Ведомости,
17 февраля 2012 г.
Дорогие пассажиры 937 просмотров
Как стало известно «Ведомостям», Москва пытается изменить закон о страховании ответственности перевозчиков: он может стоить городу до 2 млрд руб. в год.
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Планируется, что он вступит в силу с 1 января 2013 г. и его действие распространится на все виды перевозок, включая метрополитен, кроме такси. Страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составит 2,025 млн руб., здоровью — 2 млн руб., имуществу — 23 000 руб.
Столичные чиновники забеспокоились, что закон ударит по бюджету города, а мэр Сергей Собянин написал спикеру Думы Сергею Нарышкину, что законопроект нуждается в серьезной доработке («Ведомостям» удалось ознакомиться с письмом).
Страховка обойдется двум основным городским перевозчикам — метрополитену и «Мосавтотрансу» — до 2,2 млрд руб. ежегодно (см. врез), рассказал близкий к одному из этих предприятий источник. Около 30% этих затрат ляжет на бюджет города, отмечает Собянин, ведь в метро льготников 30%, а на наземном транспорте — до 70%, но расходы на их страхование не могут быть включены в цену билета.
Кроме того, документ не дает полной гарантии возмещения вреда жизни или здоровью пассажира, отмечает мэр. Например, пассажир страхуется только на момент поездки — с момента входа в транспорт до выхода из него. Если же человек пострадал на перроне метро, ему не полагается страховое покрытие, заключает Собянин, не являются страховым случаем и падения пассажиров на рельсы и с эскалаторов, хотя большинство несчастных случаев происходит как раз вне вагонов. В 2010 г. зарегистрировано 89 несчастных случаев в процессе посадки/высадки пассажиров, а всего на территории метрополитена — более 2600. Похожая статистика и в 2011 г., при этом зарегистрирован лишь один иск к метрополитену о возмещении ущерба на 82 624 руб.
Пассажиры будут щедро оплачивать услуги страховщиков, резюмирует Собянин.
Страховщики считают иначе. Это абсолютно нормальный и нужный вид страхования, говорит гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев, пассажиры должны быть защищены, значит, лимиты и, следовательно, тарифы «должны быть приличными». Объем этого рынка Григорьев оценивает в 10 млрд руб.
Связаться с зампредом комитета по финансовому рынку Госдумы Владиславом Резником, который занимается законопроектом, не удалось.
Другие регионы не видят проблемы и возможные траты на страхование пока не оценили. Правительства Петербурга, Татарстана и Новосибирска не подсчитывали возможные убытки, говорят их сотрудники. У чиновника комитета финансов Петербурга «много вопросов к этому проекту» — например, критерии отбора страховщиков. «Этот законопроект обсуждают уже несколько лет, я очень сомневаюсь в его применимости», — говорит он.
Пассажир рубля не стоит
В 2010 г. Московский метрополитен перевез 2,348 млрд пассажиров. Тариф на страхование одного пассажира согласно законопроекту составит 16–71 коп., итого 0,375–1,667 млрд руб. за год. «Мосгортранс» перевозит 1,7 млрд пассажиров в год, ему пришлось бы заплатить 68–578 млн руб.
Бэла ЛЯУВ, Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 17 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|