| 
                        Известия,
                        9 августа 2011 г.
                        Авиапассажиров защитит конвенция  2152 просмотра Минтранс России уже этой осенью может внести в Госдуму законопроект о ратификации Монреальской конвенции. Этот документ существенно увеличит лимиты ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов и снимет ограничения по компенсациям за потери багажа или ущерб здоровью клиентов. Сейчас у россиян и иностранцев есть разные права на компенсацию, даже если они летят за границу на одном самолете. Россия пока остается одной из немногих стран, продолжающих формально руководствоваться положениями Варшавской конвенции, принятой в далеком 1929 году. На заре развития гражданской авиации этот документ сыграл важную роль - позволил устранить хаос при выполнении международных полетов, определил общий режим ответственности авиаперевозчиков в случае происшествий при перевозках пассажиров, багажа и грузов и установил предел ответственности авиаперевозчика в $20 тыс. 
 Но с 1999 года представители уже 100 государств руководствуются Монреальской конвенцией. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний (верхней планки вообще не существует), а также упрощает механизм получения компенсаций. Причем интересы пассажиров конвенция ставит выше интересов перевозчиков - фактически документ устанавливает презумпцию виновности авиакомпаний.
 
 В пресс-службе Минтранса в понедельник подтвердили "Известиям", что вопрос о присоединении страны к Монреальской конвенции действительно внесен в планы законотворческой деятельности министерства. Ведомство обсудило целесообразность этого решения с российскими авиаперевозчиками и Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Все единодушны - надо ратифицировать документ. "Мы предполагаем, что завершение работы над законопроектом и его вступление в силу - это скорее всего 2013 год", - отметили в Минтрансе.
 
 Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев подтвердил "Известиям", что в июне организация получила запрос чиновников с просьбой высказать свое мнение относительно целесообразности присоединения России к Монреальской конвенции. Ассоциация присоединение поддерживает, подчеркнул Чибирев. В Росавиации не стали комментировать этот вопрос, отметив, что он находится в компетенции Минтранса.
 
 Несмотря на то что после присоединения России к Монреальской конвенции могут возрасти страховые выплаты авиаперевозчиков, представители страховых компаний проблем в этом не видят. Никаких глобальных последствий для страхового рынка это иметь не будет, считает президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), заместитель генерального директора ОАО "Альфа-Страхование" Илья Кабачник. "Принятие Монреальской конвенции ничего не изменит по-крупному. На каких-то конкретных договорах страхования это, конечно, может отразиться. Но по-крупному это ничего не изменит", - отметил он.
 
 По словам Кабачника, сегодняшние реалии таковы, что авиаперевозчику в любом случае приходится предусматривать большую сумму страховки, чем определено Варшавской конвенцией. Прежде всего это связано с правилами полетов в европейские аэропорты или даже
 
 пролета над территорией Евросоюза. Например, для европейских стран минимальный лимит ответственности авиакомпании сейчас установлен в размере около $300 тыс. на одного пассажира.
 
 Реальных ситуаций, когда выплаты производятся в соответствии с Варшавской конвенцией, сейчас уже практически не существует, констатирует Кабачник. Ее нормы - давно устаревшие, и адвокаты потерпевших изыскивают возможности их обойти, однако это достаточно трудоемкий процесс.
 
 Монреальская конвенция регулирует только международные перевозки. А что же на внутреннем рынке? В настоящее время объем страховых выплат родственникам погибших в авиакатастрофах установлен Воздушным кодексом РФ в размере 2 млн рублей. Это так называемая безусловная норма, которая выплачивается в любом случае, чего нет даже в Монреальской конвенции. По словам Ильи Кабачника, уже существует законопроект, предполагающий введение аналогичных норм ответственности на других видах транспорта.
 
 Минтранс же, как говорят источники "Известий", уже рассматривает возможность увеличения нормы ответственности авиакомпаний на внутренних линиях с 2 до 4 млн рублей.
 
 Евгений ДЕВЯТЬЯРОВ
 
  Вся пресса за 9 августа 2011 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  Персоны: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 24 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г. В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков
 
  
 |  |  |  Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г. Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС
 
  
 |  |  |  Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г. Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей
 
  
 |  |  |  Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г. Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?
 
  
 |  |  |  ТАСС, 24 октября 2025 г. ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 24 октября 2025 г. ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 24 октября 2025 г. Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку
 
  
 |  |  |  Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г. Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании
 
  
 |  |  |  МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г. Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании
 
  
 |  |  |  Business FM Кубань, 24 октября 2025 г. Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование
 
  
 |  |  |  За рулем, 24 октября 2025 г. Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские
 
  
 |  |  |  СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г. В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г. Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов
 
  
 |  |  |  СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г. Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину
 
  
 |  |  |  NEWS.ru, 24 октября 2025 г. Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения
 
  
 |  |  |  Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г. Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек
 
  
 |  |  |  Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г. Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |