могли широко использоваться страховщиками, необходимо в ближайшее время внести изменения в Условия лицензирования, что как раз и является компетенцией департамента. Действующая компания, изъявившая желание работать по типовым правилам, должна получать лицензию автоматически, вновь создаваемые — рассматриваться по упрощенной схеме (только на соответствие законодательству учредительных документов и размера уставного капитала).

М. Жилкина, эксперт “ЭЖ”


  Вся пресса за 16 января 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Саморегулирование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт