Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Алехина Ирина Геннадьевна
Исполнительный директор, член президиума, руководитель комиссии по страхованию Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»
Алехина Ирина Геннадьевна

Ирина Геннадьевна Алехина родилась 31 января 1955 года в Мурманске.


Закончила Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина), Школу страхового бизнеса.


Работала в системе образования, занималась издательской деятельностью.


В апреле 1994 года создала журнал «Страховое ревю», в 1995 году возглавила одноименный Издательский дом.


Организатор Международной конференции по страхованию стран СНГ и Балтии, проводимой в Дагомысе.


Входила в экспертный совет Федеральной службы страхового надзора (ФССН), подкомиссию по межбанковскому и инвестиционному сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, комиссию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по рейтингам, рабочую группу IFC, совет по вопросам страхования в сфере строительства при Ассоциации Строителей России, комиссии Росстроя, страховую секцию научно-экспертного совета комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению. Принимала участие в заседаниях Коллегии Министерства финансов РФ. Выступала с лекциями по страховой тематике в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и Высшей школе экономики.


Член экспертного совета Российской общественной премии в области страхования «Золотая Саламандра».


В июле 2004 года была избрана президентом Некоммерческого партнерства «Национальная страховая гильдия». В компетенции – разработка и утверждение стратегии развития, руководство деятельностью гильдии, прием новых членов.


Член президиума Ассоциации НП «ОПОРА», член президиума и правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». В апреле 2012 года стала исполнительным директором организации.

Актуализировано: 31 мая 2012 г.
Организация: Опора России

Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ   |  материалов: 1
РЕПЛИКИ
всего реплик: 4
Алехина Ирина Геннадьевна – упоминания
Bсего упоминаний: 40
Новости2 материала, последний по времени – 16 февраля 2012 года, более года назад
Пресса29 материалов, последний по времени – 14 сентября 2018 года, более года назад
Пресс-релизы7 материалов, последний по времени – 26 октября 2012 года, более года назад
Прямая речь2 материала, последний по времени – 20 мая 2011 года, более года назад
Алехина Ирина Геннадьевна – реплики
 всего реплик: 4

Страницы:   1 2 

 1 июля 2011 г.
Какое решение ФАС принял решение по недавнему обращению «Опоры России» о защите конкуренции и борьбе с неправомерными действиями крупных страховщиков?
Президент НП «Национальная страховая гильдия»
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и, в целом, поддержала ее предложения (материалы данного обращения, а также решение ФАС об их поддержке опубликованы порталом «Страхование сегодня»: https://www.insur-info.ru/comments/724).
По вопросам ОСАГО действующий порядок формирования Президиума РСА позволяет принимать решения, которые создают преференции первой десятке страховщиков, ущемляя интересы большинства членов профессионального союза. ФАС предложил в целях создания равных условий деятельности членов РСА дополнить ст.24 закона № 40-ФЗ нормой, устанавливающей порядок формирования органов управления профобъединения страховщиков (письмо ФАС от 04.07.10 № ИА/20588), данное предложение поддержано Минфином РФ. Кроме того, в целях предотвращения возможного ограничения конкуренции и необоснованного отказа от заключения или прекращения договора представительства ФАС России считает необходимым ввести закрытый перечень оснований для отказа от представительства и ряд других изменений.
В РСА за прошедшие годы проделана огромная работа по формированию данного сектора рынка, было бы неверно из положительного примера перейти в отрицательный.
По вопросу ОПО, на взгляд ФАС, предусмотренный законом порядок не содержит ограничений конкуренции и внесения в него изменений не требуется. Однако ряд документов НССО, а также трактовка законодательных норм содержат спорные, с точки зрения антимонопольного законодательства, положения.
Что касается новых требований к уставным капиталам, по мнению ФАС, сокращение числа страховщиков может привести к ограничению конкуренции и, как следствие, к ухудшению качества предоставляемых страховых услуг и увеличению их стоимости. Уже стало общим штампом заявление, что финансовая устойчивость и платежеспособность страховщиков достигаются не механическим повышением размера уставного капитала, а развитием системы пруденциального надзора. Но вопрос не только в этом. К сожалению, вводимая с 1.01.12 норма предусматривает слишком маленький переходный период – полтора года. Это ударило не только по российским, но и по иностранным инвесторам - квота выбрана, многие работающие компании технически не успели провести процедуру увеличения капитала. Поэтому ФАС поддерживает предложение «Опоры России» о введении 6-летнего переходного периода для уже действующих страховых организаций, распространив новые требования только на вновь создаваемых страховщиков.
 22 июля 2010 г.
Какие проблемы и противоречия содержит принятый Думой в первом чтении законопроект «Об обязательном медицинском страховании в РФ»?
Президент НП «Национальная страховая гильдия»
В законопроекте есть как основные спорные вопросы, так и некоторые более мелкие шероховатости. Например, и в действующем законе, и в новом законопроекте дается определение, что страховые компании в системе ОМС работают на некоммерческой основе. Эта формулировка рождает многовариативные предложения, например, снять требование о необходимости уставного капитала, отменить лицензирование и т.д. - поскольку деятельность некоммерческая. На мой взгляд, это не связанные вещи. СМО – субъект страхового рынка, оказывающий никак не медицинскую, а финансовую услугу. Лицензия – это не только допуск на финансовый рынок, но и реальная возможность осуществлять надзор и контроль, а также это действенный механизм вывода с этого рынка недобросовестного или не профессионально работающего игрока. И у СМО есть риски, а, следовательно, как оператор финансового рынка, как Страховщик, она должна иметь уставный капитал. Другое дело, что к его величине устанавливаются иные требования, чем те, которые действуют в отношении других страховщиков.
Формулировка «работа на некоммерческое основе» не исключает предпринимательскую деятельность и, следовательно, извлечение прибыли. Другое дело, что в данном случае прибыль не является основной (уставной) целью, но вполне допустима как неосновная. СМО не объединение и не некоммерческая организация в смысле законно РФ «О некоммерческих организациях» поэтому достаточно было бы просто указать на то, что в качестве уставной цели деятельности СМО не имеет право прописывать извлечение прибыли.
 29 апреля 2008 г.
Достаточные ли меры защиты от демпинга на рынке страховых услуг предлагаются сегодня государственными органами ?
Президент НП «Национальная страховая гильдия»
Боюсь, это не так. В борьбе за свободную конкуренцию пока отдается в жертву финансовая устойчивость и, главное, платежеспособность финансовых организаций. В апреле, наконец, состоялся диалог между ФАС, ФССН и финансовым рынком, определивший позиции. Надеюсь, ценовая конкуренция при госзаказах все-таки останется в разумных пределах. Самое дешевое предложение на рынке финансовых услуг далеко не самое качественное. Конкуренция в рамках расходов на ведение дела понятна, все остальное – от лукавого. Кстати, на защите страхователя стоит Налоговый кодекс (ст.40).

Страницы:   1 2