Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Тенденции, Управление, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Время дистанционного сервиса – самоизоляция и кризис ускорят цифровизацию страхования
Руденко Дмитрий Федорович
Генеральный директор, председатель правления ООО «Абсолют Страхование»
страхование сегодняКакие оперативные изменения страховщики вносят в свою работу в связи с пандемией COVID-19? Как это повлияет на тенденции развития страхового рынка?

Страховые компании начали переводить свои продукты в «цифру» задолго до эпидемии коронавируса. Последние события в мире только усилят эту тенденцию.

В связи с распространением COVID-19 большинство российских финансовых организаций частично или полностью перешли на дистанционное обслуживание клиентов. Страховые компании не исключение. Многие из них закрыли часть офисов и отправили сотрудников «по домам». Несмотря на то, что ситуация является крайне нестандартной, она не стала непреодолимой преградой между страховщиками и их клиентами.

Многие полисы уже давно можно приобрести онлайн. Дистанционное общение с клиентами по телефону, в мессенджерах и мобильных приложениях поставлено на поток. Часть потребителей отдавали предпочтение такому взаимодействию со страховой компанией и до наступления периода самоизоляции. Те же, кто предпочитал заключать договоры страхования очно, во время визита в офис или у страхового агента, теперь имеют возможность (пусть и вынужденно) оценить преимущества InsurTech. Покупка полиса в интернете, будь то страхование недвижимости, автомобиля или иное, занимает не более пяти – десяти минут. Полученный в результате документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажный полис. Цены на онлайн-полисы находятся в том же диапазоне, что и при личном визите в офис, а иногда бывают ниже. Это связано в первую очередь, с экономией затрат страховщиков на содержание офисов, персонал и сокращением иных расходов.

Наибольшее развитие цифровизация получила, пожалуй, в медицинском страховании - сервисы добровольного медицинского страхования кажутся уже неотделимыми от телемедицинских услуг. В рамках полиса ДМС можно не только попасть на приём к врачу в клинику, но и пройти удалённую консультацию по видеосвязи с помощью смартфона, ноутбука или планшета. Несмотря на то, что многие клиенты знали о наличии такой опции и даже устанавливали на свой гаджет телемедицинское приложение, ранее они ни разу его не использовали. В сегодняшних условиях всё больше клиентов переходят от теории к практике. Граждане ограничены в своих передвижениях, но, к сожалению, никто не отменял сезонного обострения хронических заболеваний. И более половины обращений удаётся полностью удовлетворить во время телемедицинских консультаций (определить причину беспокойства и дать пациенту рекомендации). В ряде случаев, конечно, очную консультацию с врачом ничем не заменить.

Страхование автомобилей тоже стремительно переходит в онлайн. Рост спроса на е-ОСАГО обусловлен не только тем, что люди стали меньше выходить из дома и предпочитают онлайн-услуги, но и закрытием большинства дилерских центров, автосервисов и агентских офисов, где чаще всего оформлялись офлайновые договоры страхования. Например, в «Абсолют Страхование» количество электронных полисов ОСАГО в апреле 2020 года увеличилось в полтора раза по сравнению с итогами марта.

С одной стороны, из-за эпидемии коронавируса и введения властями ограничительных мер россияне во втором квартале года сократили использование личного автотранспорта. Особенно это заметно в регионах, где были введены наиболее строгие ограничения (включая Москву и Московскую область). С другой стороны, граждане всё равно время от времени используют автомобили для выездов в личных целях, а некоторые ездят на них на работу и своевременное оформление и продление договоров ОСАГО своей актуальности не утратило. Тенденция подкрепляется временной отменой диагностических карт для покупки полисов - 1 апреля вступил в силу федеральный закон №98-ФЗ об антикризисных мерах для поддержания экономики страны, в том числе и в части проведения техосмотра и заключения договоров ОСАГО. В результате реформа техосмотра была отложена на 2021 год, перенесены также сроки введения фото- и видеофиксации нарушений, связанных с отсутствием диагностической карты. Клиенты смогут оформить диагностические карты позже, после отмены режима самоизоляции.

Что же касается онлайн-оформления полисов автокаско, то спрос на него может временно снизиться, поскольку такое страхование не является обязательным, а доходы граждан заметно просели. Те, кто ранее пользовался продуктами автокаско, скорее всего, продолжат страховаться, однако диапазон рисков в целях экономии может быть сужен до самых серьёзных – таких, как угон или полная гибель (тоталь). Еще больше увеличится количество полисов, покупаемых с франшизой. Для обладателей автокаско важное преимущество заключается в том, что сегодня в онлайн-режиме можно не только приобрести полис, но и урегулировать убытки. Доля онлайн-урегулирования в этом сегменте заметно вырастет и в ближайшее время станет максимальной за всю историю рынка.

Не стоит забывать и об «обратной стороне медали» онлайна для граждан. Пользуясь кризисной ситуацией, в интернете активизировались мошенники. Многие из них под разными предлогами пытаются получить доступ к данным (персональным и корпоративным). В условиях, когда люди работают удалённо с помощью домашних (то есть потенциально менее защищённых) устройств, для граждан и организаций может быть хорошим подспорьем страхование от киберрисков. Главное, о чём необходимо помнить – ни один страховой полис не защитит от последствий социальной инженерии, то есть от вымогательства, основанного на силе убеждения преступников и ошибочных действиях их жертв.

Тем не менее, приходится констатировать, что, несмотря на вынужденную необходимость, лишь около 10% российских страховых компаний быстро и без сбоев перешли в онлайн-режим работы. Многие из них оказались не подготовленными к такому сценарию, что еще раз доказало необходимость развития онлайн-страхования.

Дальнейшая цифровизация страховой отрасли будет зависеть, в том числе, и от законодательных изменений, на которые рассчитывают страховщики, находящиеся в постоянном диалоге с Банком России. В частности, отмечу следующее: необходимо разрешить проводить предстраховые осмотры через мобильное приложение, приравнять обмен документами в мессенджерах и чатах к официальной переписке, отменить существующие запреты на заключение некоторых договоров страхования в электронном виде, снять ограничения на онлайн-страхование через агентов и брокеров и многое другое.

Эти и другие вопросы будут рассмотрены, в частности, 30 июня на Форуме страховых инноваций InnoIns-2020, который пройдет в этом году тоже в онлайновом формате.

А наша основная задача сделать так, чтобы покупка полиса онлайн для страхователей не отличалась от покупки любого другого товара или услуги. Покупка полиса должна быть простой, понятной, быстрой и прозрачной!


17 июня 2020 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Управление, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: