Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург,
29 июня 2009 г.
Без права страхования 966 просмотров
Страховщики неохотно расстаются с деньгами, оставляя клиентам на выбор жаловаться в надзорный орган, либо обращаться в суд. Это поможет, если у компании еще не отобрали лицензию из-за проблем с ликвидностью. За последние два месяца правом заниматься страховым делом лишились более трех десятков компаний.
Количество жалоб страхователей на недобросовестное выполнение своих обязанностей страховщиками увеличилось в несколько раз в начале текущего года по сравнению с прошлым. Согласно статистике Федеральной службы страхового надзора (ФССН) РФ, количество обращений в надзорный орган по поводу невыполнения страховой организацией обязательств по договорам добровольного страхования в первом квартале текущего года составило 2988, что почти в пять раз больше по сравнению с первым кварталом прошлого года. Количество жалоб по ОСАГО возросло за тот же период в 1,7 раза.
Наибольшее количество жалоб приходится на страховые компании с отозванной лицензией. Текущий год запомнится чередой банкротств. Только в мае-июне более трех десятков компаний лишились права заниматься страховой деятельностью из-за того, что оказались не в состоянии выплатить страховщикам причитающиеся суммы.
Однако нарекания есть и на действующих крупнейших игроков рынка, например, "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия". По оценкам Росстрахнадзора, они вошли в десятку компаний, на которые чаще всего жалуются клиенты. "Если бы в Росстрахнадзоре посчитали бы количество жалоб на одного застрахованного, то мы были бы не в первой десятке, а в самом конце списка", - справедливо замечает управляющий по маркетингу петербургского филиала "РЕСО-Гарантия" Сергей Бровко.
Чаще всего граждане недовольны сроками выплат и их размером. Участились случаи занижения выплат страховщиками. Не платят страховщики, потому что подозревают клиентов в мошенничестве. Иногда клиенты нарушают сложные правила страхования. Но чаще все-таки исполнять обязательства полностью и в срок страховщикам не позволяет финансовое положение.
"Есть такие компании, которые стараются не платить изо всех сил и платят только через суд", - отмечает директор по маркетингу страховой группы АСК Татьяна Долинина. По ее словам, страховщики стали строже подходить к выплатам, их объем растет по всем видам страхования, увеличивается число мошенников. "Если год назад автовладелец поцарапал автомобиль и не обратился сразу же в страховую компанию, то он может вспомнить о царапине сейчас и прийти за деньгами. Однако в этом случае страховщик вправе отказать", - говорит Татьяна Долинина.
В общих чертах сложное финансовое положение страховщиков объясняется несколькими причинами. Во-первых, сократился спрос, высокая конкуренция не позволяет сильно повысить тарифы, а скорее наоборот заставляет их понижать, то есть поступления денежных средств сокращаются. Во-вторых, увеличивается объем выплат и в количественном выражении и в стоимостном, дорожают и медицинские услуги, и услуги станций технического обслуживания. Так по данным ФССН, в первом квартале 2009 года объем собранных премий по добровольным видам страхования сократился на 8,4%, а по ОСАГО – на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одновременно объем выплат по добровольному страхованию возрос на 27,9%, а по автогражданке практически не изменился.
В-третьих, обесценились активы, в которые страховщики инвестировали средства. "Страховые компании делают краткосрочные вложения в облигации, а их ликвидность упала, к тому же продажа инструментов сейчас - это дело невыгодное. Страховщики задерживают выплаты, так как стараются не вынимать средства из оборота, а сделать выплаты через новые поступления. Размеры страхового возмещения занижаются, так как стоимость услуг страхования из-за сильной конкуренции не растет или даже снижается, в то время как сами страховщики несут все большие затраты", - объясняет аналитик ГК Broco Дмитрий Степанов.
В отличие от банковского сектора в страховании не отлажен оперативный надзор за деятельностью компаний. Если банкиры отчитываются перед ЦБ РФ ежемесячно, то страховщики сдают отчетность раз в квартал. И если банк перестает проводить платежи, то ему удается это скрывать, как правило, пару-тройку недель. Затем следует санация, либо отзыв лицензии.
Страховщики же умудряются не платить месяцами, без каких бы то ни было санкций со стороны надзорного органа. Карательные меры принимаются, обычно, когда уже арбитражные суды и суды общей юрисдикции завалены исками от граждан и конкурентов к компании-неплательщику. Но и то, когда надзорный орган спохватывается, частенько бывает поздно, владельцы компании уже давно вывели остатки денежных средств со счетов компании.
Надежность страховщика сегодня приобретает большее значение, чем цена приобретаемого полиса. Однако простому гражданину, да и предпринимателю самостоятельно оценить финансовую устойчивость компании крайне сложно, но можно опираться на рекомендации банкиров, которые щепетильно оценивают финансовое положение компаний страхующих залоговое имущество.
Александр СОЛОГУБ
Вся пресса за 29 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Общественное мнение, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 октября 2025 г.

|
|
Бизнес-журнал, 15 октября 2025 г.
Не за страх, а за полис: агрострахование как необходимость

|
|
zakon.kz, 15 октября 2025 г.
В Казахстане планируют усилить защиту пострадавших в ДТП

|
|
РИА Новости, 15 октября 2025 г.
Комитет Госдумы поддержал внесение изменений в закон об ОМС

|
|
Труд, 15 октября 2025 г.
Всероссийский союз пациентов попросил Путина исправить законопроект об ОМС

|
|
Российская газета-неделя, 15 октября 2025 г.
Страховщики рассказали о вариантах экономии на медицинском полисе

|
|
ПРАЙМ, 15 октября 2025 г.
В России с января по сентябрь появилось 15 новых страховых компаний

|
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|