Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Инструменты
Лобби с человеческим лицом
Жук Игорь Николаевич
Генеральный директор ООО СК «Согласие», член правления Российского Союза Автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняВ политических дебатах на тему обязательного страхования автогражданской ответственности часто звучит упоминание о некоем "страховом лобби". Насколько эффективно страховщики лоббируют свои интересы? Для решения каких проблем страхового рынка им следовало бы объединить усилия?

Я не сказал бы, что в России уже существует официальное понятие лобби. Лоббирование должно предполагать наличие соответствующих общественных институтов. У нас же оно сводится к простому отслеживанию своих интересов той или иной группой лиц - причем порою какими-то доморощенными методами.

Чтобы серьезно заниматься лоббированием, необходимо четко представлять себе интересующие темы. Наша проблема - в размытости этих тем. По сути, страховому сообществу требуется четко обозначить круг задач, которые можно решить с помощью лоббирования. И только после этого, приступив к целенаправленной работе, можно оценивать ее эффективность.

В моем понимании, в таком подходе сейчас нуждается страхование ответственности в его широком смысле - не только автогражданской, но и ответственности производителей определенных товаров и услуг, медицинских работников, тех, кто эксплуатирует опасные производства, организаторов зрелищных мероприятий (вспомним "Норд-Ост"). При этом надо четко заявить, что страховое сообщество в лице определенных компаний, в лице Всероссийского союза страховщиков будет отслеживать процедуру принятия такого-то закона и применения таких-то норм. Тогда с самого начала будут ясны участники процесса, определены экономические и политические выгоды - как для заинтересованных лиц, так и для общества в целом.

Точка зрения, согласно которой внедрение подобного обязательного страхования может быть выгодно только страховщикам, - примитивна. Ведь, например, при введении страхования ответственности врачей или производителей мы наблюдали бы достижение одной из целей административной реформы - уменьшение участия государства в контроле качества работы участников рынка. Подробный контроль государственных органов не будет столь необходим, если всегда найдется страховая компания, которая возместит ущерб пострадавшему и, кроме того, будет экономически заинтересована в проверке качества работы застрахованных - чтобы снизить объем выплат.

Есть и другие актуальные темы. К ним, например, можно отнести сельхозстрахование, на которое уже несколько лет выделяются бюджетные деньги, а значимых позитивных сдвигов так и не произошло.

Поэтому страховщикам, которые готовы предоставить свои ресурсы - не только финансовые, но и человеческие - нужно лишь решить проблему определения круга животрепещущих вопросов, по которым следует начать целенаправленную работу.

Я уверен, что эти 5-10 тем будут затрагивать интересы определенных групп и в иных отраслях или сферах экономической и общественной жизни - например, потребителей. Если нам удастся подключить "соседей", вероятность успеха будет выше. Тогда мы вырвем ситуацию из контекста, в котором принимаемые меры могут выглядеть выгодными только страховщикам.

Все надо делать цивилизованно.


30 октября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: