Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Интервью

  Полный список интервью

  Технологии, Новый страховой продукт, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, На правах рекламы, Хайтек и инновации
Как побороть тягу к самолечению – есть надежные рецепты
Бери Светлана Вадимовна
Директор департамента развития бизнеса ПАО СК «Росгосстрах»
Новая цифровая сервисная платформа от «Росгосстраха» поможет найти правильный путь решения возникающих медицинских вопросов

страхование сегодняЗаявивший в октябре о начале репозиционирования и рестайлинга бренда «Росгосстрах» подтвердил свое стремление предложить россиянам новый взгляд на страхование. В ноябре компания запустила цифровую платформу «Мой_Сервис Мед». Это новое решение, обеспечивающее организацию и оказание медицинских услуг, даже если у клиента нет медицинского полиса. О том, как помочь людям перестать заниматься самолечением, поиском врача через друзей и интернет, какие им предоставляются возможности выбора медицинских услуг с учётом конкретной проблемы и без ограничений, присущих типовым решения, и как для всего этого использовать удобный цифровой сервис, рассказывает директор Департамента развития бизнеса ПАО СК «Росгосстрах» Светлана Бери.



страхование сегодняПоявление сервисной медицинской платформы в разгар пандемии коронавируса неизбежно диктует первый вопрос: с вашей стороны — это своего рода дань времени? Только медицинских страховок для этого уже недостаточно?

Это, безусловно, дань времени, но совсем в другом смысле. Сегодня все больше людей хотят получать услугу непосредственно в момент возникновения потребности и ожидают, что она будет максимально соответствовать запросу. Благодаря нашему многолетнему опыту в области добровольного медицинского страхования и большому количеству партнёрских медицинских организаций мы предлагаем потребителю квалифицированную помощь в выборе и организации медицинских услуг, а также в контроле качества сервиса, гарантируя при этом справедливую цену.

 

страхование сегодняКаким образом это релизуется?

Например, есть коробочный продукт «Росгосстраха» «Доктор онлайн», который включает в себя консультации по организации медицинских услуг, телемедицинские консультации дежурного врача, плановые онлайн-консультации узких специалистов и даже второе медицинское мнение. Этот продукт прекрасно зарекомендовал себя, особенно в условиях массовой самоизоляции. Его задача — помочь дотянуться до медицины, когда вопрос надо решить без очных визитов. Но большинство ситуаций не заканчиваются только консультацией, требуется сдать анализы, пройти обследования, показаться очно, а то и лечь в стационар. Мало кто заранее покупает страховые продукты, которые включают все возможные опции для заботы о здоровье.

Платформа «Мой_Сервис Мед» поддержит как владельца страхового полиса, включающего полный цикл медицинских услуг, так и клиента, у которого приобретен только телемедицинский продукт. Скажу больше — мы подключимся к решению проблемы, даже если полиса нет совсем или он закончил своё действие. Сначала поможем определить необходимый порядок действий, подобрать подходящую клинику и врача, запишем на анализы и обследования, поможем подготовиться к госпитализации, если в этом будет необходимость. После приёма убедимся, что клиента всё устроило и поможем с дальнейшими шагами, будь то мониторинг здоровья или реабилитация.

Отличная иллюстрация того, как работает «Мой_Сервис Мед» — это сервисная услуга «Коронавирус Инфо»: заплатив от 250 рублей, можно получить исчерпывающую информационно-консультационную поддержку по COVID-19. Такие консультации очень важны для людей, опасающихся, что у них коронавирусная инфекция. Сколько бы ни было информации вокруг, когда люди сталкиваются с проблемой сами, кто-то должен их успокоить, быть в круглосуточном доступе для ответов на вопросы о состоянии здоровья, кто-то должен рассказать, куда пойти сдавать анализы, какая необходима диагностика, помочь с ответами на вопросы по уже существующей схеме лечения и помочь правильно организовать реабилитацию и дальнейшую профилактику после выздоровления.

 

страхование сегодняС какими еще полисами «Росгосстраха» можно получать услуги на вашей цифровой платформе?

Уже сейчас сервис осуществляет сопровождение клиентов, купивших после 2 ноября полис «Доктор онлайн» или «Здоровье дороже 2.0» — продукт страхования от онкологических заболеваний с включенным риском «Реабилитация после перенесенного заболевания COVID-19». В следующем году мы планируем масштабировать сервис на другие медицинские программы «Росгосстраха».

Ещё раз акцентирую внимание, что платформа «Мой_Сервис Мед» помогает решить проблемы со здоровьем всем, у кого есть такая потребность— это комплексный инструмент организации и оказания медицинских услуг. С помощью нашей платформы можно позаботиться и о себе, и о здоровье членов своей семьи: консультироваться о проблемах детей и родителей, можно даже просто подарить знакомым доступ в мир медицинских сервисов, подключив их к «Мой_Сервис Мед».

Человеку, который зашел по адресу www.moi-service.ru, нужно лишь изложить свою проблему в беседе с медицинским консультантом. Причем, хочу подчеркнуть, это не чат-бот, а реальный человек, разбирающийся в вопросах медицины и обладающий доступом к нашей базе знаний о клиниках и врачах. Поэтому за счет уточняющих вопросов он может глубже вникнуть в суть проблемы и организовать визит к правильному специалисту. Для этой консультации можно выбрать удобный канал: чат, видео- или аудиосвязь, а также телефонный звонок.

Например, клиент просит подобрать ему невролога. Медконсультант в ходе беседы уточняет, почему клиент считает, что ему нужен врач именно этой специальности — это важный момент, зачастую, после разговора выясняется, что нужен другой специалист, а возможно, сначала потребуется провести обследование или сдать анализы. Кроме того, выясняются другие предпочтения: готовность воспользоваться платной медициной или нужна информация про возможности ОМС, есть ли дополнительные пожелания - по расположению клиники, парковке, часам работы.

То есть, медицинские консультанты «Мой_Сервис Мед» готовы оперативно организовать взаимодействие с профильным специалистом, а потом помочь пациенту подобрать медучреждение в конкретном регионе, где можно пройти качественное обследование и лечение. И сразу встретиться с нужным врачом, а не добираться, скажем, до эндокринолога через визиты к другим специалистам. Мы помогаем клиенту найти свою клинику и своего врача. В том, что касается здоровья, очень многое зависит от того, насколько совпадают врач и пациент. Ведь важно не только чтобы пациент был доволен клиникой, но и клиника получала СВОЕГО пациента. Помощь в совмещении интересов медицинского учреждения и клиента — это гарантия того, что он обратится к нам и в клинику снова.

 

страхование сегодняВы упомянули про ОМС — ваша платформа готова консультировать и по клиникам, работающим в системе обязательного медицинского страхования?

Мы можем рассказать о том, какие клиники предоставляют необходимые пользователю медуслуги, в том числе— в рамках ОМС. Развиваемый нами сервис имеет важную социальную составляющую, поэтому, несмотря на то, что мы не получаем коммерческой выгоды от таких консультаций, мы готовы помочь с информацией. Скажем, мы знаем врача с «золотыми руками», который занимается эндопротезированием, и готовы подсказать пациенту, куда ему следует обратиться. То есть, будучи коммерческим сервисом, мы не предлагаем нашим клиентам пренебрегать возможностями системы ОМС.

 

страхование сегодняА ваш каталог медучреждений и врачей для этого достаточен?

«Росгосстрах» работает почти с 9 тысячами медицинских организаций на территории всей страны. На платформе мы постоянно расширяем их список. И если по ряду параметров клиника, работающая по ОМС, соответствует запросу обратившегося за помощью, будем рекомендовать ему туда обратиться. Хотя, конечно приоритет отдаётся проверенным медорганизациям, с которыми «Росгосстрах» уже работает.

 

страхование сегодняА как вы собираетесь оценивать врачей и клиники, в которые будете направлять пациентов? Грубо говоря, кто решает, какой доктор хороший, а какой — не очень? Пациенты?

Мы вообще против оценки врачей или клиник по принципу «хороший – плохой». Квалификация врачей и уровень предоставляемых медицинских услуг оценивается на основе рейтинга качества сервиса и качества лечения, разрабатываемого «Росгосстрахом» совместно с Высшим медицинским экспертным советом, в который входят высококвалифицированные специалисты, профессоры и академики. Это позволяет нам объединить экспертизу медицинского сообщества с опытом «Росгосстраха».

 

страхование сегодняЗвездочки будете присваивать?

Клиники — не гостиницы, а врачи — не таксисты, чтобы можно было выбирать их, ориентируясь на «звездочки». Истинная оценка квалификации врача и качества услуг клиники должна быть многопрофильной и разносторонней. Она не может строиться только на откликах пациентов, хотя, конечно же, и они учитываются — в том числе и потому, что наш сервис предполагает получение обратной связи по качеству консультаций после каждого визита к врачу обратившегося на платформу человека. В интегральной оценке врача в нашем рейтинге «вес» клиентских отзывов составляет всего 5%. Ведь мы понимаем, что эти отзывы могут быть очень субъективны в силу разных причин, в том числе эмоционального фона. Медицина — очень тонкая, сложная, деликатная тема, она часто связана с угрозами здоровью и жизни, с человеческими трагедиями и счастьем. И это напрямую отражается на восприятии полученной медуслуги. Самый простой пример: прием у специалиста прошел хорошо, но к человеку недостаточно внимательно отнеслись в регистратуре. И он на эмоциях ставит врачу не самые высокие оценки. Поэтому мы всегда проверяем, чем вызваны на самом деле негативные и даже просто нейтральные отзывы.

 

страхование сегодняКакие еще факторы учитываются при рейтинговании?

В рейтинге врача также обязательно учитывается его образование и различные этапы повышения квалификации. Его внимательность к пациентам и качество проведенного приема оцениваются и по откликам, и по результатам исследований методом «тайного покупателя».

Рейтинг клиники, по сути, состоит из двух факторов: качества сервиса и возможностей для лечения сложных случаев. Первый учитывает такие параметры, как доступность записи на прием, комфорт помещений, транспортная доступность, качество организации медицинских услуг и цены на них, обслуживание в регистратуре. Рейтинг качества лечения — результат совместной работы специалистов компании «Росгосстрах», представителей клиник и экспертов медицинского сообщества. Он формируется на основе данных о возможностях клиники в лечении по каждой отдельной специализации и учитывает оснащённость, квалификацию врачей, возможности диагностики, реабилитации и многое другое.

 

страхование сегодняНа рынке много медицинских сервисов и маркетплейсов, которые помогают выбрать врача. Чем вы отличаетесь?

Наш каталог врачей – не маркетплейс. Мы помогаем сделать выбор, а не оставляем человека один на один со списком клиник и врачей, где основной критерий выбора – это сортировка по отзывам от лучших к худшим.

Наш рейтинг не расставляет врачей и клиники по местам, это способ подобрать наиболее подходящего врача и клинику под конкретную задачу клиента. А медицинский консультант оказывает поддержку на протяжении всего лечения, сколько бы визитов в клиники или онлайн консультаций не потребовалось. Именно такой подход, отличает нас от различных медицинских сервисов в интернете, ориентированных на разовое оказание услуг.

Кроме того, мы создали карту здоровья как раздел, в который человек может помещать различные документы, связанные со здоровьем. Такую карту можно завести как на себя, так и, скажем, на своих детей. Она доступна совершенно бесплатно, даже если закончился полис, и её владелец не покупает никаких услуг. Она создана исключительно для удобства пользователей, чтобы им было проще при общении с врачами, чтобы нужные данные для консультации или постановки диагноза всегда были у них под рукой, чтобы не ходить в аптеку с бумажкой и чтобы можно было быстро свериться со схемой приёма витаминов.

 

страхование сегодняА что дальше?

Сейчас мы уделяем огромное внимание аналитической составляющей нашей работы, накапливаем статистику, проводим исследования спроса наших клиентов. И по мере накопления информации будет изменяться не только наш сервис, но, думаю, и наполнение страховых программ «Росгосстраха». При этом все наши изыскания происходят на обезличенных данных, а предложения основываются на сочетании богатого опыта старейшей страховой компании страны, новейших технологий и тесного сотрудничества с медицинским сообществом. Мы строим и развиваем сервис вокруг компетенций «Росгосстраха», не выходим на территории, где мы не являемся экспертами, и это даёт нам уверенность в том, что решения, которые мы предлагаем, максимально отвечают запросам рынка.


10 декабря 2020 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Новый страховой продукт, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, На правах рекламы, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.50 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: