Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Интервью

  Полный список интервью

  Новый страховой продукт, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
К людям приходит понимание ценности здоровья и осознание рисков
Черников Владимир Владимирович
Генеральный директор ООО СК «Ингосстрах-Жизнь»
страхование сегодняСтраховые компании оперативно ответили на появление новой угрозы – коронавируса – созданием новых страховых продуктов. Генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников рассказал об особенностях таких полисов, покрываемых ими рисках и тарифах.

страхование сегодняЧто российский страховой рынок может предложить человеку, который хочет защитить себя от нового риска? Как определяется сумма возмещения, и в каких случаях оно выплачивается?

Риск возникновения того или иного заболевания, к сожалению, не нов. Но, конечно, коронавирус и серьезные ограничительные меры, предпринимаемые в большинстве стран, заставили по-новому посмотреть на возможность распространения эпидемий и даже пандемий. Очень многих людей это привело к пониманию того, что страховые продукты тоже могут быть предметом первой необходимости.

В последнее время наблюдается очевидный клиентский запрос на узкоспециализированные страховые продукты, направленные именно на защиту от COVID-19. Этот запрос понятен: соблюдая режим самоизоляции, находясь под давлением не слишком позитивного новостного фона, наблюдая постоянный рост числа заболевших, человек начинает задумываться о том, как защитить себя или, по крайней мере, минимизировать возможные последствия. Желательно – за приемлемую сумму. Такому клиенту в конкретный момент не нужен полноценный полис страхования жизни, его интересует лишь один конкретный риск.

В качестве ответа на этот запрос и появились специализированные страховые продукты, которые позволяют рассчитывать на возмещение, например, в случае временной нетрудоспособности, вызванной заражением новым вирусом, госпитализации или летального исхода. В последнем случае страховые выплаты получают родственники страхователя или лица, указанные им в качестве выгодоприобретателя.

 

страхование сегодняОхарактеризуйте продукт вашей компании «СтопКоронавирус». В чем его отличия от похожих продуктов конкурентов? Какие основные преимущества он дает клиенту (по цене, объему покрытия, сервису и так далее)?

На рынке сегодня существует порядка 10 подобных программ, они значительно различаются лимитами выплат, сроками, стоимостью, требованиями к клиентам, дополнительными сервисами и опциями, условиями и исключениями. Не думаю, что корректно сравнивать конкретные продукты, но отмечу, что преимуществом нашего «СтопКоронавирус» является возможность выбора срока страхования (3 или 6 месяцев), а также бесплатное включение в него сервиса телемедицины. При госпитализации или временной нетрудоспособности (нахождении клиента на больничном) ежедневная выплата составит 7 000 рублей за каждый календарный день, начиная с первого дня и до 30 дней. Продукт можно приобрести для детей и взрослых возрастом от 3 до 60 лет. Цена этого продукта начинается от 4 тыс. рублей, в случае летального исхода заболевания, наследникам клиента выплачивается 100% суммы по договору – 2,5 млн рублей.

 

страхование сегодняОткуда берется цена таких полисов, если никакой статистики прошлых периодов (в норме, являющейся основой тарификации) не существует? И как в целом страховщики относятся к распространяемой статистике по теме коронавируса – ее достоверности, своевременности и так далее?

Действительно, если говорить о классической статистике для тарификации, выверенной годами и основанной на таблицах смертности – ее не существует. Однако распространение COVID-19 – это проблема международного масштаба, кропотливо изучаемая ведущими медучреждениями, центрами по распространению заболевания в каждой стране, статистическими и аналитическими агентствами мира. Тем более, что с начала распространения заболевания в мире прошел уже не один месяц. В результате у нас достаточный объем статистических и аналитических данных, чтобы иметь возможность предположить вероятность развития того или иного сценария, а значит разработать и модель для тарификации.

Россия «включилась» в пандемию одной из последних, а потому российские компании имели возможность понаблюдать за мировым опытом, получить данные о возможных сценариях распространения заболевания при условии введения тех или иных ограничительных мер, национальных особенностей, возрастного распределения населения и так далее.

Что же касается достоверности данных, то мы получаем их из множества разных источников, относящихся к различным сферам: медицина, консалтинг, аналитические агентства, СМИ, политика. Это позволяет определить, на что можно опираться для построения экономической модели, а что требует дополнительных проверок и критического анализа.

 

страхование сегодняВ вашем антикоронавирусном продукте возможное введение режима ЧС прописано в разделе исключений из покрытия - прокомментируйте это более подробно. Прокомментируйте также, какова, в целом, у российских страховщиков позиция по теме введения ЧС по коронавирусу – необходимо ли это было, велики ли последствия ее введения/неведения, а также потери собственно страхового рынка из-за ее введения/неведения?

Во-первых, важно отметить, что режим самоизоляции не является официально объявленной в стране чрезвычайной ситуацией (ЧС). Во-вторых, в упомянутом вами исключении сказано, что страховщик освобождается от страховой выплаты на период действия ЧС, в случае введения режима ЧС по причине эпидемии/пандемии на территории РФ в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 03.07.2019). Эта довольно стандартная для любых видов страхования и разумная оговорка вводится для того, что не «перегружать» стоимость продукта покрытием обстоятельств непреодолимой силы. Маловероятно, что это исключение каким-то образом повлияет на итоговую ценность по продукту, поскольку мировой опыт показывает, что карантинных мер, самоизоляции, достаточно для купирования ситуации и борьбы с заболеванием.

За всех российских страховщиков я говорить не могу, но уверен, что они меня поддержат – основная ценность для всех нас, особенно страховщиков жизни, - это жизнь и здоровье, поддержка для клиентов в любой ситуации, особенно в период карантина.

Про последствия сложившейся ситуации говорить рано, но есть ряд прогнозов: так, в рейтинговом агентстве «Эксперт РА» предупредили, что даже при позитивном сценарии в 2020 году страховой рынок сократится на 17%. В сегменте страхования жизни, по моим ожиданиям, падение сборов может составить более 20%.

 

страхование сегодняЕсть ли сейчас на рынке (российском, зарубежном) и в ассортименте вашей компании специальные продукты по страхованию медиков, занятых борьбой с пандемией?

Подобные продукты объективно относятся к высокорисковому сегменту страхования, который может рассматриваться в рамках социального или корпоративного обеспечения. Да, действительно, в течение последнего месяца мы видим повышенный интерес со стороны страхователей - медицинских учреждений, профессиональных медицинских объединений и профсоюзов в запросах страхового покрытия для медицинских работников. Все подобные запросы обрабатываются индивидуально. Если говорить о новом продукте компании «Ингосстрах-Жизнь», то он не имеет подобной спецификации и предназначен для розничного сегмента потребителей.

Что касается мирового опыта, то со стороны наших иностранных коллег мы получаем информацию скорее о том, что текущее страховое покрытие не имеет ограничений или исключений по причине COVID-19 в части выплат возмещения, в том числе по причине профессиональной деятельности.

 

страхование сегодняПродукты страхования от коронавируса продаются исключительно онлайн? Помогут ли они стимулировать рост продаж онлайн других видов страхования? Какова в целом ситуация с онлайн-продажами не по ОСАГО, подстегнул ли их карантин? Заметен ли рост онлайна в сегмент страхования жизни и конкретно в вашей компании?

Текущая эпидемиологическая ситуация и режим самоизоляции, которому мы неукоснительно следуем, диктуют правила реализации продаж. Исходя из этого, основным каналом продаж продуктов страхования от коронавируса является онлайн «без визита в офис». Но это не значит, что данного продукта нет в офлайн-каналах – эти решения популярны во всех сегментах розничного и корпоративного бизнеса.

Повлияет ли это на рост продаж других продуктов в онлайн-канале сказать сложно, так как в случае со страхованием от коронавируса продвижение продуктов происходит точечно, каждому конкретному клиенту продукт предлагается индивидуально. Тем не менее, очевидно, что это привлечет внимание аудитории к онлайн-продуктам страхования.

К сожалению, существуют факторы, оказывающие давление на активное развитие продаж продуктов страхования жизни в онлайн-канале. Совершенно очевидна важность развития дистанционных технологий, что подтверждается активной работой страховщиков жизни в части законотворческой деятельности в направлении развития онлайн-страхования.

 

страхование сегодняКак осуществляется урегулирование страховых случаев в условиях карантина и самоизоляции?

Мы в оперативном порядке перестроились на удаленную работу и продолжаем свою деятельность в штатном режиме – разумеется, соблюдая все необходимые меры для сохранности здоровья наших сотрудников и клиентов. Поэтому временно приостановлено обслуживание клиентов в офисе компании. В остальном компания обеспечивает исполнение обязательств в полном объеме и в соответствии с действующими порядками и правилами, с использованием дистанционных каналов.

 

страхование сегодняВице-президентом ВСС В.Дубровиным было высказано мнение, что главная ценность продуктов страхования от коронавируса в том, что через них клиенты-физлица могут приобщиться к страхованию как к способу защиты от рисков, и впоследствии они купят обычные продукты страхования жизни и здоровья. Согласны ли вы с такой позицией? Меняется ли, в целом, отношение граждан России к страхованию своей жизни и здоровья? Ведь известно, что основной фактор спроса – не реальный риск, а страх, и сейчас он как раз работает…

Да, как я уже отмечал в самом начале беседы, пусть и вынужденно, но к людям приходит понимание ценности здоровья и рисков, а также осознание рисков, подстерегающих нас в течение всей жизни. Так, например, по сегменту страхования от несчастных случаев и болезней мы отмечаем существенный рост спроса в онлайн канале: количество проданных договоров увеличилось в 2-3 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но ведь и итоги прошлого года показали, что новым драйвером рынка страхования стали продукты НСЖ. То есть здоровый образ жизни, забота о здоровье, стали набирать популярность задолго до возникновения пандемии.

Например, для того, чтобы почувствовать ценность нашего продукта, совершенно необязательно, чтобы наступил страховой случай. В «СтопКоронавирус» включен сервис телемедицины, и каждый клиент может воспользоваться им, чтобы дистанционно проконсультироваться с практикующими врачами по любому медицинскому вопросу (в том числе по вопросам, связанным с COVID-19). Разумеется, если люди, которые сегодня, приобретя страхование от коронавируса, убедятся в его клиентской ценности, прочувствуют его нужность для себя, то они увидят страхование в новом свете.


5 мая 2020 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Новый страховой продукт, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: