Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Регулирование, Страхование жизни, Хайтек и инновации
Пандемия как катализатор и активатор развития страхового рынка
Щекланов Евгений Анатольевич
Управляющий директор ООО СК «Сбербанк страхование жизни»
страхование сегодняВ полной ли мере российский рынок страхования жизни восстановился после начала пандемии, какова динамика по сравнению с прошлым годом? Как будет дальше меняться тренд (заметно усилившийся осенью) на ускоренное развитие цифровых сервисов?

По итогам двух первых кварталов 2021 года рынок страхования жизни вырос на 29%, сборы достигли 250 млрд рублей. Рынок сумел не только восстановиться после начала пандемии коронавируса, но и показывает существенный рост. Большую роль в этом играют перевод продаж в онлайн-каналы и развитие цифровых сервисов.

Драйвером данного процесса стало принятие в апреле прошлого года закона, разрешающего страховым агентам и брокерам заключать договоры страхования в Интернете, они получили доступ к онлайн-продажам. Если раньше таким образом можно было приобрести лишь полисы ОСАГО, то сейчас на витрине представлены договоры, охватывающие совершенно разные риски и жизненные ситуации. Компания «Сбер страхование жизни» еще на этапе подготовки этого важного законопроекта оказывала помощь в его разработке, а после принятия одной из первых вывела на рынок линейку инвестиционного страхования и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ).

Сборы «Сбер страхование жизни» в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2020 году увеличились на 38%. Чтобы сохранить объем продаж и сделать процесс обслуживания максимально удобным, компания полностью перевела в онлайн продажи продуктов, сейчас продолжается постепенный перевод в Сеть и постпродажного обслуживания. Это стало возможным благодаря технологии Deep Linking (deeplink). Deeplink - это гиперссылка, которая перенаправляет клиента в конкретный раздел приложения или сайта, сокращая количество промежуточных действий и помогая попасть на нужную страницу за минимальное количество кликов.

В случае со страховыми продуктами эта технология позволяет переместиться из приложения «СберБанк Онлайн» в информационную систему страховщика одним нажатием кнопки. Человек, сам того не видя, получает постпродажное обслуживание. Пока что таким образом можно аннулировать договор и заявить о наступлении страхового случая. В ближайшие два года мы планируем полностью перевести взаимодействие с клиентами в режим онлайн, чтобы люди могли осуществить необходимые операции по своему договору, не обивая пороги офисов и собирая большие пакеты документов.

Еще одна важная веха в развитии страхового рынка - возможность подключения к государственным сервисам. И здесь мы тоже являемся пионерами – «Сбер страхование жизни» начал осуществлять электронное взаимодействие с официальным реестром ЗАГС, что позволяет автоматизировать выплаты по дожитию, либо по страховому случаю.

Взаимодействие с реестром Фонда социального страхования (ФСС) пока только тестируется. Запуск в промышленную эксплуатацию намечен на конце четвертого квартала этого года, что позволит автоматически осуществлять выплаты по больничным. Некоторые страховые продукты включают риск потери трудоспособности и сейчас, в случае ее наступления, выплаты производятся только с 32-го дня. Автоматизированное получение сведений из ФСС позволит страховщикам переводить клиенту деньги сразу, как только он открывает больничный.

Кроме того, мы занимаемся подключением к единому реестру здравоохранения в интересах страхования от критических заболеваний или получения инвалидности. Сейчас люди ходят по больницам и собирают документы, а налаженное электронное взаимодействие могло бы избавить их от этих хлопот, позволив сосредоточиться на своем здоровье. К сожалению, Минздрав пока не пускает страховщиков в эту систему, опасаясь за сохранность врачебной тайны, несмотря на то, что в этой системе уже работают представители ОМС. Но мы надеемся, что здравый смысл и соображения удобства для пациентов победят и мы сможем в скором будущем кардинально упростить жизнь страхователей и застрахованных.


21 октября 2021 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Регулирование, Страхование жизни, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама
Конференция «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании»