Калининградская правда,
23 ноября 2011 г.
Фактор торможения 716 просмотров
Мораторий на технический осмотр транспортных средств могут продлить. Причина – нерасторопность чиновников.
Прежде всего, напомним, что с июня нынешнего года в России очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до трех с половиной тонн и мотоциклов перенесен на 12 месяцев. То есть автомобилисты, которые обязаны были представить машины для прохождения инструментального контроля до конца 2011 года, смогут сделать это в 2012 году.
Но уже по иным правилам. Техосмотр «возьмут под крыло» страховые компании. Автовладелец сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, только предъявив талон техосмотра. Таким образом, наличие полиса ОСАГО автоматически станет свидетельством прохождения ТО. Проводить ежегодный осмотр машин будут специализированные технические центры, так называемые операторы. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков. Именно такой порядок определяет вступающий в действие с грядущего января весьма оперативно принятый Госдумой новый федеральный закон о техосмотре.
Только вот, чтобы этот закон заработал, нужно подготовить, согласовать и принять аж 22 подзаконных акта. С ними-то и вышла заминка. Как сообщают информагентства со ссылкой на некие компетентные источники в правительстве РФ, некоторые из необходимых документов уже приняты, другие проходят процедуру согласования в Минюсте, но большинство все еще рассматривается правительством.
Задерживается и формирование единой компьютерной базы данных, которую операторы должны наполнять информацией о каждой проведенной процедуре ТО. Страховщики будут пользоваться ею для проверки факта прохождения техосмотра при выдаче полисов ОСАГО. Но программа для электронного информационного «банка» еще только разрабатывается. К тому же «Гознак» может не успеть напечатать талоны техосмотра, техцентры не смогут их выдавать, а у страховщиков остановится бизнес с полисами «автогражданки».
А до Нового года осталось, как говорится, всего ничего. Если бумаги и дальше будут медленно «вальсировать» по чиновничьим кабинетам, может сложиться ситуация, когда у правительства останется два выхода: продлевать «техосмотровый» мораторий либо оставить все как есть и потом разбираться с множеством несоответствий в законодательстве.
Но и говорить, что процесс «подзаконотворчества» совсем не идет, тоже нельзя. Так, на днях вышел в свет приказ Федеральной службы по тарифам «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». В этом документе приведены формулы расчета цены услуги по проведению процедуры ТО. Если оставить в стороне детали, смысл приказа заключается в следующем: предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение осмотра.
Оно и понятно. Кто же будет работать себе в убыток? Однако вопрос о том, сколько конкретно будет стоить техосмотр для автомобилиста, документ «деликатно» обходит стороной. По оценкам столичных экспертов, за процедуру ТО в будущем году придется выложить от полутора до двух тысяч рублей. Что ж, поживем – увидим.
Впрочем, у «новоиспеченного» приказа есть куда более существенный недостаток. Методику «осмотровых» расчетов утвердили раньше, чем новые правила проведения техосмотра. Получилось, что тарифная служба считала расходы по устаревшим инструкциям. А ведь некоторые излишние, по мнению законодателей, проверки из процедуры ТО наверняка будут исключены. Тогда и расходы окажутся меньшими…
Александр ЛОСКУТОВ
Вся пресса за 23 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|