Заполярная правда, Норильск,
8 июля 2009 г.
Разберутся сами 978 просмотров
С 1 марта 2009 года вступили в силу поправки к Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Они касаются прямого урегулирования автоаварий, в которых машины пострадали незначительно.
В Норильске ни один водитель пока не воспользовался возможностью прямого урегулирования последствий ДТП. Как предполагают сотрудники Госавтоинспекции, это связано с тем, что ещё далеко не все автолюбители знают и понимают, о чём, собственно, идёт речь. Для того чтобы рассказать о нововведениях в Законе об ОСАГО, Госавтоинспекция организовала круглый стол, куда были приглашены также представители страховщиков (страховая компания ЗАО «Макс») и автоэксперты (ООО «Таймырский центр независимой экспертизы»). В начале беседы о поправках в ОСАГО рассказали страховщики. Они подтвердили, что с 1 марта незначительные ДТП можно оформлять без присутствия сотрудников ГАИ. Но для этого необходимо соблюдение следующих условий: - участниками ДТП стали не более двух машин; - в результате аварии никто не пострадал, речь идёт только о материальном ущербе; - оба водителя согласны на прямое урегулирование, никто из них не настаивает на вызове ГАИ; - водители не расходятся в оценке произошедшего, они пришли к согласию в вопросе, кто из них виноват в ДТП; - ущерб пострадавшего оценивается в сумму до 25 тысяч рублей; - оба водителя — собственники транспортных средств, вписаны в договор страхования как водители (машины юридических лиц или авто, на которые выписаны доверенности, под прямое урегулирование ДТП не попадают); - оба водителя зарегистрировали полис ОСАГО не раньше 1 марта 2009 года. Если все эти условия соблюдены, то водители, не вызывая сотрудников ГАИ, сами составляют схему ДТП и заполняют извещение, которое им выдавалось вместе с полисом ОСАГО. После этого они разъезжаются, и в течение пяти дней вместе приходят к страховщику потерпевшего, заявляют о ДТП. Дальше машины предоставляются на осмотр для определения ущерба. Его может проводить как представитель страховщика, так и независимый эксперт. Затем пострадавший водитель пишет заявление о возмещении ущерба, который выплачивается в течение 30 дней. По словам страховщиков, основное отличие прямого урегулирования ДТП от обычной схемы именно в том, что можно не вызывать сотрудников Госавтоинспекции, и, как следствие, не ждать потом необходимых справок и протоколов. Для крупных городов, где из–за мелких аварий выстраиваются длинные пробки, такое решение вопроса, вероятно, станет приемлемым выходом. Норильские водители пока, видимо, не до конца уверены, что схема работает нормально, и деньги за ущерб будут получены так же, как и при обычной регистрации ДТП. Кроме того, пока ещё не так много договоров ОСАГО, зарегистрированных после 1 марта, а это, как мы говорили, одно из необходимых условий.
Разберём процедуру прямого урегулирования ДТП на простом примере. В результате аварии одна из машин получила незначительные повреждения, вроде поцарапанного крыла или разбитого бампера. Оба водителя хотят обойтись без сотрудников ГАИ, оба согласны с тем, кто из них виновен, и уверены, что ущерб не превысил 25 тысяч. На месте они заполняют и подписывают страховые документы, рисуют схему ДТП. Машины разъезжаются по гаражам, а через день–два (но не больше пяти) они идут к страховщику пострадавшего, рассказывают о ДТП, предъявляют машины экспертам. Страховщик определяет сумму ущерба в зависимости от выявленных повреждений, и выплачивают деньги пострадавшему.
Тем не менее прямо на круглом столе специалисты согласились друг с другом в том, что схема ещё не отработана, и в ней немало «тонких» моментов. Например, страховщики уже сейчас говорят, что скрытые повреждения учитываться не будут. То есть, если после осмотра машины экспертом будет обнаружено, что ущерб больше, чем 25 тысяч рублей, страховая компания оплачивать превышение не будет. Потолок возмещения ущерба по прямому урегулированию чётко обозначен. Есть и такой щекотливый момент: каждое ДТП — следствие нарушений правил дорожного движения. Следовательно, не вызвали ГАИ — нет и наказания для нарушителя. Значит, такая схема может стать полем для торга и мошенничества. Пьяный водитель при ДТП, конечно, будет уговаривать потерпевшую сторону не вызывать ГАИ и сулить ему за это куда большие деньги, чем 25 тысяч. Ведь иначе в перспективе — лишение прав. Есть и опасность мошенничества со страховыми выплатами. Нет сотрудников ГАИ — нет чёткой картины произошедшего ДТП. А было ли оно вообще? Решение проблемы специалисты видят в возобновлении работы службы аварийных комиссаров. Раньше она существовала в Норильске при Таймырском центре независимой экспертизы. Действовала эта служба за счёт продаж водителям годового абонемента на свои услуги. Аварийный комиссар по звонку автомобилиста выезжал на место аварии, при необходимости вызывал ГАИ, милицию, МЧС, предоставлял эвакуатор. Также аварийный комиссар оценивал ситуацию, определял повреждения. Служба закрылась из–за нерентабельности: ведь она должна быть наготове всегда, 24 часа в сутки. Возможно, что сейчас, после внесения изменений в Закон об ОСАГО, в создании службы аварийных комиссаров будут заинтересованы уже не водители, а страховщики.
Светлана ГУНИНА
Вся пресса за 8 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|