Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Реформа ОМС
Точка в споре
Филипков Вадим Владимирович
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Филипков и партнеры», президент Общества по защите прав потребителей «Страховой и медицинский надзор» (2013)
страхование сегодня Министерству по антимонопольной политике удалось доказать, что правительство Ханты-Мансийского автономного округа должно вернуть коммерческих страховщиков на местный рынок обязательного медицинского страхования. Соответствующее решение, отменяющее передачу функций страховщика терфонду ОМС, принял 2 марта Высший арбитражный суд России. Какое значение имеет это событие?

Это очень важное решение, поскольку в субъектах РФ наметилась тенденция вытеснения страховщиков с рынка ОМС. Как известно, Федеральный фонд ОМС разрешает терфондам при отсутствии на конкретной территории страховой медицинской организации выполнять ее функции. Пользуясь этим, в некоторых регионах фонды стали не просто выполнять свои непосредственные обязанности по финансированию и контролю деятельности страховых медицинских организаций, но и работать в качестве таковых самостоятельно, вытесняя страховщиков.

Неопределенность в правомерности таких действий фондов еще более усугубилась, когда был принят закон об основах обязательного социального страхования. Согласно ему, страховщиком по обязательному социальному страхованию могут быть исключительно организации, создаваемые правительством РФ на некоммерческой основе. Это позволило приверженцам самостоятельной работы фондов по ОМС отождествить понятие страховщика по обязательному социальному страхованию с понятием страховой медицинской организации по ОМС и сделать вывод о невозможности участия последних в качестве субъекта ОМС по причине их принадлежности к коммерческим организациям. Поскольку непосредственного подчинения федеральному фонду ОМС терфонды не имеют, а создаются и контролируются органами власти субъектов федерации, то передача функций страховых медицинских организаций фондам происходила на основании решений региональных руководителей.

Таким образом, на сегодняшний день в разных регионах России сложились три основные модели взаимодействия в системе ОМС. Первая - "классическая". В ее рамках заключается договор финансирования между фондом и страховой медицинской организацией, с которой уже заключили договоры страхователи и лечебные учреждения. Деньги от терфонда ОМС поступают страховщику, а страховщик, проверяя объем и качество оказанных медицинских услуг, в дальнейшем направляет их в лечебные учреждения.

Во второй схеме страховая медицинская организация выполняет лишь часть своих функций и только проверяет счета из клиник, но при этом не работает со средствами страховых резервов: она получает из фонда ОМС только компенсацию расходов на ведение дела, а работу системы здравоохранения фонд оплачивает сам.

Третья же схема - когда фонд сам выполняет все функции страховой медицинской организации, сам все выплачивает и все контролирует.

После вмешательства в ситуацию Министерства по антимонопольной политике и рассмотрения дела в Высшем арбитражном суде можно сделать несколько существенных выводов.

Во-первых, вынесенное решение означает, что все многочисленные попытки вывести рынок ОМС из под контроля антимонопольного органа по тому основанию, что этот рынок не является финансовым, а, следовательно, на него не распространяется действие антимонопольного законодательства, не увенчались успехом. Рынок ОМС - финансовый рынок со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Во-вторых, признание правомочности предписания МАП о возврате страховых медицинских организаций на рынок ОМС означает, что коммерческие страховые медицинские организации вправе выполнять свои функции в этой области социального страхования. Таким образом, разрешается вышеупомянутая проблема неправильного толкования закона об основах обязательного социального страхования. Иными словами, нельзя отождествлять понятие "страховщик", содержащееся в основах обязательного социального страхования, с понятием "страховая медицинская организация", приведенным в законе о медицинском страховании.

В-третьих, суд фактически подтвердил законное право страхователя по ОМС выбрать ту страховую медицинскую организацию, с которой он хотел бы работать. Дело в том, что, начав это дело, МАП отреагировал на обращение страхователя. Это было одно из предприятий ХМАО, которое попытались принудить перезаключить договор страхования с фондом ОМС.


5 марта 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
6 марта 2004 г. 08:04 Автор отзыва
Падение уровня здравоохранения
Падение уровня здравоохранения в первую очередь связано с ОМС.
Государство плат деньги страховщикам,а не мед.учереждениям.
Страховщики строят виллы на канарах,а люди должны за все платить сами!
6 марта 2004 г. 19:41 Несогласный с предыдущим
Падение уровня медицины связано в первую очередь с падением бюджета и окончанием бюджетного финансирования медицины. Страховщики по ОМС - это те же врачи, но в профиль. Нету у них вилл на Канарах. И большинство населения только благодаря страховой медицине имеет некоторый (маленький - да, но гарантированный) объем медуслуг. А вообще, конечнно, лучше быть здоровым и богатым...
7 марта 2004 г. 08:32 Автор отзыва
Падение уровня медицины связано в первую очередь с падением бюджета и окончанием бюджетного финансирования медицины.
-------------------------------
А вы пробовали обращаться в поликлинику в другом районе?Будите посланы далеко и надолго это тоже имеет отношение к бюджету?А в другом городе ,можете сразу гроб заказывать потому как полис ОМС похож на полис ОСАГО,с той лишь разницей что деньги качаются из бюджета,но это тоже наши деньги!Если бы эти деньги шли напрямую в поликлиники и больницы здравоохранение было бы более эффективным.

И большинство населения только благодаря страховой медицине имеет некоторый (маленький - да, но гарантированный) объем медуслуг.
-----------------------------------------
Да СК просто меценаты,свои деньги наверное преплачивают,а вот ОСАГО показывает,что нет-наживаются на горе людей.
18 марта 2004 г. 08:22 Зубарев Владимир
ОМС
Страховые медицинские компании стоят на страже социальной программы по обеспечению медицинского обслуживания населения. Компании регулярно проводят медэкспертизы качества лечения своих застрахованных, в то время как терфонды ОМС( которые всеми неправдами хотят забрать себе права страховых компаний) не проводят экспертиз качества лечения, ограничиваясь лищь незначительными консультациями больных. Не однократно в печати были статьи о проверках фондов ОМС Счетной палатой, не однократно ею(Счетной палатой) указывалось на огромные нецелевые расходование средств. Зайдите в любой фонд ОМС и поинтересуйтесь какие у них оклады, какие у них условия - вот куда как в песок идут страховые выплаты.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама