Власти США могут обязать автопроизводителей устанавливать на всех машинах "черные ящики", фиксирующие аварии. Защитники прав потребителей опасаются, что предназначенная властям информация из "черных ящиков" может не по адресу - например, к страховщикам или юристам, по каким-либо причинам преследующим водителя. Институт страховой информации заявляет, что на тарифы на автострахование введение датчиков пока не повлияло.
Ведомости,
5 августа 2004 г.
Черный ящик — в каждую машину 1644 просмотра
Американские власти могут обязать автопроизводителей установить на всех своих машинах фиксирующие аварийные ситуации черные ящики, подобные тем, которыми оснащены самолеты. Многие американские автовладельцы тем временем и не подозревают, что их машины уже обладают устройствами, следящими за поведением машины и ее владельца на дороге.
Пока на обязательном введении датчиков настаивают только общественные организации. Так, американский Совет по безопасности дорожного движения (NTSB) на этой неделе рекомендовал правительству потребовать установки черных ящиков на всех легковых и грузовых машинах. На большинстве новых машин, впрочем, обычно устанавливаются датчики, фиксирующие ДТП. Их главной функцией изначально было определять, сработала ли подушка безопасности до того, как произошла авария. Но более новые модели фиксируют гораздо большее количество информации, например, на какой скорости ехала машина в момент торможения, были ли включены фары и был ли водитель пристегнут.
Сегодня, по оценкам американской администрации по безопасности движения (NHTSA), примерно 30 млн легковых и грузовых машин, ездящих по американским дорогам, оснащены датчиками, которые обычно являются частью системы, управляющей подушкой безопасности. Черными ящиками крохотные датчики названы по аналогии, они гораздо проще устройств, установленных на самолетах. Так, аудиозаписи переговоров в салоне автомобиля в них не предусмотрено. Тем не менее, новые модели датчиков способны рассказать многое о том, что произошло с автомобилем за несколько секунд до аварии.
Различные датчики присутствуют в 90% моделей 1990 г., в том числе на всех машинах производства General Motors и большинстве автомобилей Ford. Ожидается, что в будущем году их число вырастет.
Датчики значительно отличаются друг от друга, и не существует стандартной технологии сбора информации, которую они фиксируют. Сотрудникам службы безопасности движения часто не удается определить причину ДТП на основе полученных данных. Поэтому NHTSA в прошлом месяце решила рекомендовать принятие единых стандартов для всех черных ящиков. По плану чиновников, к 2008 г. должна быть разработана модель датчика, которая сможет фиксировать 42 разных типа информации, на основании которой можно установить причину ДТП.
Новые правила также должны обязать автопроизводителей облегчить службам обеспечения безопасности движения доступ к датчикам и информировать владельцев машин о его наличии.
Сам регулятор не настаивает на обязательном введении устройства на всех машинах, так как в большинстве из них оно уже присутствует. Но NTSB, которая отслеживает статистику ДТП и дает рекомендации по повышению безопасности движения, считает, что, если стандарты не будут прописаны в законе, не будет гарантий, что датчики установят в каждой машине.
Между тем защитники прав потребителей уже высказывают опасения, что информация, записанная черными ящиками и предназначенная для властей, задача которых — обеспечение безопасности на дорогах, может попасть к третьим лицам. Это могут быть, например, страховщики или юристы, по каким-то причинам преследующие водителя. Пока, по словам представителя Института страховой информации, на размер ставок автострахования введение датчиков не повлияло.
Некоторые из американских штатов уже начали принимать законодательство, связанное с черными ящиками. В январе власти Калифорнии обязали производителей информировать владельцев автомобилей, выпущенных с лета 2004 г., о том, какая именно информация фиксируется в их машине. Принятый в Калифорнии закон также дает потребителям право запрещать распространение информации, записанной датчиком, если этого не потребовал суд.
“Как минимум, должно существовать законодательство, подобное тому, что было принято в Калифорнии, — правила, по которым владелец автомобиля должен быть проинформирован о том, что в машине установлен самописец, и иметь возможность его отключить”, — говорит Бэрри Стайнхардт из Американского союза защиты гражданских свобод.
Изначально черные ящики предназначались не для повсеместного использования. Компания Ford разработала устройство для исследования аварийных ситуаций со своими машинами. “Мы просто хотели быть уверенными, что имеем точную информацию о том, что системы нашего автомобиля в случае аварии работают правильно”, — говорит аналитик по дизайну Ford Рик Рут. В 1997 г. Ford начала устанавливать самописец на грузовик Econoline, а сегодня большинство автомобилей компании оснащены сенсорами, фиксирующими информацию о торможении и функционировании подушки безопасности. На некоторых из моделей, в том числе тяжелых внедорожниках Lincoln, Thunderbird и Explorer, теперь установлена новая модель самописцев, которая фиксирует поведение машины за пять секунд до аварии. В 2005 г. эта система будет установлена также на Navigator, Expedition, грузовиках серии E и Aviator. По словам представителей General Motors, подобные устройства устанавливаются на их машины с 2000 г.
(WSJ, 4.08.2004, Кирилл КОРЮКИН)
Эми ШАТЦ
Вся пресса за 5 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
8 сентября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» потратит $1,1 млрд на страховое урегулирование по 36 самолетам

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
В Москве и Петербурге продажи онлайн-полисов ОСАГО выросли на треть

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» завершил страховое урегулирование по 17 самолетам

|
|
РБК.Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии Юга и Кавказа застраховали 4,3 млн га посевов под урожай 2025 г.

|
|
Москва FM, 8 сентября 2025 г.
Работодатели стали чаще оформлять ДМС своим сотрудникам

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|