Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Динамика рынка, Маркетинг, Тенденции, Агенты, Страхование жизни, Банкострахование
Страхование жизни в 2023 году – продукты и каналы продаж, которые станут лидерами
Черников Владимир Владимирович
Генеральный директор ООО СК «Ингосстрах-Жизнь»
страхование сегодняКакой вид страхования жизни, какие продукты и какие каналы продаж покажут максимальную динамику и станут наиболее перспективными в новом году? Что поможет страхованию жизни сохранить позитивную динамику в сложный период?

Заинтересованность клиентов в консервативных инструментах накопления и приумножения капитала сохраняется в наступившем 2023 году на довольно высоком уровне. Связано это с тем, что потребителям важно знать заранее, какой именно доход они получат по истечении срока действия договора страхования. Бесспорным лидером и локомотивом отрасли в 2023 году останется накопительное страхование жизни (НСЖ). Именно программы НСЖ зарекомендовали себя драйверами роста в 2022 году, продуктами с наивысшей клиентской ценностью - защитой жизни и здоровья, 100% сохранностью капитала и гарантированным доходом, четко зафиксированным в договоре.

Что касается продуктов, которые покажут максимальную динамику и востребованность в 2023 году – здесь среди экспертов существует вариативность мнений. Часть страховщиков попробует повторить успешную стратегию 2022 года и вернуться к коротким продуктам с высокой доходностью, сопоставимым со сроками депозитов. В марте 2022 года многие страховые компании вывели на рынок новые модификации действующих краткосрочных программ на срок до года. В первую очередь это было обусловлено изменениями в части горизонта финансового планирования у клиентов, который скорректировался в сторону более краткосрочных программ. Продукты НСЖ были пересмотрены в части вариаций гарантированной доходности, рискового наполнения, включенных дополнительных сервисных опций, а также более прозрачной и очевидной механики продаж. Внедренные изменения нашли свой отклик у клиентов, помогли привлечь новых страхователей, а также оказать соответствующее влияние на общий спрос программ страхования жизни.

Такой стратегии способствуют ожидаемые доходности ОФЗ, которые являются для страховщиков жизни ключевыми инвестициями при формировании портфелей продуктов НСЖ – в среднесрочных и долгосрочных выпусках доходности ОФЗ остаются повышенными, на уровне 9,5-10,3% годовых. Для сравнения – по данным Банка России, средняя максимальная ставка по депозитам в десяти крупнейших банках в последнюю декаду декабря 2022 года составила 8,2%. Таким образом, по сравнению с банковскими вкладами, страховщики смогут предложить по продуктам НСЖ более конкурентоспособные доходности.

Очевидно, что, с учетом исторического развития, на сегодняшний день б?льшую часть рынка страхования жизни занимает банковский канал продаж. Однако если посмотреть на динамику показателей, то становится понятно, что сборы через банки по итогам 9 месяцев 2022 года сократились на 15%. А вот доля, которая приходится на агентские продажи, выросла - если по итогам 9 месяцев 2021 года она составляла 5,7% всех сборов по страхованию жизни, то по итогам 9 месяцев 2022 года эта доля выросла до 6,8%. Причина в том, что именно агентский канал формирует долгосрочные и доверительные отношения с клиентами, которые дают гораздо более устойчивый результат. Достигается это благодаря профессиональному умению понимать потребности клиентов и предлагать именно тот продукт, который им необходим, раскрывая при этом информацию по продукту прозрачно и корректно. Агентский канал демонстрирует также более высокий процент пролонгации договоров – клиенты, достигшие запланированной финансовой цели, часто обращаются к тем же агентам за новыми договорами. Из чего можно сделать вывод, что агенты более точно выявляют и удовлетворяют потребности клиентов в массовом и среднем сегменте по сравнению с финансовыми институтами. И значит, именно у этого канала в наступившем году наибольшие перспективы развития и роста.

 

От редакции. Вопросы развития агентского канала и агентских сетей, вывода на рынок новых продуктов страхования жизни будут обсуждаться на конференции InsurSelling 21 февраля. Владимир Черников выступит на ней в качестве одного из ключевых спикеров, а компания «Ингосстрах Жизнь» – в качестве тематического партнёра.


15 февраля 2023 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Маркетинг, Тенденции, Агенты, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: