Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховое мошенничество
Беречь клиентов или бороться с мошенниками?
Байков Константин Александрович
Руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном ФО до 01.01.2006 г.
страхование сегодняПо инициативе представительства Всероссийского союза страховщиков на Северо-Западе стартовал проект по информационному взаимодействию страховщиков для борьбы со страховым мошенничеством. Его участники должны будут регулярно направлять в общую базу данных сведения о зафиксированных ими страховых случаях. Не станет ли это лишней возможностью для увода чужих клиентов?

Конечно, сегодня многие страховые компании еще не совсем дозрели до такого рода сотрудничества. Им придется привыкать к элементарному взаимному доверию. В то же время я не думаю, что направление данных в информсистему даст конкурентам возможность уводить клиентов друг у друга.

На первом этапе система будет наполняться сведениями только о страховании автогражданской ответственности и страховании машин от ущерба. Компании должны будут передавать в базу данных информацию лишь о зафиксированных страховых случаях - а это довольно незначительная часть сведений в общем объеме информации о заключенных договорах страхования. При этом ни одному из пользователей системы хранящаяся в ней информация в полном объеме не доступна. Компаниям смогут получать данные только о тех страховых случаях, которые могут быть для них опасны в смысле мошенничества. Страховщики также смогут проверить по информсистеме конкретный интересующий объект - например, определенного страхователя, виновника аварии или машину. Однако они не будут иметь возможности пользоваться информацией о клиентах, с которыми произошли единичные страховые случаи. Извещение о таком событии они получат только при повторном страховом случае, который вызовет у системы подозрения.

Я даже поставил бы под сомнение само утверждение о том, что сведения о страховых случаях - автоавариях в принципе могут быть интересны страховщикам, желающим получить новых клиентов: вряд ли компания заинтересована в страхователях, попадающих в дорожно-транспортные происшествия.

Многие страховщики аргументируют нежелание участвовать в подобных проектах законодательным запретом на раскрытие тайны договора страхования. Однако в данном случае сведения о договорах, в том числе финансово значимые, в систему не передаются. А страховой случай в автостраховании или дорожно-транспортное происшествие - это всегда публичное событие со множеством участников.

Хотел бы также отметить, что направление сведений в базу данных - вторичная задача проекта. Естественно, без этого не обойтись, но основная цель - это возможность наладить плотное взаимодействие между страховщиками. Надеюсь, что после выявления первых случаев мошенничества службы безопасности страховщиков оценят практическую пользу системы. Кроме того, информация об участниках проекта будет предаваться огласке в прессе, и, возможно, страховые мошенники пойдут в те компании, которые информсистемой не пользуются. В заключение приведу пример: широкая пропаганда борьбы со страховым мошенничеством в Германии помогла сэкономить до 20% от выплат, связанных с этим явлением.


9 января 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
9 января 2004 г. 19:45 Лилия Клоченко
Беречь клиентов И бороться с мошенниками
Считаю, что начатый проект - очень важен. И не только информационно, а прежде всего с точки зрения того, что позволит страховщикам осознать, что существует такое понятие как доверие и, что в страховании и для страхования оно имеет одно из главных, если не главнейшее, значение.
Принцип наивысшего доверия - основополагающий в страховании. Как и принцип справедливого возмещения произошедшего ущерба.
Так что Ваш проект - это И борьба с мошенниками, но это И сохранение клиентов. Ведь если известны мошенники, то сохранены и интересы добросовестного клиента, не участвующего (своими премиями) в оплате убытков такого мошенника.
А что касается тайны договора страхования, то здесь Вы правы в том, что та информация, которая доступна любым иным официальным способом (образом), нежели из текста самого договора страхования или тех документов, которыми стороны договора обмениваются при его осуществлении, - не является тайной (конфиденциальной) информацией.
Кроме того, в российской страховой практике еще не нашло надлежащего и (или) широкого применения закрепление обязательства сторон, касающиеся обращения с конфиденциальной информацией.
10 января 2004 г. 07:18 Николай Шелестов
Действительно, - очень важный и нужный проект. Однако по тексту складывается впечатление, что страховщики достаточно неохотно идут на сотрудничество, что удивительно, потомучто выгоды вроде бы очевидны. Интересно было бы узнать, на каких условиях вы подключаете компании к базе, платят ли они за её использование или только предоставляют свою информацию?
10 января 2015 г. 14:26 Дмитрий
широкая пропаганда борьбы со страховым мошенничеством в Германии помогла сэконом
прошу сообщить источник

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: