Интерфакс,
15 августа 2012 г.
Первый вице-президент АТОР Владимир Канторович: «Я не участвую в создании объединения туроператоров в сфере выездного туризма по принципиальным соображениям» 947 просмотров
Банкротство итальянского перевозчика Wind Jet, на рейсах которого отправляли в Италию туристов российские туроператоры, вновь «оживило» тему возможного их банкротства и мер, которые могли бы защитить туристов. Напомним, что согласно новой редакции закона о туристской деятельности к началу летнего сезона 2013 года должен быть создан фонд, который призван компенсировать туристам потери в случае банкротства туроператоров. Вот только большинство самих туроператоров считают его нежизнеспособным. О новом профессиональном объединении портал «Интерфакс-Туризм» побеседовал с первым вице-президентом Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимиром Канторовичем.
Владимир, казалось бы, внесение поправок в закон о туризме было инициировано как раз для того, чтобы обеспечить лучшую защищенность туристов. Но, как оказалось, большинство туркомпаний не поддерживает идею создания фонда.
- По сути, объединение туроператоров предлагает туристическим компаниям, размер фингарантий которых составляет менее 30 млн руб., и которые не представляют угрозы ни для рынка ни для потребителей, отвечать своими деньгами в случае банкротства крупных туркомпаний. В зоне риска у нас находятся максимум 20-30 компаний, то есть 1% от всех работающих на рынке. У остальных 2,5 тыс. туроператоров дела в порядке, они своих клиентов риску не подвергают. Получается, что весь региональный турбизнес страхует несколько крупных столичных компаний.
Но предполагается, что в случае банкротства туроператора, деньги в фонд вернут страховщики, обеспечивающие его фингарантию.
- Простые расчеты показывают, что денег на всех не хватит. В первую очередь деньги страховщики вернут туристам, на фонд денег у страховщиков не хватит. А, значит, туроператорам придется снова «сбрасываться».
В новой редакции закона изменился и размер финансовых гарантий. По замыслу разработчиков у крупных туроператоров она должна была значительно вырасти.
- В результате реформирования закона о туризме защищенность туристов только ухудшилась. Это произошло из-за изменений, определяющих размер финансовых гарантий. Для туроператоров, чей годовой оборот составляет более 250 млн руб. фингарантии должны составлять 12% от годового оборота. Но фактически эти туроператоры платят 12% не от годового оборота, а от выручки. А это на порядок сокращает размер их финансовых гарантий. В результате те туроператоры, которые находились в зоне риска, а это наши самые крупные компании, стали еще более «опасными». Только одна крупная компания существенно увеличила размер финансовых гарантий, у всех остальных фингарантии остались на прежнем уровне либо даже уменьшились.
Какие меры, по вашему мнению, были бы наиболее эффективными для защиты туристов на случай банкротства туркомпании? Может быть страхование каждого тура, о чем многие говорят?
- Банкротство компании «Капитал-тур» показывает, что и такое страхование не помогает. Каждый турист «Капитала» был застрахован на случай банкротства. Самым верным было бы привести размер финансовых гарантий в соответствие с объемом возможного ущерба. Это несложно просчитать. И, конечно, нужен контроль за участниками страхового рынка. Это сделано не было. Вместо того, чтобы скорректировать законодательство, и защитить от банкротства сделали так, что 99% участников рынка будут отвечать за банкротство 1%
Но ведь объединение туроператоров, так или иначе, будет создано, раз это прописано в законе?
- Не знаю, будет ли оно создано, но, в любом случае, работать оно не сможет.
Вся пресса за 15 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|