Известия,
9 августа 2011 г.
Авиапассажиров защитит конвенция 2181 просмотр
Минтранс России уже этой осенью может внести в Госдуму законопроект о ратификации Монреальской конвенции. Этот документ существенно увеличит лимиты ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов и снимет ограничения по компенсациям за потери багажа или ущерб здоровью клиентов.
Сейчас у россиян и иностранцев есть разные права на компенсацию, даже если они летят за границу на одном самолете. Россия пока остается одной из немногих стран, продолжающих формально руководствоваться положениями Варшавской конвенции, принятой в далеком 1929 году. На заре развития гражданской авиации этот документ сыграл важную роль - позволил устранить хаос при выполнении международных полетов, определил общий режим ответственности авиаперевозчиков в случае происшествий при перевозках пассажиров, багажа и грузов и установил предел ответственности авиаперевозчика в $20 тыс.
Но с 1999 года представители уже 100 государств руководствуются Монреальской конвенцией. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний (верхней планки вообще не существует), а также упрощает механизм получения компенсаций. Причем интересы пассажиров конвенция ставит выше интересов перевозчиков - фактически документ устанавливает презумпцию виновности авиакомпаний.
В пресс-службе Минтранса в понедельник подтвердили "Известиям", что вопрос о присоединении страны к Монреальской конвенции действительно внесен в планы законотворческой деятельности министерства. Ведомство обсудило целесообразность этого решения с российскими авиаперевозчиками и Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Все единодушны - надо ратифицировать документ. "Мы предполагаем, что завершение работы над законопроектом и его вступление в силу - это скорее всего 2013 год", - отметили в Минтрансе.
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев подтвердил "Известиям", что в июне организация получила запрос чиновников с просьбой высказать свое мнение относительно целесообразности присоединения России к Монреальской конвенции. Ассоциация присоединение поддерживает, подчеркнул Чибирев. В Росавиации не стали комментировать этот вопрос, отметив, что он находится в компетенции Минтранса.
Несмотря на то что после присоединения России к Монреальской конвенции могут возрасти страховые выплаты авиаперевозчиков, представители страховых компаний проблем в этом не видят. Никаких глобальных последствий для страхового рынка это иметь не будет, считает президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), заместитель генерального директора ОАО "Альфа-Страхование" Илья Кабачник. "Принятие Монреальской конвенции ничего не изменит по-крупному. На каких-то конкретных договорах страхования это, конечно, может отразиться. Но по-крупному это ничего не изменит", - отметил он.
По словам Кабачника, сегодняшние реалии таковы, что авиаперевозчику в любом случае приходится предусматривать большую сумму страховки, чем определено Варшавской конвенцией. Прежде всего это связано с правилами полетов в европейские аэропорты или даже
пролета над территорией Евросоюза. Например, для европейских стран минимальный лимит ответственности авиакомпании сейчас установлен в размере около $300 тыс. на одного пассажира.
Реальных ситуаций, когда выплаты производятся в соответствии с Варшавской конвенцией, сейчас уже практически не существует, констатирует Кабачник. Ее нормы - давно устаревшие, и адвокаты потерпевших изыскивают возможности их обойти, однако это достаточно трудоемкий процесс.
Монреальская конвенция регулирует только международные перевозки. А что же на внутреннем рынке? В настоящее время объем страховых выплат родственникам погибших в авиакатастрофах установлен Воздушным кодексом РФ в размере 2 млн рублей. Это так называемая безусловная норма, которая выплачивается в любом случае, чего нет даже в Монреальской конвенции. По словам Ильи Кабачника, уже существует законопроект, предполагающий введение аналогичных норм ответственности на других видах транспорта.
Минтранс же, как говорят источники "Известий", уже рассматривает возможность увеличения нормы ответственности авиакомпаний на внутренних линиях с 2 до 4 млн рублей.
Евгений ДЕВЯТЬЯРОВ
Вся пресса за 9 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 декабря 2025 г.

|
|
Российская газета-Сибирь, 11 декабря 2025 г.
ОСАГО для пчел

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 11 декабря 2025 г.
Великолучанин выиграл судебный спор о страховании ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 11 декабря 2025 г.
Отношение к страховым компаниям начало ухудшаться

|
|
Коммерсантъ, приложение, 11 декабря 2025 г.
Цифровой случай

|
10 декабря 2025 г.

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
Доля Москвы в общероссийских страховых премиях за 9 месяцев 2025 года снизилась до 50,1%

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
ЦБ констатирует сокращение жалоб по теме ОСАГО на фоне снижения средней цены полиса

|
|
МК-Югра, 10 декабря 2025 г.
В Югре суд отказал в иске к страховой компании по делу о возмещении

|
|
Агроэксперт, 10 декабря 2025 г.
Страховые выплаты аграриям за 11 месяцев превысили 8 млрд рублей — НСА

|
|
РБК (RBC.ru), 10 декабря 2025 г.
«АльфаСтрахование»: вмененное страхование может усилить киберстрахование

|
|
Взгляд, 10 декабря 2025 г.
Госдума отклонила проект закона о запрете отказа в страховке по возрасту и полу

|
|
РБК (RBC.ru), 10 декабря 2025 г.
Нотариусы предложили меры борьбы с мошенничеством по схеме Долиной

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 10 декабря 2025 г.
Депутат Госдумы возмутился ростом стоимости ОСАГО в Новосибирской области

|
|
Газета.Ru, 10 декабря 2025 г.
Названа главная ошибка российских туристов в Таиланде

|
|
Интерфакс, 10 декабря 2025 г.
В ДНР с 1 января 2026 года заработает система ОМС

|
|
РИА Новости, 10 декабря 2025 г.
ГД отклонила законопроект ЛДПР о запрете отказа в страховке из-за пола

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 декабря 2025 г.
Дружественное страхование

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
Доля заявлений по ОСАГО в рамках европротокола в январе-октябре составила 41,2%

|
 Остальные материалы за 10 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|