Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 11 ноября 2002 г.

Что им стоит дом построить
777 просмотров

Строительство — одна из тех сфер деятельности, где риски наиболее "осязаемы". Станция метро "Воробьевы горы", ремонтируемая второе десятилетие, высотка в Сокольниках, по сей день пустующая из-за ошибок в проекте, — вот лишь некоторые красноречивые свидетельства плохого управления рисками в этой отрасли. Не секрет, что у компаний, занятых строительством, будь то подрядные организации или профессиональные заказчики, штатная единица риск-менеджера, не говоря уже об отделе риск-менеджмента, почти всегда отсутствует.

Вообще все строительные компании можно разделить на две основные категории: строители типовых домов и коттеджей и строители крупных уникальных объектов. Для первых собственно технологические риски сведены до нуля благодаря поточному методу, зато вопросы коммерческих рисков в области сбыта, поставок и инвестиций весьма актуальны. Для вторых, имеющих, как правило, бюджетное или близкое к нему финансирование, — все ровно наоборот. Соответственно и роль страховщиков на этих сегментах строительного рынка абсолютно разная.

Типичный случай

Первопричиной неразвитости риск-менеджмента в строительстве является, как ни странно, вовсе не отсутствие знаний в этой области и не особая затратность данного направления. Это подтвердила наша встреча с Владимиром Осташко, который преподает в Московском государственном строительном университете теорию управления рисками и одновременно ведет инвестиционный проект по коттеджному строительству на севере Подмосковья. Казалось бы, кому, как не специалисту по риск-менеджменту, разработать для собственного строительного бизнеса программу предотвращения рисков, составить карту рисков, оценить каждое звено технологического процесса на предмет необходимости страхования. Ничего подобного.
Коттеджное строительство, по словам г-на Осташко, ведется по жестким проектам с использованием хорошо зарекомендовавших себя технологий. Поэтому технологические риски настолько банальны, что какого-то специального внимания к себе не требуют. Можно, конечно, застраховать технику и строителей, но вряд ли это стоит называть риск-менеджментом. Для принятия подобных решений вполне достаточно здравого смысла, основанного на большом опыте работы. Какие риски взять на себя, подо что создать резервы, а что застраховать, решают исходя из уровня страховых тарифов. И отнюдь не всегда страхование по этому критерию выигрывает. Даже страхование от пожара подчас выгоднее заменить приобретением пожарной машины, круглосуточно дежурящей на объекте.
Гораздо важнее для строителей типового жилья все риски, связанные с взаимодействием с внешней инфраструктурой. И здесь риск-менеджмент часто подменяется диверсификацией деятельности. Если есть возможность создать собственную или поглотить примыкающую инфраструктурную единицу, то так обычно и поступают. Строители предпочитают работать с собственными проектировщиками, поставщиками, транспортниками и даже иметь собственное охранное предприятие, обеспечивающее неприкосновенность территории.
У такого подхода есть существенный недостаток. Инвестиционные вложения в сопутствующие строительству виды бизнеса не позволяют расширять собственно строительный бизнес. Кроме ограничения по объемам инвестиций (которого в принципе может и не быть) развитие в этом случае упирается в необходимость держать под контролем уже не только риски самого строительного бизнеса, но и нарастающие как снежный ком риски вновь создаваемых сопутствующих фирм. С этой бедой не поможет справиться ни страхование, ни традиционный риск-менеджмент.

Уникальному объекту — уникальные риски

С крупными бюджетными стройками все иначе. Здесь коммерческие риски сводятся к минимуму, зато технологический процесс в силу уникальности объектов требует повышенного внимания.
Сказать, что на таких объектах вовсе отсутствует риск-менеджмент, не совсем корректно. Однако осуществляется он, как правило, по-советски. И это неудивительно, ведь когда нет коммерческих рисков и заказчиком выступает государство, создается полная иллюзия великой стройки социализма. В таких условиях управление рисками сосредоточено в отдельных технологических звеньях. Специалисты, работающие над проектом, рассчитывают весь комплекс мер по предотвращению рисков разрушения объекта и прилежащих территорий. В процессе же самого строительства риски минимизирует соблюдение технологии и элементарной техники безопасности. Уверенности строителям прибавляет многолетний опыт, накопленный все с тех же советских времен, и резерв непредвиденных мероприятий, традиционно закладываемый в сметы.
И все бы хорошо, если бы не одно "но": абсолютно устранить вероятность крупных рисков при строительстве уникальных объектов невозможно, а если неприятность произойдет, государство не будет спешить покрыть ущерб из бюджета. Ответственность же, вплоть до уголовной, за причинение ущерба перед заказчиком и перед пострадавшими третьими лицами несет подрядчик, и отвечать ему придется по полной, иногда не в один миллиард долларов, программе.
Достаточно вспомнить аварию, случившуюся при возведении бизнес-центра "Царев сад" на Софийской набережной. Комплекс включал в себя строительство четырех подземных этажей, и работы по монтажу несущих подземных конструкций, в том числе стены в грунте, уже велись. Неожиданное проседание соседнего административного здания спровоцировало сильный динамический удар по строящимся конструкциям. Причина проседания, по мнению назначенной мэром технической комиссии, могла быть многофакторной. Наиболее вероятной считается версия, по которой деревянные сваи старого дома подгнили, а грунт был размыт утечкой техногенных вод из проходящих вблизи подземных коммуникаций. В результате аварии потребовалось заново герметизировать стену и ремонтировать несущие конструкции строящегося бизнес-центра. Нанесенный ущерб составил около 2 млн долларов и был выплачен компанией "Ингосстрах", которая осуществляла комплексное страхование строительства центра.
Напрашивается простая превентивная мера — страховать все строительные риски. Но надо знать, что именно страховать: рисков много, и ни одна страховая компания не возьмет на себя всю ответственность, не разбираясь в деталях. Кроме того, в бюджете стройки выделяется жесткая сумма на страхование. Вот здесь и начинается творческий процесс управления рисками, поскольку установленная цифра, увы, оставляет желать лучшего.
С обеими этими проблемами пришлось столкнуться компании "Гефест" при работе по страхованию рисков проекта по прокладке тоннеля третьего транспортного кольца в Москве под историческим районом Лефортово. Глубокий и огромного диаметра тоннель должен пройти вблизи плотных городских застроек, что создает риски как на самом объекте, так и для 23 окрестных зданий (корпуса Бауманского института, казармы).
По свидетельству генерального директора страхового общества "Гефест" Александра Миллермана, размер средств, отведенных на страхование Лефортовского тоннеля, был заранее известен — проблема была в том, чтобы уложиться в небольшие лимиты и проценты, которых не хватало даже при самом аскетичном подходе. В ходе работ по программе риск-менеджмента "Гефест" привлек независимых российских сюрвейеров, специалистов по тоннельному строительству, специалистов в области транспортного строительства. Кроме того, была проведена котировка рисков за рубежом. Поскольку величина риска крайне велика, то параллельно прорабатывалась программа перестрахования. При работе с зарубежными сюрвейерами выяснилось, что фактически они используют знания и опыт российских же специалистов, которые должны были ответить на запросы по специально разработанным схемам.
Такого рода схемы, их знание и использование и есть основа работы по управлению рисками. Только вслед за этим идет реальное их наполнение оценками экспертов и статистикой происшествий.
Статистика аварий в строительстве заслуживает особого замечания. Страховые компании только начинают ее накапливать. Поднимается ведомственная статистика, которая была незаслуженно забыта или утеряна. К счастью, в некоторых организациях после разгона советского министерства она осталась, хотя единой базы, конечно, нет. Это существенно усложняет работу страховщикам и риск-менеджерам.
Таким образом, вся фактура для управления рисками однозначно находится в руках российских специалистов и экспертов. У зарубежных коллег по риск-менеджменту необходимо перенять лишь методы упорядочивания имеющегося материала. И речь здесь не идет о каких-то высоких технологиях и программных продуктах, методики вполне укладываются в рамки здравого смысла. Опыт страховых компаний — тому доказательство.

Кому это нужно

В мире традиционно риск-менеджментом занимается само предприятие либо страховой брокер. Это связано, по-видимому, с тем, что страховая компания попадает в конфликт интересов. Риск-менеджмент предназначен для того, чтобы минимизировать расходы на страхование рисков, у страховщиков же задача другая. Только в условиях жесткого российского бюджетирования возможно такое, что сам страховщик оказывается заинтересованным в грамотном управлении рисками: не уложишься в смету — не получишь заказ. Если же речь не идет о борьбе за клиента, как в случае аффилированной к строительной фирме страховой компании, то к проведению корректного риск-менеджмента подталкивает необходимость перестрахования рисков на Западе. Неправильно выделенные и оцененные слишком низко в условиях бюджетных ограничений риски не будут приняты международными перестраховщиками.
Страховщик в подобной ситуации загнан в очень жесткие рамки. Его задача — выделить наиболее актуальные риски, по которым действительно возможны крупные убытки, и именно их качественно застраховать. В каких-то случаях это — страхование имущественных рисков или дорогой техники (например, уникального щита, используемого при прокладке Лефортовского тоннеля, или непосредственно самих возводимых дорогих объектов), в каких-то — ответственность перед третьими лицами (например, при демонтаже столичной гостиницы "Интурист" на Тверской). Определение лимитов по типам рисков и размеров франшиз, выделение наиболее вероятных рисков, а также "отсечение" тех видов страхования, расходы на которые вполне можно заменить другими, более дешевыми предупредительными мероприятиями — все это в российской практике ложится на плечи страховщика. При этом необходимым опытом обладают лишь единицы российских компаний.

Материал подготовлен Центром страховой информации ЦСИ (www.strahovka.info).

Характеристики развития страхования строительно-монтажных рисков 

ШУВАЛОВА И.


  Вся пресса за 11 ноября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Строймонтаж страхование (CMR)

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ФедералПресс, 29 марта 2024 г.
Юрист Соловьев высказался об обязательном страховании зрителей концертов

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт